Тим Бринли, гражданин США
Американец в седьмом поколении, я уверен: честно признать наши обоюдные подозрения в отношении друг друга и преодолеть предубеждения - это и есть первый шаг к примирению наших стран.
Распад СССР был очень болезненным для России. Для части населения это стало подтверждением сильнейшего противостояния, которое сформировали вокруг вашей страны антироссийские силы, лидером которых считались США. Зародившиеся в самом начале 1990-х новые отношения между нашими странами вызвали всплеск энтузиазма.
Однако этот оптимизм был подорван изменениями в действиях властей США и других стран Запада. НАТО вопреки обещаниям президента Рейгана не отказалось от продвижения на Восток, а, наоборот, увеличивало своё присутствие в бывших советских республиках. США стали спонсором и движущей силой агрессивного, ориентированного на элиты глобализма, который по своей природе был направлен против России и других потенциальных противников этих целей. С другой стороны, российское руководство предпринимало резкие действия, часто очень жёсткие и незаконные с точки зрения принятых в Европе и США стандартов.
На днях Рекс Тиллерсон, кандидат в госсекретари при президенте Трампе, высказал несколько ценных мыслей. Он охарактеризовал отношения между властями России и США как отношения противников, конкурентов, которые могли бы стать партнёрами в тех областях, где национальные интересы двух стран близки. Это напоминает то, что в течение последнего года говорил президент Путин. По его словам, примирение нужно рассматривать не как возобновление дружбы, но как конструктивное и уважительное партнёрство, в котором стороны прежде всего ищут сотрудничества на пользу двум нашим народам. Шаги к сотрудничеству могли бы вернуть нам массу возможностей - экономических, интеллектуальных, позволить совместно налаживать мирные отношения во всём мире.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции