Примерное время чтения: 5 минут
443

Референдумы онлайн. Как управлять городом с помощью мобильного телефона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Суперномер: 193 ответа на ваши вопросы 28/05/2014
«Наладить контакт с каждым жителем города сложно. Поэтому сделан упор на электронные коммуникации». На фото: Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства столицы.
«Наладить контакт с каждым жителем города сложно. Поэтому сделан упор на электронные коммуникации». На фото: Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства столицы. АиФ

Для участия в электронных референдумах нужно быть неравнодушным человеком с активной жизненной позицией. И тогда, имея мобильное приложение «Активный гражданин» в своём смартфоне, можно принимать участие в опросах, проводимых по поручению столичного градоначальника. Среди пользователей московского портала госуслуг и «Наш город» весной уже проводили два голосования. Пользователи выбирали варианты благоустройства Триумфальной площади и отвечали на вопрос: «Переименовывать ВВЦ в ВДНХ?» Проголосовало 300 тыс. человек.

— Тогда мы и решили создать сервис «Активный гражданин», который представлял бы собой систему электронных референдумов и опросов, — объясняет Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства столицы. — Нужно скачать приложение, идентифицируясь по номеру мобильного. Дальше заполнить профиль (фамилия, имя, пол, возраст, адрес места жительства) и начать получать для голосования различные вопросы. Мы можем вынести на обсуждение вопрос, который имеет несколько вариантов решения. Тот вариант, за который проголосуют москвичи, и будет реализован органами государст­венной власти. Это позволит существенно улучшить качество принимаемых нами решений и вовлечь население в процесс управления городом, сделать их сопричаст­ными судьбе города. Ведь москвичи — одни из самых активных жителей нашей страны. Наладить контакт с каждым жителем города достаточно сложно. Развивая формы взаимодействия с населением, мы сделали упор на электронные коммуникации: с помощью электронной почты можно достучаться до двух третей москвичей.

Начинали мы вовлечение населения в управление городом через контроль за чиновниками при оказании элементарных услуг — содержания дома и двора. На сегодняшний день мы имеем 260 тыс. пользователей, 11 тыс. сообщений в неделю, что в 2,5 раза больше, чем жалоб, которые приходят в мэрию Москвы в конвертах по почте. Мы имеем 200 тыс. уже решённых проб­лем — от таких мелких, как яма во дворе, до крупных — приостановки незаконного строительства.

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Как участвовать тем, кто не имеет смартфона?

— В ближайшее время будет запущен сайт для стационарных компьютеров — и посмотрим, как развивать другие формы для тех, кто не пользуется Интернетом. Например, голосовать в многофункциональных центрах.

— Будет ли контроль за тем, чтобы решения, за которые высказались москвичи, реализовывались в том виде, в каком за них проголосовали?

— Это не рекламный и не социологический проект, чтобы спросить, что думает население. Это именно предварительное обсуждение вариантов решения, которые мы готовы в последующем реализовать. По реконструкции Триумфальной площади приняли решение, которое предложили москвичи, ВВЦ переименовали в ВДНХ. И в дальнейшем мы будем чётко всё контролировать. Уже откликнулось большое количество горожан. Только по предварительной регистрации — 140 тыс. человек хотят участвовать в опросах.

— У кого-то есть два мобильных телефона. Значит ли это, что голос «двойной»?

— Когда будете заполнять профиль, можете внести туда оба номера. Пока что с этим ничего сделать не можем.

— Участвовать в референдумах могут все жители города или официально зарегистрированные?

— Все, кто проживает в Москве, вне зависимости от наличия прописки. В профиле необязательно даже свой адрес указывать. Но можно выбрать район — где живёшь или где работаешь. И сейчас прорабатывается возможность включения третьего района. Ведь может быть так, что человек прописан в одном районе, а живёт в другом. Кстати, эта проблема актуальна только для нашего города.

— Чему будут посвящены ближайшие опросы? И как вообще станут принимать решения, выносить проблему на голосование или нет?

— У каждого департамента есть план работы на полгода. Это значит, что они знают, какие управленческие решения им надо принять. У них есть понимание диапазона вариативности решения той или иной проблемы, которое мы обсудим в аппарате мэра. После этого план на окончательное утверждение будет отдан мэру Москвы.

Первая тема, которую уже заявлял Сергей Собянин, — вопрос озеленения дворов в рамках программы «Миллион деревьев». Те дома, жители которых в большинстве своём проголосуют, чтобы в их дворе высадили деревья, будут обеспечены необходимым посадочным материалом в сентябре. Следующая тема: в каком времени москвичам больше всего хотелось бы жить? Это тема, актуальная в стране, и каждый субъект сейчас выясняет её для себя. Управленческое решение, сразу предупреждаю, не наше, но результаты опроса, который проведём, мы коллегам нашим передадим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах