Урсуляк Александра Сергеевна 09:34 16/01/2014
Критика есть всегда. Иначе и быть не может, потому что у нас все имеют своё мнение, все знают, как надо, как лучше, сами всё хорошо умеют. Поэтому без этого не обходится ни одна премьера ни в каком театре. На мой взгляд, у меня очень строгий иммунитет на это. Поскольку это моя работа, которую я делаю каждый день, это процесс усовершенствования этой работы, она не может быть вчера – хорошо, а сегодня – не очень. Она должна быть ещё лучше. Поэтому я всегда внимательно слушаю, что говорят. Даже в сумасшедшей оценке есть какая-то доля правды в зависимости от адекватности этого человека, как я его чувствую, как я к нему отношусь. Я никогда не пропускаю мимо ушей это мнение, только если уж совсем человек неадекватен. У меня есть одна знакомая, я к ней чудесно отношусь, и это никак не повлияло на наши отношения, которая сказала: «Саша, в этом спектакле участвовать нельзя. Это такая тема… Ты чувствуешь, какая это тема? Там все убили своих мужей». Если уж до такой степени ситуация доходит, то это грустно.
AIF.RU Ведущий конференций 09:35 16/01/2014
А у вас, Дмитрий, есть такой иммунитет?
Богачев Дмитрий Альбертович 09:35 16/01/2014
У меня нет иммунитета. Я очень переживаю. Умом я понимаю, что критика необходима. Более того, чем больше критики (и положительной, и отрицательной), тем лучше. Это означает, что ваша работа не оставляет людей равнодушными. Итальянская публика освистывает певцов в «Ла Скала» и это продолжается по сей день. Недавно премьера Дмитрия Чернякова была встречена возгласами возмущения, освистывали и Пласидо Доминго, и многих других известных исполнителей. И это нормально. Все великие «звёзды» говорят, что «Ла Скала» - это та площадка, где нужно проходить некую апробацию. Именно эта публика, эта галёрка, которая возмущается или аплодирует, превозносит до небес или низвергает в бездну и держит исполнителей, продюсеров, режиссёров, всю творческую команду в необходимом тонусе. То же самое происходит и здесь. Хуже всего, когда проект проходит незамеченным, и всем он безразличен. «Чикаго» вызывал определённые споры, но позитива было намного больше. Негатива было очень немного, но он есть. Умом я понимаю, что это всё правильно, необходимо, но по-человечески я переживаю.
Урсуляк Александра Сергеевна 09:37 16/01/2014
А я это понимаю так – значит есть некая перспектива. Допустим, вот это – не очень хорошо ещё, значит можно что-то исправить, есть возможность что-то сделать. А если всё уже гениально, то что дальше?
AIF.RU Ведущий конференций 09:40 16/01/2014
Наверное, с этого вопроса надо было начинать наш разговор. Расскажите мне историю по поводу утверждения Александры на роль. Я прочитала такую версию. Вы случайно встретились на «Русалочке», не зная друг друга до этого. Дмитрий заметил талант Александры и пригласил её на кастинг. А как было на самом деле?
Урсуляк Александра Сергеевна 09:40 16/01/2014
Я могу только со своей стороны рассказать. Думаю, что у Дмитрия какая-то своя предыстория. Я пришла на «Русалочку» как зритель, я даже не слышала, что идёт какой-то кастинг на «Чикаго». А в антракте, благодаря Зиновию Моргулину, познакомилась с прекрасным царём Гвидоном, который осматривал свои владения (смеются). В разговоре и выяснилось, что в ближайшие дни начинается кастинг на «Чикаго». Дмитрий предложил сходить на этот кастинг, если мне это интересно.
Богачев Дмитрий Альбертович 09:40 16/01/2014
Я расскажу ту самую предысторию, о которой Саше, может быть, не очень известно. Зиновий Моргулин – мой друг, коллега, с которым мы много вместе работали, начиная с мюзикла «Норд-Ост», выдающийся сценограф, трижды лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» и многих других наград рассказал, что есть в театре им. Пушкина актриса Александра Урсуляк и мне необходимо на неё посмотреть. Я сходил на несколько спектаклей, посмотрел. Когда мы начали подготовку к постановке мюзикла «Чикаго», я попросил Зиновия познакомить меня с Александрой в неформальной обстановке, чтобы мы могли встретиться и поговорить, потому что у меня были сомнения в том, что Саше это интересно. Понятно, что она - актриса востребованная, плюс к тому «крепостная». Так мы называем актёров, которые служат в своём театре. Безусловно, приоритет отдаётся постановкам этого театра. Руководство театра отпускает их, конечно, для съёмок в кино, для участия в каких-то других местах, но здесь шла речь о ежедневном прокате и достаточно длительном, как минимум в течение одного сезона. У меня были сомнения в том, что всё сложится. Это во-первых. А, во-вторых, есть определённые профессиональные критерии. Это всё-таки мюзикл, совершенно другой жанр. А Александра – актриса драматического театра. Вот так мы познакомились на «Русалочке». Я предложил пройти кастинг, сразу же оговоривщись, что очень хочу, чтобы Саша была с нами и украсила своим талантом постановку, но при этом существуют определённые критерии, проверку на которые она должна была неизбежно пройти, поскольку эти критерии выставляет творческая постановочная команда, большая часть из которых, если не все, иностранцы. В данном случае – американцы, бразильцы и англичане. Кастинг - это то, что отличает такие большие, серьёзные коммерческие проекты от постановок репертуарных театров, где есть труппа и где существует некий внутренний кастинг, но его, как правило, проводит сам режиссёр, который определяет, кто из труппы будет исполнять какие роли.
Урсуляк Александра Сергеевна 09:41 16/01/2014
В этом есть ещё один плюс. Допустим, приезжают иностранные гости, которые собираются ставить спектакль. Они не знают никаких регалий, заслуг, имён, звезда ты или нет, Лариса Долина, Филипп Киркоров – им всё равно. Они практически ничего не знают. Понятно, что за каким-то именем есть определённый кассовый успех. Это тоже приоритет. Тем не менее, они смотрят на человека, они его в телевизоре не видели и на его песнях не росли.
Богачев Дмитрий Альбертович 09:41 16/01/2014
В данном случае, это роль продюсера, потому что в конечном счёте ответственность за результат буду нести я перед моими зрителями. И я должен работать с творческой командой и с постановщиками, объяснять, что необходимо мне, что необходимо нашим зрителям, рассказывать про потенциал того или иного человека и, если нужно, делать некий промоушен.
AIF.RU Ведущий конференций 09:43 16/01/2014
Резюмируя эту историю, могу сказать, что закончилась она тем, что Александра стала исполнять роль Велмы. И давайте сейчас посмотрим небольшой отрывок из мюзикла «Чикаго» (смотрят отрывок из спектакля). Друзья, я надеюсь, что вы насладились.
Когда я общалась с Анастасией Макеевой, она говорила, что было настолько сложно физически влиться в спектакль, что она несколько раз в слезах приходила увольняться. Насколько сложно вы вливались в этот мюзикл?
Урсуляк Александра Сергеевна 09:43 16/01/2014
Я увольняться не бегаю в таких случаях, но для меня это большой профессиональный шаг именно потому, что здесь просто так не выйдешь, тут нужно иметь и навыки, и физическую выносливость. Не каждый артист может это выдержать. Это действительно непросто. Но любая мышца наращивается. И то, что поначалу совсем невозможно, потом становится просто сложно, потом – чуть легче и как-то приспосабливаешься и идёшь внутренне на этот рекорд. Я считаю, что это проверка на трусость. Здесь струсить нельзя – нужно идти вперёд.
AIF.RU Ведущий конференций 09:46 16/01/2014
Вы сами себе какую ставите оценку?
Урсуляк Александра Сергеевна 09:46 16/01/2014
Пока «четыре», но «пятёрка» у меня впереди.
Богачев Дмитрий Альбертович 09:46 16/01/2014
А я бы «пятёрку» поставил. Это большое удовольствие смотреть за игрой Саши и не только Саши, а в окружении других артистов.
Очень важно понимать, что мюзикл «Чикаго», как и большинство других постановок, - это большая командная работа. У нас практически нет ни одного статиста в спектакле. Каст не очень большой, и они почти все от начала до конца находятся на сцене. Это единственный на моей памяти мюзикл, когда на поклонах представляют каждого артиста по фамилии. Роль каждого настолько важна, что и зрители, и творческая команда, и все, кто принимает участие в постановке, отдают должное этим артистам. Представляют оркестр, который, к слову сказать, находится на сцене. Это я адресую тем скептикам, которые полагают, что наши мюзиклы идут не с «живым» звуком. Это джаз-бэнд, в котором 15 музыкантов. Более того, перед началом второго акта оркестр встаёт и исполняет увертюру стоя, как это принято. Зрители аплодируют после увертюры, представляют дирижёра. Артисты работают на расстоянии вытянутой руки, они все практически обнажены. Костюмы весьма откровенны. К слову, постановка очень «взрослая». Артисты не прикрыты какими-то сложными, массивными декорациями, тоннами парчи и бархата, все работают в аскетичных, достаточно стильных, но простых костюмах при изысканном свете. На них возложена огромная роль – нести энергетику, которую придумал Боб Фосси в своё время, в зал и больше двух часов держать его в напряжении, в хорошем смысле этого слова. Не стоит думать, что этот спектакль слишком загруженный, философский. Он очень живой. Там есть над чем подумать, но его манера и форма – свободные. Люди в зале себя чувствуют прекрасно, выходят с отличным настроением. На слуху у всех эти прекрасные шлягеры, хотя мюзикл про тюрьму, про убийства, но это всё настолько остроумно подано, что смотрится на одном дыхании. Но всё это лежит на артистах и музыкантах, которые каждый вечер создают его вновь и вновь.
Это ода всем артистам, которые принимают участие в спектакле. И Лариса Долина – не Лариса Долина, а мама Мортон, она знает роль, знает своё место в этом спектакле. Да, она – народная артистка России, но в данном случае это не сольный концерт Ларисы Долиной, она исполняет роль и является частью этого коллектива. Она сама неоднократно говорила, что этот спектакль – это единое целое, это командная работа.
Урсуляк Александра Сергеевна 09:47 16/01/2014
Лариса Долина – невероятно командный человек. Для меня это было открытием. Она всех поздравляет со всеми праздниками, придумывает сюрпризы. Очень жизнерадостная и тёплая женщина. Она любит то, чем занимается, и не тратит свою жизнь на то, что не любит. Ей нравится спектакль «Чикаго», ей нравится его играть, нравится команда, которая его играет: оркестр, артисты, зрители. Она настолько тепла и открыта в своей любви, что меня это восхищает. Пока у меня был номер, Лариса Александровна лично украсила мне дверь гримёрной ёлочками и снежинками. А то непорядок – у всех есть снежинки, а у нас нет.
Богачев Дмитрий Альбертович 09:47 16/01/2014
Лариса Долина оставила свою концертную программу, которая, наверное, была распланирована на год вперёд, пожертвовала многими своими планами и пришла играть в спектакль, потому что ей это действительно нравится.
AIF.RU Ведущий конференций 09:49 16/01/2014
Но инициатором же были вы?
Богачев Дмитрий Альбертович 09:49 16/01/2014
Да, я её пригласил. Как вы понимаете, у неё выбор не маленький, но она предпочла мюзикл «Чикаго».