Примерное время чтения: 30 минут
317

Любовь Глебова: вся правда о ЕГЭ-2009

В конференции участвуют: Глебова Любовь Николаевна

Рособрнадзор подводит предварительные итоги Единых госэкзаменов в России. Отмечается, что число выпускников, которые не смогли преодолеть минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, – составляет 2,2%.

Количество участников ЕГЭ по математике, набравших 100 тестовых баллов – 296 человек из 62 регионов России.

ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов сдали свыше 339 человек из 59 регионов.

Как отметили в ведомстве, данные могут быть «немного скорректированы»: Рособрнадзором принято решение перепроверить некоторые работы в ряде регионов, результаты которых вызывают сомнения.

Как проходил Единый госэкзамен в 2009 году? С какими трудностями столкнулись организаторы проведения аттестации выпускников? Были ли выявлены нарушения в ходе проведения ЕГЭ в регионах? Будут ли введены новые правила при сдаче Единого госэкзамена в будущем году?

17 июня с 15.00 до 15.30 на эти и многие другие вопросы читателей ответила ГЛЕБОВА Любовь Николаевна – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Читайте также по теме:

ЕГЭ: эксперты серьёзно просчитались с прогнозами результатов

Эксперт «AиФ»: Нет трагедии, если на ЕГЭ 20% школьников получат двойки

Стали свидетелем нарушения на ЕГЭ - надо «стучать»!

ЕГЭ можно пересдать?

Вопрос:Светлана, Мурманская обл. 23:20 16/06/2009
Здравствуйте, по итогам прошедшего ЕГЭ по русскому мы неоднократно слышали "ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов сдали свыше 339 человек из 59 регионов" , а вот в таблице соответствия первичных и тестовых баллов на официальном сайте поддержки ЕГЭ указано, что 100 баллов имеют 827 человек.Где истина?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:23 17/06/2009
Истина в том, чтобы внимательно слушать, когда дают информацию. 339 стобалльников было тогда, когда процент обработки был 83%, и когда этого процента было достаточно для того, чтобы выставить минимальную границу бала. Тогда в обработке не было Москвы и достаточно большого количества регионов. Стопроцентная обработка дала второй результат. Нет никакого противоречия, это просто информация разной времени ее преподнесения.
Вопрос:Галина 00:20 17/06/2009
Уважаемая Любовь Николаевна!С введение ЕГЭ в нашу жизнь,обрадовалась,что появилась возможность для обычных мальчишек и девчонок,которые действительно хотят учится, (не имеющих богатых родителей)поступить в престижные вузы.Но радость быстро закончилась т.к.то от одного,то от другого слышишь:там учителя помогли ЕГЭ написать,а другой предложили (через своих)"сделать первый взнос"и ребенок попадет на бюджет и т.д.и т п.....Конечно радуешься,что у кого-то получилось и все в"шоколаде",но как то мерзко,от того,что никогда не будет у нас так ,как должно быть!!!И в очередной раз понимаешь,что опять "надули"...А "СТУЧАТЬ" не вижу смысла!С уважением Галина
Вопрос:Брячеслав 10:08 17/06/2009
Здравы будете! Не будет ли дана возможность пересдать один или несколько предметов(егэ) во второй волне, если они писаны выше порогового балла? Заранее благодарствую.
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:25 17/06/2009
Нет.
Вопрос:Светлана 11:18 17/06/2009
Добрый день!Почему мы то и дело слышим о нарушениях в правилах проведения ЕГЭ? Почему в одних школах к детям были очень строги: ни воды попить, да и в туалет отпускали неохотно, а в других закрывали глаза на пользование мобильными телефонами? И это в Москве. А в других городах воообще преподаватели писали? Доказательства? А неудивительно, если один ребенок средне учился, а результаты ЕГЭ блестящие, а другой победитель олимпиады МГУ, а ЕГЭ еле-еле.Не настораживает? Если нет должного контроля, зачем было ЕГЭ вообще вводить?
Вопрос:НАТАЛЬЯ 13:28 17/06/2009
Согласна с Светлана / 17.06 11:18: В Привожском ФО очень много нарушений. Но об этом предпочитают молчать. Те, кто был свидетелем нарушений во время сдачи ЕГЭ. На самом деле, какой смысл писать доносы? Лучше промолчать. Многие сайты столиц Поволжья, когда-то открытые гостевые книги в них - ЗАКРЫЛИСЬ...Именно после того, как самые честные решили в гостевых книгах написать о КОНКРЕТНЫХ нарушениях конкретных директоров школ. Все.Демократия закончилась.Пожинайте плоды. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Вопрос - неужели нельзя вернуть прежнюю систему сдачи экзаменов? По билетам? Тогда не будет возможности так злоупотреблять, как сейчас.
Вопрос:Сергей 13:53 17/06/2009
Зачем вообще было отказываться от классической системы сдачи экзаменов, предполагавших, что экзаменуемый в ответе на вопрос продемонстрирует свои знания и заменить всё это на соревнование "поставь в нужном месте галку за 3 минуты"? Предполагается ли в дальнейшем полный отказ от нашей системы образования с заменой её на зазубривание правильных ответов для успешной сдачи ЕГЭ?
Вопрос:Анна 13:55 17/06/2009
Правда ли, что лучшие результаты по ЕГЭ показали учащиеся Кавказских республик? Как такое может быть, что они, по сути, знают русский лучше школьников центральной России и получают больше шансов для поступления в лучшие вузы страны по результатам ЕГЭ?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:21 17/06/2009
Трудно отвечать на вопрос с недостоверной информацией. Результаты по регионам никак не показывают вырываемость кавказских республик по качеству полученных результатов в отрыве от других субъектов РФ. Надо сказать, что на самом деле я бы еще раз напомнила: давайте бережно относиться к сравнению результатов. Образовательная деятельность в разных условиях, разные ребята с разными способностями обучаются в разных школах. Если мы будем под одну гребенку сравнивать результаты профильной школы со школой в районе социально неблагополучном, мы девальвируем саму идею независимой оценки. Поэтому мы не сравниваем регионы по абсолютному показателю и среднему баллу. И рекомендуем, настойчиво рекомендуем никому не заниматься такого рода сравнениями. А анализировать ситуацию и точно понимать, что в этих результатах: это какие дети, какие школы, какие разделы программы, прочие характеристики, и в связи с этим принимать управленческие решения. Надеемся, что августовские конференции такой анализ в каждом регионе будут содержать.
Вопрос:ольга владимировна 14:00 17/06/2009
Были ли в 2009-ом внесены существенные изменения в закон о Едином Госэкзамене?
Вопрос:Олег 14:01 17/06/2009
Есть ли до сих пор, на ваш взгляд, изъяны в ЕГЭ? Если да, то как проводится работа по их исправлению?
Вопрос:Ирина 14:01 17/06/2009
Будут ли проводить пересмотр списка обязательных для сдачи ЕГЭ предметов?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:26 18/06/2009
Правила итоговой аттестации утверждаются ежегодно Министерством образования.
Вопрос:Карина 14:02 17/06/2009
Будут ли девятиклассники тоже в обязательной форме сдавать ЕГЭ?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:27 18/06/2009
Об этом пока ещё рано говорить. Единственное, что можно сказать, в этом году ЕГЭ для них было хорошим опытом, хорошим тренажёром.
Вопрос:Марьяна 14:03 17/06/2009
Говорят, что в будущем ЕГЭ можно будет сдавать по Интернету. Так ли это?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:27 18/06/2009
Некоторые пытались в этом году так сделать. Но это нарушение. Так что пока не планируется.
Вопрос:Марина 14:04 17/06/2009
чем закончилась история с ЕГЭ и социальными сетями? говорят, с их помощью многие школьники списали ответы.
Вопрос:Валерия 14:04 17/06/2009
Расскажите о ситуации в Ростове-на-Дону, когда родители сдавали ЕГЭ за учеников. Как такое могло произойти? Было ли это единичным случаем?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:16 17/06/2009
Рассказывать мне не надо, это сделали СМИ, за что я высказываю им благодарность. Считаю, что чем больше будет понятно, что факты нарушения невозможно скрыть, тем меньше будет желание эти факты совершать. Картина понятна, не следует ее повторять за нашими коллегами из СМИ. Как это могло быть? Вот так, как это описано. И именно потому, что это стало предметом административных наказаний и в дальнейшем уголовного дела, говорит о том, что так быть не должно и не будет. Что касается типичности и встречаемости нарушений. Говорят, нет у нас таких преград, которых не научились бы преодолевать наши талантливые люди. Попытки преодолеть разные преграды, которые, с их точки зрения, встают на пути наших выпускников, такие попытки предпринимаются, и меры не то чтобы борьбы с ними - бороться с ментальностью человека, это не то, - это скорее мера осмысления того, что тебе нужно – объективная картинка,, что в голове у твоего ребенка, или опять на это глаза закрыть. Далее - то нужно нашей стране , объективная картина знаний, которые есть у нас, или опять будем возвращаться к замазыванию глаз, которое всегда было. В традиционной форме закрыть глаза на то, что он вообще ничего не знает, очень просто. Это вопрос осознания того, что объективная картина знаний нужна прежде всего тем, кто сегодня пытается ее обойти: выпускнику, учителю, родителям. Мы же не идем в лабораторию сдавать кровь, выбирая ту лабораторию, где дадут нам тот результат, который нам нравится. Я надеюсь, что мы к своим интеллектуальным способностям научимся относиться так же бережно, как к своему здоровью. В интересах каждого знать, какой у него объективный уровень усвоения программы, которую преподавали в школе. Мы принимаем активные меры. Приняты изменения в Кодекс об административной ответственности, в котором четко прописываются все те наказания за нарушения, которые точно в ходе ЕГЭ были представлены. Наказание рублем и физлиц, и юрлиц, в условиях кризиса немаленькие, тоже остановят желающих заплатить деньги за свой неправильный, но очень желанный анализ. Есть факты, когда у нас органы внутренних дел очень активно включились, то есть на уровне субъектов были заинтересованы в том, чтобы эти процедуры отслеживались. Сейчас, когда поймем и с регионами отдельно будем проговаривать, участники которых на форуме тусовались во время экзаменов, что означает, что у них телефоны были, - меры, которые были предприняты к тем, кто был организатором на этих пунктах приема экзаменов, я думаю, остановят в следующем году это желание во много крат.
Вопрос:Максим 14:05 17/06/2009
Двоечники не получат аттестаты в этом году. А как быть с ребятами призывного возраста?
Вопрос:Тамара 14:05 17/06/2009
Будут ли облегченные условия сдачи ЕГЭ для тех, кто отслужил в армии?
Вопрос:Виталий, Мсква 14:06 17/06/2009
Когда закончится период рассмотретия апелляций по поводу ЕГЭ в этом году?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:26 18/06/2009
После завершения всех экзаменов, 17 июля – последний резервный день для сдачи всех предметов. Плюс 3-5 дней на рассмотрение последних апелляций.
Вопрос:Леонид 14:06 17/06/2009
Как вы оцениваете результаты ЕГЭ в этом году?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:26 18/06/2009
ЕГЭ прошел в штатном режиме. Некоторые «эксперты» прогнозировали, что не получат аттестат 200 тысяч человек. Как минимум, ошиблись в 10 раз.
Вопрос:Антон Викторович 14:07 17/06/2009
Есть ли статистика, что случаи коррупции в школах уменьшились после введения ЕГЭ?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:27 18/06/2009
Коррупция возникает, когда есть тот, кто берет, и тот, кто дает. Мы стараемся исключить хотя бы последнюю составляющую коррупционного процесса - Рособрнадзор постоянно напоминает детям и родителям, что к ЕГЭ можно подготовиться самостоятельно, просто нужно хорошо учиться. Мы предостерегаем и от разного рода мошенничества – перед экзаменами было много предложений купить бланки, результаты, свидетельства. Общество потихоньку начинает верить в себя, свои силы.
Вопрос:Дана 14:07 17/06/2009
Что вы посоветуете тем, что будет сдавать Единый госэкзамен в этом году?
Вопрос:Дмитрий Широков 14:08 17/06/2009
Как повлияет ЕГЭ на вступительную кампанию этого года?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:25 18/06/2009
На широкий вопрос ответим широко: повлияет. ЕГЭ значительно расширил права выпускников, многие уже оценили преимущества ЕГЭ, собираясь подавать заявления в несколько вузов. Надеемся, что в вузы отберут лучших. Но в планах Рособрнадзора проверить учебу первокурсников по результатам первой сессии.
Вопрос:Клара 14:08 17/06/2009
Как развивается программа "ОБразование в кредит"?
Вопрос:Роман 14:09 17/06/2009
Правда ли, что сертификаты ЕГЭ будут признаваться иностранными вузами?
Вопрос:Михаил 14:09 17/06/2009
А правда ли уровень ЕГЭ по русскому языку и литературе чрезмерно завышен? Говорят, что пройти просто нереально. Скажите, сколько баллов вы бы набрали? :)
Вопрос:Шингаряева Анна 14:11 17/06/2009
Как вы оцениваете работу организаторов проведения ЕГЭ в 2009 году?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:03 17/06/2009
В связи с этим хорошим вопросом, он из серии «а что я должна оценивать»? Что у нас оценивает федеральный центр, а что – субъект РФ? Не дай бог нам пуститься в разного рода оценивания результатов, из которых мы потом не выплывем. Много двоек – плохо, много хороших результатов – хорошо. За этим последуют такие административные меры, которые на самом деле тоже как медвежья услуга. Скажут тогда: больше отличников, хороших и лучших! Это приведет опять к тому, что будут отыскивать возможности обмануть эту объективную систему оценок. Хотела бы обратить внимание, что на сегодня оценить уровень подготовки организаторов напрямую должны субъекты РФ. В Минобразовании принято решение вопросом августовских конференций поставить итоги проведения ЕГЭ в этом проекте. Я думаю, это очень важно, будет очень ответственный период. Есть, безусловно, некоторые факторы, слава богу, не субъективные, по которым можно оценить, что на сегодня подготовка организаторов ЕГЭ еще очень много не дотягивает. Сам по себе факт: в процессе проведения экзаменов в режиме онлайн возникают контакты, форумы. Это означает, что у ребенка в аудитории есть телефон. То есть организаторы либо закрывают на это глаза на то, что он пользуется телефоном, либо он такой талантливый, что пользуется телефоном, а организаторы этого не видят. Все контакты, которые выходят на форум, как минимум фиксируются с точки зрения их выхода. А дальше весь анализ участников этого форума контактов будет предъявлен как нарушение действий организаторов в тех пунктов приема экзаменов, откуда выходили на этот форум.
Вопрос:Алексей Николаев 14:11 17/06/2009
Говорили, что в будущем школьник в любом году сможет сдать тестовую форму ЕГЭ, чтобы подготовиться к 11му классу. Так ли это? Когда будет введена эта система? Где будет происходить сдача пробных ЕГЭ?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:36 17/06/2009
Система подготовки к ЕГЭ – система на самом деле порочная. Усвоение школьного курса программы и есть подготовка к ЕГЭ. Другой вопрос, что развитие тестовой культуры в нашей стране связано с тем, чтобы сам формат тестирования не вызывал мандража у тех, кто проходит тестирование, это важный вопрос, который мы пытаемся внедрять на разных этапах развития образования. Так, например, в настоящее время проходит уже аттестация в новой форме с использованием тестовых технологий в 9-м классе. Далее мы предполагаем, что задачей государства является развитие условий для того, чтобы появлялись независимые центры, которые помогали бы детям развивать эту тестовую культуру. Но подготовкой ЕГЭ является само по себе знание содержания образования. По поводу пробного экзамена напомню, что он имеет предназначение не оценки уровня его знаний, а знания технологии. Поэтому я недавно встретилась с тем, что большое количество разочарований связано с тем, что на пробном экзамене одно количество баллов, а здесь – другое. Как правило, на пробный экзамен берутся варианты достаточно упрощенные. Ничего в нем нет того, что действительно там, потому что задача пробного экзамена – не измерение знаний, а тренировка процедуры. Я бы наших выпускников от этого желания и мании подготовиться, а для этого сдавать и сдавать, все-таки отвернула бы, а больше обратила бы их внимание к знанию школьной программы с одной стороны, и с другой стороны – к возможности осваивать тестовую культуру в разных формах. Это можно делать не только по предметам, по разным формам жизни, его достаточно в нашем интернет-пространстве. Думаю, что выпускники и учащиеся владеют этой формой даже больше, чем их преподаватели. Это хорошо.
Вопрос:Чиновник 14:12 17/06/2009
К чему сейчас сводятся главные недовольства учащихся и учителей по поводу ЕГЭ? Ведь вам наверняка поступают сотни запросов?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 17:37 17/06/2009
Я думаю, что среди, действительно, многочисленных вопросов, которые скорее требуют разъяснений и имеются на них ответы, волнуют ребят и родителей сроки получения результатов. Если сроки получения результатов не совпадают с ожиданиями, это вызывает тревогу. Желание получить результат как можно скорее естественно. Напоминаю, что процедура, которая прописана в нормативно-правовой базе, связана с тем, что после обязательных экзаменов есть 8 дней на подведение результатов, 2 дня на доведение их до субъектов, а субъект дальше сам определяет срок доведения их до ребят. Как только результат доведен до ребенка, он в течение 2 дней имеет право размышлять, а не подать ли ему апелляцию. А уже когда подал апелляцию, в течение 3 дней должен получить на нее ответ. Тревожит, что, мол, мне должны были дать результат, потому что пошел срок, чтобы апелляцию подавать. Я здесь разъясняю. Срок подачи апелляции идет с момента, когда результат получен. Это самая большая группа тревоги на данный момент. Есть группа вопросов, связанных с апелляционными процедурами. Очень тревожит вопрос, а не станет ли результат хуже, если я подам на апелляцию? Может. Результат может стать хуже, если эксперты, которые оценивают в присутствии выпускника его работу, решат, что на самом деле балл, полученный за часть С, завышен. Тогда на апелляцию идут только те, кто абсолютно уверен .что то, что он изложил, оценено недостаточно высоко. Эти понимания, которые придут к ребятам с практикой, на сегодняшний день, когда экзамены практически закончились, когда есть возможность воспользоваться возможностью исправить свою оценку, подать апелляцию.
Вопрос:Завьялова Инна 14:13 17/06/2009
Слышал по радио, что в Общественной палате рассматривается вопрос о введении пятилетки в средней образовательной школе. Подтверждённая ли это информация, что четвертые классы возвратятся?
Вопрос:Михаил Вячеславович 14:13 17/06/2009
Что сейчас происходит с нашим образованием. Как на системе сказался кризис?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:22 18/06/2009
Сейчас, когда говорят «кризис», то имеют в виду «нет денег». В этом плане системе образования всегда приходилось выкручиваться, но детей учили всегда и во все времена.
Вопрос:Ксения 14:14 17/06/2009
Я по-прежнему считаю, что система ЕГЭ негуманна. Тесты для творческих людей неприемлемы. Будет ли расширен круг олимпиад, по результатам победы в которых настоящие таланты оплучат возможность поступать в вузы без ЕГЭ?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:23 18/06/2009
В настоящий момент Российский совет олимпиад школьников начинает формировать проект Перечня олимпиад школьников на 2009-2010 учебный год. В связи с этим объявлен прием заявок на включение в перечень олимпиад школьников на 2009-2010 учебный год от организаций и учреждений, занимающихся проведением интеллектуальных соревнований школьников.
Вопрос:Татьяна Арнольдовна 14:15 17/06/2009
Нужно ли будет пересдавать ЕГЭ в случае если после получения аттестата прошло несколько лет?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:25 17/06/2009
Свидетельство ЕГЭ действует 2 года.
Вопрос:Василий 14:16 17/06/2009
Как при поступлении в вуз учитываются результаты ЕГЭ и баллы в аттестате?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:26 17/06/2009
Учитываются при поступлении в вуз результаты ЕГЭ по 100-балльной шкале. А балл аттестата – никак.
Вопрос:Марат 14:17 17/06/2009
Многие вузы продолжают назначать доплнительные вступительные экзамены, репетиторы завышают поборы на подготовку, выходит, что ЕГЭ не решил проблему коррупции. Или это не так?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:24 17/06/2009
Программу дополнительных испытаний могут реализовать 24 вуза в нашей стране, которые определены постановлением правительства. Никаких других дополнительных испытаний, если это не вузы творческой направленности и те, которые после двух ЕГЭ имеют право сдавать конкурс (спортивные вузы и прочее), все они определены, никаких других дополнительных испытаний ни один вуз права проводить не имеет. Если вам некуда девать деньги, отдавайте репетиторам, которые возьмут их за подготовку к этим дополнительным испытаниям.
Вопрос:Маша 14:19 17/06/2009
Любовь Николаевна, а вы сами пробовали проходить тесты ЕГЭ? Или ваши коллеги? Было бы неплохо протестировать весь Рособрнадзор.
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:31 17/06/2009
Было бы неплохо напомнить о том, что государственная итоговая аттестация – это уровень освоения образовательной программы на этапе выхода из общеобразовательного учреждения. Далее по всем закономерностям знания превращаются в умения и навыки. Правила, которые забываются, - появляется, например, грамотность письма является той результативностью, которую я с успехом могу предъявить. Мне не нужно сдавать ЕГЭ, я не заканчиваю 11-й класс. Технология оценки уровня образовательных достижений связана с тем, насколько этот объем знаний фиксируется по итогам 11-го класса. Для тех, кто поступает в вузы через год, ничем не изменяется правило. А как раньше было? Когда ты через год после школы, через два, ты тоже шел сдавать вступительные испытания, значит, ты год эти знания поддерживал или совершенствовал в надежде на то, что ты вступительные испытания через год пройдешь лучше, чем в прошлом году. Поэтому в этом смысле форма ЕГЭ ничего нового не внесла.
Вопрос:Вера Михайловна 14:19 17/06/2009
оДной из проблем при сдаче ЕГЭ часто является нехватка дополнительных бланков. Как быть учащимся в этой ситуации? Куда обращаться? Как себя вести?
Вопрос:Виктор Машков 14:21 17/06/2009
17 и 20 июня - резервные дни сдачи ЕГЭ. как по вашим прогнозам улучшится статистика двоечников?
Вопрос:В.Киров 14:22 17/06/2009
Моему ребенку соседи по парте мешали сдавать ЕГЭ. Они вертелись и пользовались мобильниками. Возможно, из-за этого он получил плохие баллы. Мы не знали, как правильно оформить жалобу. Расскажите, что нам делать.
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:08 17/06/2009
Возможно. Нужно было научить cвоего ребенка обратиться в ходе процедуры к организатору и привлечь общественного организатора, чтобы зафиксировать нарушение процедуры в этой аудитории, за чем должно было последовать выведение ребенка, который пользовался телефоном. Надо научить ребенка бережно относиться к условиям, которые ему нужны. Не ждать, что кто-то из Москвы приедет в эту аудиторию в этот момент и поможет ребенку постоять за самого себя. Нужно учить детей отстаивать свои права и возможности. Если участник ЕГЭ видит нарушение со стороны других участников во время проведения ЕГЭ и тем самым ставит его в не равные с ними условия – это право надо учить отстаивать. Не только с точки зрения того, что пользуется телефоном и мешает. А с точки зрения: как это так, я сдаю то, что есть у меня в голове, а сосед сдает то, что есть у него в телефоне, а завтра мы в один вуз результаты принесем, это значит, что он поступит, а я – нет. Вот это право надо учить отстаивать. Это вопрос к организатору и к самим выпускникам. Это важная тема с точки зрения того, что нужно знать и изучать все права, которые у тебя есть, надо учить выпускников отстаивать эти права, а не воспитывать в форме ожидания, что кто-то придет и за него все сделает. В этом смысле практика придет. В следующем году этого уже не будет, ребята будут оспоривать процедуру в соответствии с нормами в ходе экзамена.
Вопрос:Елена Гурьянова 14:22 17/06/2009
Как вы можете оценить перспективы развития ЕГЭ и нашего образования в будущем?
Ответы:
Глебова Любовь Николаевна 18:39 17/06/2009
Вряд ли кто-то возьмется за такую оценку. Не дай бог чиновники начнут заниматься не исполнением того, что предписано законом, а размышлениями о том, насколько этот закон хорош. Тогда никакого порядка в нашей стране не будет. Поэтому даже если у меня есть личная экспертная точка зрения, она на самом деле на мной как чиновником исполнения функциональных обязанностей не влияет. Из этой точки зрения я хочу гордиться тем, что я чиновник, который четко исполняет свои функциональные обязанности. Я исполняю закон. Я же буду организовывать, считаю, что это тоже в моих функциональных обязанностях, широкую дискуссию, что общественность по этому поводу думает, профессионалы, и далее уже результаты обсуждения должны лечь в основу того, будут ли вноситься изменения в закон. Это не моя точка зрения. У меня может быть только сборная точка зрения тех, кто на сегодняшний имеет право ее иметь.
Вопрос:Николай 14:23 17/06/2009
Как правильно готовиться к ЕГЭ? Какими учебниками пользоваться?
Вопрос:Вика 14:24 17/06/2009
Будут ли вводить штрафные санкции по отношению к учителям, в классе которых было рекордное число двоечников?
Вопрос:Григорий Сергеевич 14:26 17/06/2009
Как правильно родители должны готовить детей к ЕГЭ?
Вопрос:Инна 14:44 17/06/2009
Любовь Николаевна! Вас не удивляет катастрофическое количество учащихся, получивших "двойки"? Может, дело не в незнании учебных предметов, а в ужасно составленных заданиях? Кто их вообще составлял? Мой сын закончил 9 классов и сдавал ЕГЭ по русскому. Вопиюще некорректные задания. Вопиюще некорректное оценивание экспертами частей С1 и С2. Пришлось подавать на апелляцию. Это дело принципа. Полученный 1 балл за изложение (что чисто физически невозможно) быстро исправили на 5 баллов. Притом никто не извинился за потраченные нами нервы и время. Что это? Техническая ошибка? А что будет в 11 классе, когда действительно будет решаться судьба ребенка и его поступление в престижный вуз? Один балл может решить его судьбу. Моему возмущению нет предела. Если взялись проводить такого рода экзамены - будьте так добры, готовьте нормальные задания и нормальных работников по проверке результатов. Наш случай не единичный. Успехов в вашей работе.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах