Примерное время чтения: 24 минуты
722

Запись к врачу через интернет и другие нововведения в здравоохранении

В конференции участвуют: Ермолаев Артём Валерьевич

«Доступная и бесплатная медицина? Такого не бывает!» - скажете вы. Но московские власти уверены: этого можно достичь, обеспечив правильную загрузку поликлиник и больниц. Сделать это предполагается за счёт автоматизированного управления потоками пациентов, причем уже к концу этого года!
Как информационные технологии должны изменить облик столичного здравоохранения, в прямом эфире AIF.RU, 28 февраля рассказал  руководитель московского Департамента информационных технологий Артём Ермолаев

Ответы:
Ермолаев Артём Валерьевич 11:50 02/03/2012
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. Сегодня на ваши вопросы будет отвечать руководитель Департамента информационных технологий г. Москвы Артем Валерьевич Ермолаев. Артем Валерьевич, здравствуйте! Спасибо огромное, что пришли к нам в гости. Ермолаев Артем: Здравствуйте! Ведущий конференции: Дорогие друзья, хочу сказать, что сегодня мы вещаем в не совсем привычном для вас режиме. Артем Валерьевич будет отвечать на вопросы наших читателей плюс к этому в нашем зале сегодня находятся уважаемые нами коллеги-журналисты, у них тоже есть право задавать вопросы. Уважаемые коллеги! Готовьте свои вопросы, мы обязательно дадим вам слово. Артем Валерьевич, мне хотелось бы начать с такого общего вопроса. Скажите, пожалуйста, как информационные технологии в ближайшее время изменят облик столичного здравоохранения? Ермолаев Артем: Если отвечать коротко, то кардинально. Дело в том, что сама программа модернизации здравоохранения или столичная долгосрочная программа здравоохранения, которая имеет финансирование более триллиона рублей, в принципе зиждется на информации о пациенте, на информации о заболеваниях, на информации о тех или иных доступных ресурсах, поэтому информационные технологии будут являться неким фундаментом, пускай не таким значительным с точки зрения денежных средств, которые будут вливаться по отношению к этому триллиону, но вместе с тем с помощью информационных технологий будет модернизирована вся система здравоохранения. Начиная от простого мониторинга записи пациента, то есть когда пациент имеет возможность записаться к врачу не важно где, в поликлинике или в больнице, и заканчивая тем, что появляется электронная карта больного, к которой будут иметь доступ гуру медицины, которые смогут в удаленном режиме помогать с анамнезом. Ведущий конференции: Прозвучала от Вас фраза «долгосрочная» программа, хотелось бы узнать конкретно, на сколько лет рассчитана эта программа? Ермолаев Артем: До 2016 года. Ведущий конференции: То есть это программа «Информационный город»? Ермолаев Артем: Есть программа «Информационный город» и есть программа столичного здравоохранения, это две программы, просто все, что касается информационных технологий, находится в рамках программы «Информационный город». Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, мне как обычному человеку, который ходит в наши обычные поликлиники, помимо того, что я могу записываться на прием к врачу, как я поняла, через интернет, что еще будет? Ермолаев Артем: Желательно мониторить состояние любого человека до того, как он пошел в поликлинику или больницу, но это разговор о культуре диспансеризации и учета с этим связанного. Раз уж мы начали с похода в поликлинику, да, у Вас действительно будет возможность записаться тремя видами связи: либо по телефону, либо через интернет, либо непосредственно через инфомат, который будет расположен либо в самой поликлинике, либо в иных местах в городе, в местах массового скопления. Ведущий конференции: Инфомат? Это что такое? Ермолаев Артем: Это примерно то же самое, что банкомат, только наличные не выдает, он выдает бумажку, что Вы записались к врачу. Естественно врач узнает о том, что Вы к нему придете заранее. За день или за какой-то другой период времени Вам напомнят звонком или SMS о визите к врачу. Дальше Вы приходите непосредственно к врачу с картой, мы предполагаем, что это будет универсальная электронная карта, которая в себе содержит полис обязательного медицинского страхования, который Вы прикладываете к считывателю, с другой стороны врач прикладывает свою карту лечащего врача и открывается Ваша медицинская карта, после чего врач может проводить определенные транзакции с Вашей картой: выписывает рецепт, который точно также формируется в электронном виде, знакомится с историей болезни. Одна из целей этой программы - забыть о специальной каллиграфии, которая есть у медицинских работников, понять которую могут только медработники. Врач выписал Вам какие-то лекарства, воспользовавшись электронным рецептом. Если Вы – льготник, информация об этом льготном рецепте поступает в аптечную сеть, которая имеет право распространять соответствующие льготные лекарства и они смогут его переподтвердить на своем терминале. Точно также, если врач понял, что Вам нужно посетить другого специалиста, он записывает Вас в режиме онлайн к другим специалистам. Лекарства Вы можете купить в ближайшей аптеке. Предположим, Вы пошли не просто в поликлинику, а сделали томограмму или рентгеновский снимок. Сейчас, как Вы знаете, в рамках программы модернизации город и страна вкладывают достаточно большие средства в дорогостоящую технику - компьютерные томографы, которые делают огромное количество срезов. Одна из проблем, которая сейчас остро стоит, связана с тем, что техника есть, а вот кто ее поймет, кто умеет ею пользоваться и тем более правильно читать снимки, таких специалистов не такое большое количество. Отсюда вытекает необходимость создать систему второго мнения или экспертного мнения, то есть когда снимок делается в одном месте, доставляется в центр компетенции, где на него делают вторичное экспертное заключение. Предположим, Вы попали с более сложным случаем в поликлинику или больницу и Вам сделали снимок и описание этого снимка, Вы имеете право получить второе мнение на этот снимок. Это будет делаться удаленно, не надо будет брать снимок, ехать с ним в другое учреждение. Это все будет делается удаленно с помощью информационно-коммуникационных технологий, то есть оно автоматически поступает в этот центр, где расшифровщик смотрит, дает описание и возвращает. Точно также направление на анализы. Мы постоянно сталкиваемся с тем, чтобы вызвать врача на дом и сделать анализы крови на дому, чтобы не идти в поликлинику, сейчас такие услуги оказывают коммерческие компании. Они готовы присылать Вам это по email, но врач в нашей поликлинике не всегда готов их принять. Поэтому в рамках программы модернизации, а именно информатизации здравоохранения, одной из задач является общение с внешним миром, возможность получения рецептуры, результатов анализов со сторонних коммерческих организаций в том числе. Ведущий конференции: Я правильно понимаю, что возможность различными способами записаться на прием к врачу поможет разгрузить наши поликлиники и избежать очередей, которые так сильно всех нас достают? Ермолаев Артем: Здесь есть несколько задач, как медики говорят: сложносочетанная травма у нас, с точки зрения поликлиники. Не буду скрывать, что мы во многом слепы сейчас с точки зрения понимания, где у нас узкие места. Мы понимаем, что у нас очереди в поликлинике, но если Вы сейчас меня спросите, в какой именно, к какому врачу и в какой периодичности, я вряд ли Вам отвечу, как вряд ли Вам скажет в режиме онлайн сотрудник Департамента здравоохранения. Да, с некоторой задержкой эта статистика в бумажном виде каким-то образом собирается. Это даже не совсем запись на прием к врачу, проект называется управление потоком пациентов. Первая задача - прозреть и увидеть, как выглядит в режиме онлайн наша поликлиническая сеть, в которой около 350 поликлиник и порядка 22 тысяч врачей. Это достаточно большая армия. Мы должны понимать, где, в какой поликлинике, какой врач пользуется большим спросом, где больше всего очереди. Вторая задача – грамотно распределить эти ресурсы, потому что управление ресурсами, не только связанными с записью к врачу, это и запись на анализы, и на рентгеновскую технику, и на дорогостоящую томографическую технику. Задача сделать с помощью этой системы так, чтобы можно было обеспечить максимальную эффективность дорогостоящей техники, чтобы она работала 24 часа в сутки, если это больница, если это поликлиника, то все время работы поликлиники. Поэтому вторая задача – это максимальная загрузка ресурсов, которые мы сейчас имеем. Третья задача – это оптимизация ресурсов, чтобы в конечном итоге убрать эту очередь. Сказать, что после введения электронной очереди она исчезнет, нет, это не так. Это позволит получить управленческую информацию, которую мы быстро попытаемся обработать и принять управленческие решения, где нанять дополнительно врачей, или где расширить размер поликлиники, может быть где-то поменять управленческую команду. Но эти решения принимать не нам. Мы – поставщики информации, мы только делаем инфраструктуру. Ведущий конференции: Артем Валерьевич, Вы мне можете сказать, с какими проблемами Вы сталкиваетесь в процессе реализации программы. Я понимаю, что может быть и эфира нам не хватит, но хотя бы болевые точки обозначить. Ермолаев Артем: Их много, но первая – это ментальная составляющая. К этой информатизации зачастую не готов ни главный врач, ни врачи, ни пациенты, что парадоксально, поэтому преодолеть такой барьер – это проблема номер один. Второе – это ликвидация некоей безграмотности с точки зрения информационных технологий, звучит немного грубо, но имеется в виду уровень владения коммуникационными технологиями, компьютером, умение печатать. Мы пока еще электронную карту не ввели, сразу не столкнулись с таким резким противостоянием, но мы уже заведомо прогнозируем, что у нас будут проблемы с тем, чтобы заполнить карту. Когда врач или медсестра заполняют карту от руки, они делают это быстрее. Когда печатаешь, это аккуратнее, это могут прочитать все, но это дольше. Поэтому стоит задача от наработки базовых навыков, умения печатать, заканчивая, чтобы человек не боялся компьютера. Третья составляющая - работа с информационными технологиями, работа с персональными данными, наличие электронно-цифровых подписей, которые нельзя терять, нельзя забывать, нельзя передавать, потому что это доступ к закрытой информации, не смотря на то, что она не соединена с интернетом, она находится в закрытой медицинской сети, тем не менее определенная культура и понимание работы с персональными данными должно быть. Поэтому ментальность, уровень владения техникой, пожалуй, наши основные проблемы, которые есть. Ведущий конференции: Скажите, пожалуйста, насколько я знаю, в некоторых больницах Вы еще планируете ввести Wi-Fi, чтобы им могли пользоваться те, кто находится в больнице. Об этом хотелось бы узнать. Насколько получается реализовать этот проект? Ермолаев Артем: Мы пока пилотируем Wi-Fi в Филатовской больнице. Нас многие обвиняют в том, зачем пилотируем, тратим на это время, усилия. На самом деле пилот нужен для того, чтобы понять, насколько действительно та или иная вещь востребована. Как это не парадоксально, когда мы запускали этот проект, мы думали, что это будет востребованным, потому что Wi-Fi является бесплатным. Теперь мы получили такое тройственное мнение, причем оно разделилось 50 на 50, и сказать о том, что Wi-Fi нужен мы по сей день не можем, потому что есть как ярые сторонники, так и ярые противники и их примерно равное число. Самое интересно, что во всех трех инстанциях, а именно: среди работников больницы, пациентов и госчиновников. Мнения совершенно разные. Мнение за – это удобно. Мы изначально планировали, что Wi-Fi нужен хотя бы для того, чтобы банально расширить тем самым часы приема, сделав возможность виртуального приема, особенно это актуально для инфекционных больных, которые лежат в одиночестве и могут с помощью Skype или других средств поговорить с родными и друзьями. Так вот выяснилось, что очень многие хотят и очень многие нет. Некоторые считают, что лучше сейчас этим не заниматься, а заниматься чем-то иным, хотя в принципе программа модернизации здравоохранения комплексная, то есть в ней предусмотрены не только информационные технологии, но и капитальный ремонт зданий, оснащение медицинской техникой, изменение механизмов оплаты труда. Почему-то многие считают, что информатизацией надо заняться после того, как будет город-сад. На мой взгляд, это мягко говоря, не совсем правильно. Когда мы получим явный спрос на это, тогда будем разворачивать дальше, пока продолжаем тестирование.
Вопрос:Агния Д 16:08 24/02/2012
Добрый день, Артем Валерьевич, я живу в Московской области, насколько быстро изменения дойдут до нас, если вообще дойдут?
Вопрос:Ольга Р 16:47 24/02/2012
Артем Валерьвич, я работник регестратуры в поликлинике Минсельхоза, скажите, как автоматизация отразиться на нас, понятно, что совсем без людей не обойтись, но, видимо, сокращения не миновать? Буду благодарна за честный ответ.
Ответы:
Ермолаев Артём Валерьевич 11:51 02/03/2012
Учитывая, что у нас наблюдается нехватка персонала, у нас очереди в поликлиниках, связанные, как правило, с перегруженностью тех или иных врачей, поэтому нет, не должна привести. Она должна привести только к повышению качества обслуживания.
Вопрос:Фома Я 16:53 24/02/2012
Уважаемый эксперт!У нас в стране полный бардак,в том числе и в медицине!А машины как известно тоже ошибаются и ломаются,в связи с чем у меня несколько вопросов:1)где вы собираетесь тестировать все свои нововведения?2)какова гарантия,что не будет сбоев?
Ответы:
Ермолаев Артём Валерьевич 11:51 02/03/2012
Хороший вопрос. Какова гарантия? Сбои скорее всего будут. Это суровая правда жизни. Все когда-нибудь ломается.
AIF.RU Ведущий конференций 11:52 02/03/2012
Что делается, чтобы минимизировать?
Ермолаев Артём Валерьевич 11:52 02/03/2012
Нужно понимать, что не смотря на то, что мы максимально информатизируем поликлиники и больницы, пока речь идет в первую очередь о поликлиническом комплексе, все равно остается второй бумажный регламент. Если вдруг что-то происходит с каналами связи или сбоит программа существует вариант, заранее утвержденный, как работать в бумажном режиме без компьютера и без связи. Традиционным способом, его никто не отменял. Бумажная карта, заполнение от руки, передача от врача к врачу. Поэтому в принципе резервный план есть.
AIF.RU Ведущий конференций 11:53 02/03/2012
Артем Валерьевич, на нашем сайте поступали не только вопросы, но и предложения. Могут люди их куда-то направить? Насколько я знаю, раньше у Вас на сайте можно было отправить предложения относительно программы «Информационный город», а сейчас работает такая функция?
Ермолаев Артём Валерьевич 11:53 02/03/2012
На сайте Департамента есть механизм обратной связи, всегда можно отправить свои предложения, email всегда принимается.
AIF.RU Ведущий конференций 11:54 02/03/2012
В одном из своих интервью Вы говорили, что вся информация о том, как идет процесс, должна быть открыта. Как я могу узнать об этой программе? Отследить какие-то моменты, которые мне интересны. Понятно, что как журналисты мы в курсе, как все это внедряется, а люди?
Ермолаев Артём Валерьевич 11:54 02/03/2012
Хороший вопрос. Мы планировали и планируем через средства массовой информации ежеквартально отчитываться о том, как проходит работа по «Информационному городу». Дело в том, что «Информационный город» фактически стартовал с 2012 года, то есть она чуть больше месяца отработала. Мы даже еще к объявлению конкурсов не приступили, поэтому пока еще результатов особых нет, тем не менее планируется система ежеквартального отчета, в том числе и на нашем сайте, где мы будем выкладывать аналитические отчеты по всем проектам «Информационного города».
AIF.RU Ведущий конференций 11:54 02/03/2012
Куда еще будут проникать информационные технологии по программе «Информационный город», помимо здравоохранения?
Ермолаев Артём Валерьевич 11:54 02/03/2012
Они будут проникать всюду. В среднем в год порядка 300 проектов реализуется в рамках «Информационного города». Самый большой сегмент программы – это социальный блок: образование, социальная политика, поэтому мы проникаем на все социальные объекты – школы, детские сады, институты. Много проникновений в коммунальное хозяйство: качество уборки дорог, улиц, дворов, вывоз мусора, то есть весь коммунальный сектор. Следующий большой сегмент – это все, что связано со строительством, преимущественно земельный комплекс. В настоящий момент «Информационный город» - это программа, которая сочетает в себе все расходы и все активности с точки зрения информатизации в городе, поэтому каждый сегмент охвачен в той или иной степени.
AIF.RU Ведущий конференций 11:55 02/03/2012
Артем Валерьевич, мне бы хотелось поблагодарить Вас еще раз за то, что Вы пришли. Могли бы Вы обратиться к нашим читателям, пожелать им что-то?
Ермолаев Артём Валерьевич 11:55 02/03/2012
Я благодарен Вам за то, что пригласили. Читателям хотелось бы напомнить, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Я считаю, что важно развивать этот «Информационный город», больше читать, узнавать, в первую очередь с помощью средств массовой информации.
AIF.RU Ведущий конференций 11:55 02/03/2012
Спасибо Вам! Друзья, спасибо, что были с нами! Всего доброго!
Вопрос:Мари-Яна 17:05 24/02/2012
У нас в поликлинике врач сам может записать пациента на прием через компьютер, но у нас такой возможности нет и все делают это по старинке: по телефону или при личном визите через регистратуру, я заметила, что многие врачи, точнее те, кто в возрасте довольно плохо ориентируются в новой системе, вы собираетесь как-то обучать персонал, я, как опытный пользователь считаю, что там и обучать то по сути нечему, но, когда моя многоуважаемая врач, большой профессионал в своей отрасли посылает меня записываться через регистратуру на следующий прием, только потому, что она ЗАПУТАЛАСЬ, то мне кажется, что обучать персонал все же придется:))))
Вопрос:Ольга -- 17:12 24/02/2012
Инвалиды и пенсионеры вынуждены ежемесячно выписывать одни и те же рецепты на бесплатные лекарства, из-за этого нет возможности попасть к терапевту.Работающему человеку посещение специалиста достается по остаточному принципу, практически никак.
Вопрос:Дарья Хрусталева 17:31 24/02/2012
Здравствуйте, скажите получение результатов анализа по почте возможно? Пока такую практику активно используют только платные поликлиники, а ведь это очень удобно!
Вопрос:Варвара Петровна 23:27 24/02/2012
Планируется ли переход на электронные карты, а то почерк у большинства врачей больше очень похож на стенограмму чем на русский язык?
Вопрос:evgeni 08:42 25/02/2012
Сколько пройдёт десятилетий до прихода ваших информационных технологий до глубинки или хотя бы до так называемых "моно" городов. Как занимали очередь в поликлиннику в шесть утра, так и занимаем. Как врачи наплевательски относились к больным , так и относятся.Бесплатно же. Да и за плату они тоже больных не видят.Вся медицина сейчас за счёт больных деньги куёт себе в карман - не до лечения тут.Больные рассматриваются только как средство для наживы.
Вопрос:Сакирко ВВ 10:31 25/02/2012
Уважаемый Ермолаев Артём Валерьевич,объясните ,пожалуйста, по направлению врача на "дробление камня в лоханке" должна ли я платить деньги за дробление камня ? И за прожевание в больнице(лечение в палате с элемантами сервеса)? И сколько должна платить ? Я пробыла в больницу 10 дней, мне сделали 3 раза дробление, взяли с меня 45000рублей и выписали , сказав мне -"Продолжение будет через 10 дней". Мне надо знать , нужно ли платить снова сумму за дробление и проживание???Я пенсионерка и снова такую сумму не потяну , первую тоже не смогла собрать (но в мире не без добрых людей) и они мне помогли! Помогите советом,очень буду благодарна (В.В.Сакирко)
Вопрос:тоже-врач 23:15 25/02/2012
я предлагаю не делать тысячи сайтов для самозаписи больных, а сделать единый на весь субъект. Разработка и поддержание сайта дело недешёвое. Естественно, больницы должны получить возможность оперативно вносить измененя в графики приёма, желательно, без санкции администратора сайта. Создание и тиражирование типового сайта будет лучшим способом выполнить поручение президента. У меня есть и другие идеи.
Вопрос:ибрагим мартюков 09:10 26/02/2012
Добрый день Мне кажется что запись по интернету облегчит жизнь,но лишь совсем немного,потому что в поликлиниках не хватает специалистов и как ранее записывали в регистратуре на прием к специалисту за 2-3 недели, так и теперь все будет также,но зато раструбят на весь свет о прогрессе,а лечить по прежнему некому
Вопрос:ГРИГ 10:37 26/02/2012
Я тоже пенсионерка,но в компе немного понимаю.А вот в пол-ких регистратурах в основном работают пожилые женщины,кот.не то что с компом знакомы,но всегда с трудом находят карточку,часто заводят новую,они запутаются оканчательно.Молодёжь туда не пойдёт работать,мало платят. В нашем обл. центре(центральная часть РФ)недалеко от Москвы, вообще не возможно записаться в стомат-скую пол-ку.То они только 20 или 30 талонов в день выдают,а теперь по тетради запись.И всегда предлагают платное обслуживание,но есть же медполис.Лучше бы навели порядок с простой записью,и вообще в медицине бардак.А вы придумываете дорогостоящую запись.Да не будет в России это ни-ко-гда.
Вопрос:медрегистратор 18:54 26/02/2012
Здравствуйте. Конечно информационные технологии хорошо. Но в первую очередь надо создать, вернее расширить сеть районных поликлиник. Чтобы не приходилось участковым терапевтам уделять пациенту за один прием 10 минут. Район Черемушкии, Москва. Снос пятиэтажек и строительство 15-18 этажных жилых домов увеличило количество населения в разы. И поликлиника, рассчитанная на один поток, не в состоянии обслуживать уже несколько потоков. Врачи не выдерживают огромных нагрузок и уходят. И чем помогут Ваши нформационнве технологии?
Вопрос:Yaga 01:21 27/02/2012
Скажите пожалуйста,с введением автоматизации в поликлиниках и больницах, изменится ли практика планирования лечения больных по 66 чел в сутки на 60тикоечное отделение?Перестанут ли администрации ЛПУ закладывать больных в коридоры?Начнут ли,наконец,обеспечивать лечебный процесс лекарствами,которые нужны больным,а не дешевыми?Начнут ли администрации ЛПУ закупать необходимые материалы в нужных количествах,или медики так и будут покупать перчатки,бахилы,мыло,картриджи к компьютерам /и сами компьютеры/,инстументы на свои деньги?Начнут ли,наконец,оплачивать труд медиков деньгами,а не обещаниями в прессе?
Вопрос:наиль 10:08 27/02/2012
полная лажа запись на прием к врачу!попытался я записатся на прием к врачу сурдологу в УФЕ РКБ,на сайте номер единой регистратуры взял,звоню оказывается записывают только детей,дали другой телефон дозвонился,записать на прием отказались сказали приежайте очередь живая людей на приеме мало,приехал за три сотни киломметров очередь оказалась очень большая,врач принемает только по 12человек,люди в очереди по два дня сидят.
Вопрос:Лада Москва 11:00 27/02/2012
Артем Валерьевич, можно объяснить каким образом запись через интернет спасет нас от очередей? Приведу пример из недавнего прошлого. Я была записана к врачу на 17:00, в кабинет прошла только в 17:40, потому что передо мной были люди, которых по непонятным причинам пропускали без очереди, и так было и будет ВСЕГДА!!!!Давайте вспомним тех же самых беременных и бабулек, а их в больницах огромное количество!!!!
Вопрос:Набока Юрий Иванович 11:15 27/02/2012
Что даст "правильная загрузка поликлиник и больниц", если не решается кадровый вопрос этих поликлиник и больниц?
Вопрос:Наталья Михайлова 11:39 27/02/2012
Вопрос не по теме: когда в Москве будет введено видео-наблюдение в подъездах и придомовых территориях? Это снизить уровень преступности!
Вопрос:Анна К 20:00 27/02/2012
Добрый день! Когда в московских поликлиниках появится мед.техника в достаточных количествах? Очереди на рентген нужно ждать по 2-3 недели, аппараты все старые и работают только по несколько часов каждый день. А ведь часто болит так, что невозможно 2-3 недели ждать! А без рентгена врач не диагностирует. Про более сложные анализы даже говорить страшно - их можно качественно только в частных клиниках сделать за большие деньги. Когда ситуация изменится?
Вопрос:Ирина Токарева 20:07 27/02/2012
Сколько средств выделено в 2012 г на модернизацию здравоохранения г.Москвы? Какое оборудование и в каких количествах планируется закупать? Сколько мед.учреждений города участвуют в программе модернизации? Есть ли какие-то специальные условия для отечественных производителей или решающим фактором при закупке является цена? Есть ли информация о тендерах, прошедших в январе-феврале 2012?
Вопрос:Валерий Схудобенов 11:03 28/02/2012
Здравствуйте, Артем Валерьевич. К кому обратиться в ДИТ с предложениями для программы "Информационный город (2012-2016 годы)"?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах