Сергей Калашников, председатель Комитета Государственной думы по охране здоровья
Одна из причин того, что у нас ряд болезней лечится не так эффективно, как на Западе, в том, что у нас невозможно купить многие современные лекарства.
У нас есть ещё один способ решить проблему кардинально. В документах ВТО сказано, что страны, неспособные обеспечить своё население дорогими препаратами, имеют право резко ограничить в стране цену продаваемого препарата. Это называется принудительным лицензированием. Мы предлагали внедрить такой подход и в нашей стране - хотя бы для дорогостоящих лекарств, применяемых для лечения редких заболеваний. Но великодержавные амбиции не позволили нам пойти по такому пути.
Что касается перехода в 2014 г. всех российских предприятий на евростандарты, то можно уже сейчас смело сказать, что он не состоится. В России 350 фармкомпаний. Производственные площадки, которые соответствуют правилам, близким к европейским, есть, наверное, лишь у десятой части предприятий. Получается, что к 1 января 300 компаний нужно закрывать? Но это приведёт к дефициту лекарств и росту цен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции