Примерное время чтения: 5 минут
8035

Европейцы боятся граждан из таких стран, как Украина

Сергей Марков.
Сергей Марков. Коллаж АиФ

Последние перемены в мире привели к серьезным изменениям и для Украины. Brexit показал, что большинство граждан ЕС боится бесконтрольного расширения Евросоюза, в том числе за счет таких стран, населения которых с точки зрения рядовых обывателей представляют собой угрозу для безопасности. Более того, граждане ЕС боятся не абстрактного вхождения, а именно граждан таких стран, как Украина. Поэтому можно ожидать, что Украина потеряет возможность, даже теоретически, получить безвизовый режим со странами ЕС.

А ведь именно безвизовый режим с ЕС был на протяжении нескольких лет чуть ли не единственным реальным благом, который могли обещать лидеры постмайданной власти своим гражданам. Кроме потери всякой перспективы членства в ЕС и отказа в безвизовом въезде, Украина еще и стала вообще сходить с первых страниц газет, стала уходить с повестки дня. На мой взгляд, не последнюю роль в этом сыграли новые форматы отношений с ЕС Великобритании, а также с Турцией. Лидерам стран ЕС стало просто не до Украины. Поэтому заявление Петра Порошенко о том, что отношения с Украиной являются приоритетом для стран ЕС, выглядит для европейских политиков как неприличная клоунада, либо психическая неадекватность.

Кроме того, Киев питал надежды использовать Турцию для того, чтобы создать сильные террористические структуры из крымских татар, а также из сирийских и турецких джихадистов и начать масштабные террористические акции чужими руками против населения Крыма. Начало нормализации российско-турецких отношений означает, что надежды Киева улетучиваются как дым. 

Но и это еще не все. Решения французского парламента и ряда европейских регионов о необходимости снятия санкций и признания Крыма неотъемлемой частью России внесли ясность в нереальности надежд Киева. В странах Евросоюза все большее количество политиков считают, что надо выходить из этой бессмысленной санкционной войны с Россией и нормализовать отношения по линии Россия-ЕС.

Но это еще не все. Поскольку санкции привязаны к выполнению Минских соглашений, мы видим, что Евросоюз готовится сменить свою стратегию в отношении этих минских соглашении и санкций и отказаться от пакетного принципа их выполнения. Предполагается, что в ответ на небольшое с точки зрения ЕС продвижение России по треку минских соглашений последует также небольшое снятие санкций. Это дает огромные возможности для мягкой интерпретации и быстрого развала санкционного пакета. Но и это еще не все. 

Президентские выборы в США во весь рост поставили возможность кардинального пересмотра политики Вашингтона в отношении России, а значит и Украины. Нынешняя украинская власть может оказаться в той ситуации, когда Вашингтон просто бросит их на растерзание и откажется от любых форм поддержки, как от глупой стратегической ошибки предыдущей администрации.

Таким образом, руководство Украины оказалось в сложнейшей ситуации, когда вся его предыдущая стратегия оказывается нежизнеспособной. Кстати, это дает шанс народу Украины не только для смены власти, но и политического режима и возвращения Украины к гражданскому миру.

Всё это изменение условий для Украины и киевского режима может привести к двум типам изменения внутри Украины. Во-первых, возможна смена власти. На сегодня руководство осуществляется в основном американскими советниками, и можно сказать, что Вашингтон в ручном режиме осуществляет полный внешний контроль над всеми решениями Киева. Но последние месяцы мы видим, что США постепенно дистанцируется от Киева. При этом Вашингтон предполагает не оставить своих киевских марионеток на растерзание, а предполагает оставить относительно фиктивную администрацию, которой с точки зрения Вашингтона может быть только личная диктатура, в данном случае диктатура Петра Порошенко. Поэтому в последние месяцы мы наблюдаем постепенное конструирование режима личной власти Порошенко. Однако такой сценарий устраивает далеко не всех. Поскольку одновременно с подбиранием всех реальных рычагов, которые ему передают американцы, Петр Порошенко стремительно теряет популярность, а его злейшие враги, такие как Юлия Тимошенко, Михаил Саакашвили и Валентин Наливайченко, эту популярность приобретают. Следовательно, на повестку дня на Украине встает миникризис, который может быть спровоцирован националистической антипорошенковской оппозицией, прежде всего Саакашвили и Тимошенко, с задачей спровоцировать внеочередные парламентские выборы, чтобы на них победила националистическая оппозиция и сформировала новое правительство. Современная Конституция реальных рычагов премьеру дает больше, чем президенту. В этих условиях Петр Порошенко, как предполагается, постарается вырваться из концентрирующихся вокруг него угроз с помощью возобновления военных действий на Донбассе. Именно поэтому он уже отдал приказ усилить интенсивность обстрела жилых кварталов Донбасса, разбомбить водовод, что привело к очень серьёзному гуманитарному кризису во время тридцатиградусной жары на Донбассе. Также приказал занять нейтральную зону и максимально провоцировать армию Донбасса на возобновление полномасштабных боевых действии. С помощью новой войны Петр Порошенко надеется подавить своих оппонентов, чтобы им не удалось прорваться к власти. Он попытается максимально рассорить обоих кандидатов в президенты США с Россией и попытается перетянуть на себя внимание стран ЕС и сорвать все варианты готовящегося смягчения санкций с дальнейшим прекращением санкционной войны России и ЕС.

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах