Примерное время чтения: 8 минут
136

Медведев – «AиФ»: при каких условиях Россия сократит ядерное оружие

Открытие «Эрмитажа на Амстеле» в пятницу (см. предыдущий материал «АиФ») окончилось концертом и фейерверком на плавающей сцене, которая стояла на якоре напротив. После концерта гости вновь удалились в здание на неформальный ужин. Несмотря на присутствие королевы Нидерландов Беатрикс, обошлось без особого королевского пафоса. Набрав закусок, гости блуждали от одной компании к другой между фуршетными столиками.

Ещё более необычно во время визита было организовано перемещение журналистов: между «точками» всех возили на речных трамвайчиках по многочисленным каналам Амстердама.

В субботу с утра такой трамвайчик причалил к мэрии Амстердама, где прошли официальные переговоры Дмитрия Медведева и премьер-министра Яана Петера Балкененде. Следующим причалом стала гостиница «Окура», где лидеры провели пресс-конференцию.

- Для народа Нидерландов огромная честь, - начал премьер-министр Балкененде, обращаясь к президенту Медведеву, - что вы приехали в Амстердам поддержать инициативу открытия филиала Эрмитажа. Ваше присутствие и присутствие королевы сделало открытие особым знаком наших отношений. Это было блистательно!

Обращаясь уже к прессе, премьер-министр поведал, что они с президентом сегодня «встретились наедине», а также в составе делегаций, где присутствовали министры иностранных дел, экономики, образования и культуры. По словам г-на Балкененде, обсуждалось экономическое взаимодействие, антикризисные меры «Двадцатки» ведущих государств, сотрудничество в области энергетики, а также возможность организации международного трибунала для борьбы с современными морскими пиратами.

Премьер-министр особо отметил, что был и диалог насчёт прав человека. В этом диалоге, нужно сказать, на протяжении всего визита пытались участвовать представители «Амнести Интернешнл». То здесь то там они организовывали пикеты с портретами ставшей в Москве жертвой заказного убийства журналистки Анны Политковской. С наболевшим выступали и представители сексуальных меньшинств, заступавшиеся за своих российских собратьев. В России, как известно, например, до сих пор не удалось провести ни одного гей-парада. Впрочем, замер прав секс-меньшинств в других странах по далеко шагнувшим (если не сказать - слишком далеко зашедшим на этом пути) голландским геям и лесбиянкам, всегда будет в пользу последних. Так, например, в Нидерландах однополые браки не просто разрешены – однополые пары имеют право на усыновление детей.

Явно наболевшее тем временем было на душе и у голландского премьер-министра.

- После европейского чемпионата по футболу (в прошлом году, когда сборная России обыграла сборную Голландии. – Прим. авт.) мы знаем, что русские могут хорошо выбирать нужного игрока для нужного места. Вы победили… Что нам позволило хоть как-то с этим смириться, тренером вашей команды был голландец Гус Хиддинк.

Г-н Балкененде тут выразился в том смысле, что он очень рассчитывает на повторную встречу двух сборных в финале очередного чемпионата в следующем году в ЮАР.

То есть он рассчитывает, что будет шанс поквитаться, и не на стадии четвертьфинала, когда голландская сборная в прошлый раз проиграла российской со счётом 3-1, а в решающем поединке.

Дмитрий Медведев дипломатично не стал развивать болезненную в этой ситуации для голландцев футбольную тему. Зато рассказал об особых чувствах, которые его переполнили при открытии на берегах Амстела части российского музея.

- Я нахожусь под большим впечатлением от вчерашнего мероприятия. Это было здорово! – заметил президент.

- Сегодня состоялись очень конкретные, позитивные, компактные переговоры с моим коллегой, - продолжил президент Медведев, - где мы обсудили самые разные вопросы, которые связывают наши страны, обсудили перспективы нашего сотрудничества на годы вперёд.

Президент отметил, что в 2008 году на долю Нидерландов пришлось свыше 8% всего объёма внешней торговли России, и это «блестящая, фантастическая цифра, рекордный показатель».

- Конечно, этот год сложнее, но в наших возможностях сделать всё, чтобы сохранить набранные темпы. Мы развиваем отношения по самым разным направлениям: и в области энергетики (голландская «Роял Датч Шелл» участвует в проекте «Сахалин-2», а «Газюни» - в «Норд стрим». - Прим. авт.), и в области машиностроения, и в области сельского хозяйства. Тем не менее мы рассчитываем на то, что эти направления будут меняться, расширяться, речь пойдёт и о наукоёмкой продукции, и о продукции высокотехнологичной, потому что всё это является для нас исключительно важным направлением кооперации.

Кроме того, по словам президента, 2013 год станет годом культуры России в Нидерландах и культуры Нидерландов в России.

- Мы обсудили с премьер-министром и ряд региональных проблем, международных проблем, потому как мы живём в неспокойном мире. Нам представляется, что исключительно важной для Европы является повестка дня, связанная с безопасностью, в частности с европейской безопасностью в различных формах. Россия выдвинула соответствующую инициативу на эту тему. Кроме того, весьма актуальными за последнее время стали вопросы энергетической безопасности, и мы также договорились, что будем работать над тем, чтобы безопасность в сфере энергетики лучше обеспечивалась на европейском континенте. В том числе и путём создания новых нормативных рамок регулирования этого вопроса.

Между тем было известно, что на днях начинается очередной раунд переговоров российских и американских экспертов, которые должны к июльской встрече Дмитрия Медведева и Барака Обамы в Москве подготовить предложения по новому договору о сокращении стратегических наступательных вооружений. Пресс-конференция была хорошим поводом уточнить некоторые детали из первых уст, тем более что обсуждать европейскую безопасность без учёта позиции США и их планов (хоть пока и отложенных) по развёртыванию на континенте противоракетной обороны – бессмысленно.

Отвечая на вопрос «АиФ», Дмитрий Медведев сделал важное заявление:

- Эта встреча (с президентом США в июле. – Прим. авт.) действительно важна, так как безопасность неделима и глобальна. И хотя мы сегодня говорили про европейскую безопасность, понятно, что она в значительной мере зависит и от того, как складываются отношения между крупнейшими игроками на международной авансцене, между государствами, которые имеют мощный ядерный потенциал. К мероприятиям, которые пройдут в июле, мы готовим свою повестку дня. Мы договорились о том, что встреча с моим американским коллегой будет полноценной, серьёзной. Надеюсь, что она позволит дать ответы на самые разные вопросы, в том числе и на такой важнейший вопрос, как вопрос о том, какова судьба договора об СНВ. Вы знаете, что этот договор истекает 5 декабря текущего года. В настоящий момент наши переговорщики активно работают, взяли неплохой старт.

- Но задача заключается в том, - продолжил Дмитрий Медведев, - чтобы выйти на вполне предметные, абсолютно конкретные и в то же время обязывающие соглашения. Причём, желательно, чтобы это было сделано в одном документе и было сделано эффективным образом. Всех, конечно, интересует, каковы наши предложения. Не раскрывая детали, я бы хотел сегодня сказать определённые вещи на эту тему – мне кажется, это весьма важно.

- Во-первых, - начал перечисление президент, - мы за реальные и эффективно проверяемые сокращения. И будем обязательно на этом настаивать. Во-вторых, – и это, наверное, достаточно важное заявление, – мы готовы сократить наши стратегические носители (то есть средства доставки ядерных боезарядов. – Прим. авт.) в несколько раз по отношению к договору по СНВ-1.

- Что же касается боезарядов, - продолжил президент Медведев, - то их количество должно быть ниже уровня, предусмотренного соответствующим Московским договором 2002 года (1700 – 2200 боезарядов. – Прим. авт.) как, строго говоря, мы и договаривались с президентом Обамой.

Как следовало из полного текста заявления, размещённого позже на официальном сайте Кремля, тема сокращения наступательных вооружений должна зависеть и от планов США по развёртыванию глобальной противоракетной обороны. Так, в заявлении сказано, что «мы не можем согласиться с американскими планами по созданию глобальной ПРО… Предлагаемые сокращения (наступательных вооружений. – Прим. авт.) возможны только в том случае, если США снимут российские озабоченности».

- Вот на базе этих предложений – пояснил Дмитрий Медведев, - мы можем продолжить наш диалог с американскими партнёрами в части, касающейся договора об СНВ. Но это не значит, что этим исчерпывается повестка дня нашей встречи. Мы должны будем поговорить о различных мировых проблемах, о региональных проблемах. Конечно, мы затронем двусторонние отношения, потому что за последние годы они, к сожалению, подверглись «коррозии». И я надеюсь, что с приходом новой администрации этим отношениям будет придана новая форма – более благоприятная, более доверительная. А от этого зависит и климат в мире. Поэтому у меня в целом оптимистические настроения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах