Примерное время чтения: 97 минут
1806

Что мешает победить коррупцию в России? Онлайн с Михаилом Делягиным

Фото: АИФ

В конференции участвуют: Делягин Михаил Геннадьевич

В Европе чиновники, которые крадут бюджетные деньги, называются обыкновенными ворами, а в России — эффективными менеджерами – это один из анекдотов, прекрасно отражающий действительность сегодняшнего дня. Борьба с коррупцией в России в последнее время все чаще вызывает грустную улыбку на лицах граждан. Все потому, что вопрос: как в нашей стране пропадают миллиарды рублей и почему не наказывают тех, кто злоупотребляет своими полномочиями – остается открытым. Однако некоторые громкие скандалы, связанные с именами высокопоставленных лиц дают надежду, что ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Так ли это, что мешает России справиться с коррупцией, и какие меры нужно принимать в отношении казнокрадов, мы поговорили с экономистом Михаилом Геннадьевичем Делягиным 26 апреля. 

Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 09:26 29/04/2013
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. А в гостях у нас сегодня директор Института проблем глобализации, экономист, публицист и политик Михаил Геннадьевич Делягин. Здравствуйте. Делягин Михаил Геннадьевич: Добрый день. Ведущий конференции: Михаил Геннадьевич, вчера у нас была «прямая линия» с президентом, сегодня «прямая линия» с Вами… Делягин Михаил Геннадьевич: Да, я там отсидел больше пяти часов. Душевно. Ведущий конференции: «Душевно» - это единственное, что Вы можете сказать по этому поводу или есть еще какие-то комментарии? Делягин Михаил Геннадьевич: Комментариев два: человек искренне верит во все, что говорит. Я не верю, что можно так изощренно притворяться. Он действительно во все, что говорит, верит. Верит, что у нас в России выполняются законы, что у нас зарплата растет опережающими темпами по сравнению с производительностью труда. В общем, что у нас все хорошо. Человек в это верит абсолютно искренне. Не знаю, в какой стране он живет, но у него все в порядке. А второе… Есть проблемы стратегические, есть проблемы тактические. Он гениально умеет урегулировать все тактические вопросы, не замечая в принципе стратегических проблем. Это мое ощущение. Применительно к нашей сегодняшней теме. Есть коррупция, есть коррупционеры. Можно бороться с коррупцией, можно бороться с коррупционерами. Он борется с коррупционерами, не замечая коррупцию. Грубо говоря, задача государственного управления – сделать так, чтобы ангел, приходя на работу в ГИБДД, через полгода не превращался в бандита. Это борьба с коррупцией. А борьба с коррупционерами – это что делать с ангелом, который пришел в ГИБДД и уже превратился в бандита. То есть одно дело – мы лечим причины, другое дело – мы лечим синдром. У Путина все хорошо с лечением синдромов, а причин он не видит. Он замечательно умеет их не замечать, отворачиваться от них. У него есть наработанные логические построения. Например, ему говорят: «Список Магнитского». Он отвечает: «Это проклятые американцы нас не любят. Раньше они нас мочили Джексоном-Веником, сейчас мочат списком Магнитского». Ему веришь. Да, все правильно. А потом думаешь: «Так. Получается, что у нас можно убивать подследственных?». Да, получается, что у нас можно убивать подследственных, но это находится вне пределов его сознания. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, что из страны нужно бежать, сломя голову. Я, конечно, что-то с этим ощущением сделаю, как-то его преодолею, но сейчас я в разобранном состоянии. Ведущий конференции: Вы говорите, что он не совсем правильно борется с коррупцией… Делягин Михаил Геннадьевич: Он принципиально борется с коррупционерами, которые ему не нравятся, вообще не замечая коррупцию как явление. Ведущий конференции: О чем тогда могут говорить последние громкие дела? Делягин Михаил Геннадьевич: Очень просто. Белгородский убийца – он убийца до всякого суда. А господин Сердюков – он не преступник, потому что нечестно обвинять человека до решения суда. А по нему еще даже обвинения нет. Я думаю, что суда-то и не будет над Сердюковым. «Нечестно» – это слово Путина, это очень искреннее слово. Оно не формальное, он действительно так думает. Вот есть свои и для них закон, а есть все остальные, они – преступники. Очень интересно его спрашивали про Навального и Пономарева. Он не отнес их ни к той, ни к другой категории, так, погранично. Ведущий конференции: Только ли беда во взглядах Путина? Многие наши читатели называют коррупцию нашей национальной чертой. Делягин Михаил Геннадьевич: Не надо себя оскорблять таким образом. Карамзин сказал «воруют»,- просто потому, что наша великая литература очень совестливая. В Америке Марк Твен тоже писал в конце XIX века о «позолоченном веке». Надо сказать, что наши олигархи по сравнению с американскими олигархами того времени - дети малые, и производят такое же совестливое, доброе и теплое впечатление, как бандиты 90-ых годов сейчас производят впечатление на фоне силовиков, которые занимаются силовым рэкетом. Это добрые, наивные, искренние люди, которые к чему-то стремятся. Нет, у нас, конечно, воруют, но проблема не в нашем национальном характере. Проблема в том, что коррупция, насколько можно судить, стала основой государственного строя, и здесь Путин почти ни при чем. Он эту тенденцию выразил и сумел довести ее до логического завершения. Ему нужно либо погибать с этой тенденцией, либо ее уничтожать. Тенденция сложилась до него, он просто ею воспользовался, стал первым учеником. Обратите внимание, пресловутые рейтинги Transparency International. Все посыпают голову пеплом и кричат: «Какой ужас! Мы на 180 каком-то месте, мы на уровне Таджикистана!». Господа, я понимаю, что большинство из нас не было в Таджикистане, но большинство из нас видело граждан Таджикистана. Как вы думаете, где коррупция больше, в России или Таджикистане? Ответ: конечно, в Таджикистане. Почему же мы тогда на одном уровне с Таджикистаном? Ответ - «потому что Transparency International не любит Россию и любит Таджикистан» - не принимается. Очень просто, потому что этот рейтинг – это рейтинг не уровня коррупции, это рейтинг интенсивности уровня протеста против коррупции. Это юридическое доказательство того, что частью нашей национальной культуры является неприятие коррупции, ненависть к ней, борьба с ней. Если бы мы принимали коррупцию, также как жители Средней Азии, Китая, у государственной бюрократии не было бы задачи замены граждан Российской Федерации, как сейчас говорят, на трудолюбивых соотечественников, которые более толерантны к коррупции. Катастрофа была бы, если бы по рейтингу Transparency International мы были 10-ые. Вот все было бы как сейчас, а протест против коррупции у нас был бы как в Германии. Вот это было бы катастрофой, это бы означало, что мы к коррупции толерантны. Когда организм толерантен к инфекции, он умирает. Это бы значило, что мы уже умерли. Пока мы не приемлем коррупцию, пока мы на плохих местах в этом рейтинге, мы живы.
Вопрос:Плотников Александр 18:13 19/04/2013
Что мешает Путину расправиться с коррупцией именно сейчас, при том влиянии на созданную им же вертикаль, как сегодня? Ведь при этом его влияние могло бы рости до невообразимых пределов.
Вопрос:Плотников Александр 18:15 19/04/2013
Считаете ли Вы борьбу с коррупцией главной темой повестки Путина? Какие еще приоритеты у путина на ближайшие 4 года?
Вопрос:Плотников Александр 18:16 19/04/2013
Какова роль Дмитрия Рогозина на ближайшие 2 года? Верите ли Вы в то, что Рогозин - преемник ВВП?
Вопрос:Плотников Александр 18:17 19/04/2013
Какова судьба губернаторов долгожителей - типа А.Ткачева?
Вопрос:Плотников Александр 18:17 19/04/2013
Каковы сценарии ухода Правительства Медведева? Кто, в случае ухода Медведева, станет частью тандема с ВВП?
Вопрос:smishnik 18:23 19/04/2013
Как Вы представляете перспективы Правительства Медведева?
Вопрос:smishnik 18:24 19/04/2013
Верите ли Вы в национализацию элит? Какие изменения стоит ожидать элитам региональным?
Вопрос:ANT74 20:54 19/04/2013
В связи с "делом Билалова" у меня возник вопрос : существуют ли у нас хоть какие-то надзорные органы? Как могло получиться, что он, довольно продолжительное время, безнаказанно "шалил", используя простейшую схему, а никто и не "почесался"? Ведь это - как миниум, "соучастие", не так ли?
Вопрос:Аркадий Шевелев 21:27 19/04/2013
Изменится ли в лучшую сторону вообще что-либо в стране, пока президентом будет В.В. Путин?
Вопрос:Кудряшова Светлана Петровна 00:22 20/04/2013
Доброго времени суток! Коррупция в нашей стране расцветает как цветы весной! Но на цветы смотреть приятно, люди получают удовольствие! Но на воровство не чайными ложками, а экскаваторами, смотреть уже тошно. От яблони апельсины не родятся. Считаю, что воровство руководителей просто аморально, сколько же надо, чтоб наше правительство насытилось! Это коррупционная бездонная бочка! Люди, работающие в руководстве имеют хорошие зарплаты, чтобы жить безбедно. Но этого им недостаточно. А знает ли наше правительство, что есть зарплаты 4000 руб? ( например:помощники воспитателя) Может наши коррупционеры подскажут как жить на такую зарплату? Люди не верят ни во что, ни в кого. Чтобы выжить, тоже начинают воровать. Считаю, что ответственность за коррупцию в стране несет власть. А вы, что вы думаете как специалист по экономике. С уважением Светлана Кудряшова
Вопрос:pesterev stanislav 05:52 20/04/2013
Основы нынешней коррупции были заложены при Ельцыне. Но Ельцын находился у власти восемь лет. Путин же, находясь у власти тринадцать лет, предпочитал коррупцию не замечать, в результате она достигла небывалого размаха. И только в последнее время началась какая-то борьба. Но самых крупных деятелей попрежнему не трогают. Чем это объясняется?
Вопрос:Сергей Р 10:31 20/04/2013
У меня есть опыт борьбы с коррупцией в налоговой полиции и соответственно налоговой инспекции, т.к. это был "курируемый орган". У меня получалось, т.е. был положительный результат. По опыту скажу, что в первую очередь всё зависит от "политической воли", т.е. истинного желания бороться с коррупцией, а не "замазывать" глаза электорату, что мы это делаем. У нас в органах призванных бороться с коррупцией де факто отсутствуют органы (подразделения) борющиеся с коррупцией внутри этих органов. Как следствие - первые коррупционеры именно те, кто призваны бороться с коррупцией. Посмотрите какое "благосостояние" у этих борцов из полиции, прокуратуры, ФСБ, судьями - отдельным алигархи позавидуют. Известный мне факт: подразделение с борьбой с коррупцией в следственном комитете сводится к штату в 1-2 человека, без полномочий и средств для оперативной работы и основное упование на "детектор лжи". В итоге - "технику обслуживает один специалист, которого необходимо подготовить и результат обследования на детекторе зависит не от беспристрастности техники, а именно от честности этого специалиста. Те люди, которые это" придумали", либо далеки от понятия борьбы с коррупцией, либо как раз и боятся эффективной борьбы с ней, а причины уже могут быть разные. Одним словом, такой подход - это" пыль в глаза".
Вопрос:федот 10:39 20/04/2013
А что мешает искоренить повсеместное панибратсво?Если для этого нужно провести референдум в стране то сотни миллионов граждан России поддержут такое решения для устранения казнокрадства.
Вопрос:Yurgen 11:40 20/04/2013
как в нашей стране пропадают миллиарды рублей и почему не наказывают тех кто ворует .....А кому вопрос то ? Тем кто сам себя не наказывает ?
Вопрос:Сергей Митрофанов 13:27 20/04/2013
Михаил, не думаете ли ВЫ, что воровство и коррупция выросли до таких пределов, до такого цинизма, что "борьба", а тем более пустые разговоры - уже не имеют никакого смысла. Насколько я понимаю, "добро" на воровство и коррупцию, дано самими правоохранительными и силовыми структурами, на самом верху. Смены власти, в бижайшем будущем, не ожидается, следовательно ситуация - безнадёжна !
Вопрос:Слава Северский 13:54 20/04/2013
Всем очевидно, и даже президент не отрицает наличие ситуации, когда власть осуществляет вооруженное ограбление граждан РФ, с применением насилия к несогласным и просто подвернувшимся под руку для устрашения, при этом виновные в коррупции должностные лица не несут ответственности. Государство-оборотень в погонах, при том, что оно никакое не государство, а лишь правительство, присвоившее себе титул государства и путающее, как персонаж фильма "Кавказская пленница" товарищ Саахов, свою личную шерсть с государственной, а граждан называющее населением и электоратом. Государство - это мы, граждане РФ, страдающие от этого правительства как от тяжелой болезни. Это правительство исправить и наказать себя не может по определению, взывать к совести матерого уголовника наивно. Возможность прихода к власти честных людей мирным путем президент старательно и изобретательно исключает. Никак не хочет по-хорошему. Ждать истощения ресурсов долго и даже, когда потоки нефтедолларов иссякнут, голодать начнут граждане, а не правительство, в традициях которого кушать черную икру даже в умирающем от голода блокадном Ленинграде. Опыт Германии и Японии показывает, что выход есть - внешнее вмешательство для защиты населения от насилия со стороны правительства. Оккупация только помогла им построить общество всеобщего равенства и благополучия. В российской истории уже был похожий пример - варяги Рюриковичи правили российским государством и опыт был положительный. Могут возразить, что пример Ирака, Туниса, Ливии и т.д. отрицательный, но я думаю, что это пропаганда и мы не видим ситуацию объективно. Ведь в Югославии распад государства и внешнее вторжение в итоге помогло наладить жизнь граждан. Это как с бытовым насилием, когда жена избитая мужем, может вызвать полицию и посадить мужа в тюрьму, а может терпеть, запудривать синяки, которых становится все больше. Граждане РФ пока терпят свое правительство, может быть, пора позвать на помощь?
Вопрос:sinegor 15:54 20/04/2013
Во-первых,не "что",а "кто". Уберите наследника,к чертовой бабушке,пока не поздно, и возможно,все ещё можно исправить.Все проблемы с его "правлением",только умножились! Загублено ВСЁ-образование,медицина...и т.д.,а процветает и множится коррупция,подпитывается безнаказанностью этнобандитизм,расцветают пороки и вседозволенность.Преступления были и будут всегда,но важно кто допускает, потворствует и покрывает все это в стране? Ответ очевиден!Если "гарант" нам говорит,что итоги приватизации(а попросту разграбления) были несправедливыми,но пересматривать их было бы неправильным,то что это..как не УЗАКОНИВАНИЕ ВОРОВСТВА на самом верху? Почему 100 человек могут растащить страну по карманам и офшора,то почему другим нельзя воровать и грабить?Он любит сейчас апеллировать к закону,а по какому закону нас всех ограбили,украли труд многих поколений?Не сделав "работу над ошибками"(даже школьники знают об этом!!),разве можно двигаться дальше??Ведь это тупик!! Разве не так???
Вопрос:smishnik 19:40 20/04/2013
Какие сценарии ситуации с Медведевым и Правительством могут быть сформированы?
Вопрос:smishnik 19:46 20/04/2013
1. Какой вариант развития персоны Рогозина в команде ВВП Вы можете представить? 2. Каким образом будет развиваться патриотическая идея в ближайшие 2-3 года? Будет ли в ней ВВП? 3. Какова судьба отношений ВВП и партии Единая Россия? Чем будет развиваться тема с ОНФ и ВВП? 4. Что будет делать ВВП по поводу национализации элиты? Есть ли вариант развития региональных персонажей национальной элиты? Как будет использовать ВВП региональных специалистов в теме - борьба с коррупцией?
Вопрос:proeus2000 21:12 20/04/2013
Кремль- ТАНДЭМ назначил модернизаторов, оптимизаторов, что табуреткин, Ливанов, Вексильберг, Чубайс успешно делают. Прямая материальная заинтересованность фигурантов не позволит изменить ситуацию. Кремль- ТАНДЭМ подтвердил неоднократно, что альтернативы нет ! А вот совсем свежая новость на ряду с Кормлением Кавказа Путин ещё на год продлил поставку экстремистов, нелегалов, Афганского героина. Не смотря на то, что только вчера Евросоюз дал на Кипре открытый урок взаимоотношений с отсталыми окраинами и указал методику ликвидации иждивенчества и принуждения к напряжённой работе не зависимо от теплого морского климата. Скажите Кремль- ТАНДЭМ способен прагматично , без ущемления прав русского населения строить отношения с тёплыми, благоприятными регионами в РФ и на территории СНГ?
Вопрос:proeus2000 21:35 20/04/2013
Евросоюз на Кипре дал открытый урок взаимоотношений с партнёрами , прагматично и оперативно , полагая, что иждивенчество разрушает ОБЕ стороны и весь Союз. Скажите ,способно ли правительство РФ использовать прагматичный опыт Евросоюза в России при взаимоотношениях с регионами и странами СНГ?
Вопрос:Та Та 04:05 21/04/2013
Как на Ваш взгляд: Ливанов растратчик государственных денег или непонятый "эффективный менеджер"?
Вопрос:Барков В 07:34 21/04/2013
Как победить коррупцию в государстве, где взятки не берет только, тот кому их не дают?
Вопрос:Пал Палыч 08:52 21/04/2013
Полагаю, что победить коррупцию в России проще пареной репы: надо всего лишь в разы увеличить сроки заключения для коррупционеров с обязательной конфискацией имущества. При этом "отбывание" должно проходить на стройках индустриализации страны, то есть с пользой для народа. Как считаете?
Вопрос:Open ID 10:57 21/04/2013
Можно назвать десяток завуалированных причин , но если их расшифровать, то этому мешает или бездействует Путин. Он не руководит страной. Страной руководит Бастрыкин и Чайка, которые выполняют соответствующие заказы, казнить или миловать. Закон отдыхает. Вот эти трое -рассадник коррупции.Как считаете Вы?
Вопрос:Rostik-mn71 11:14 21/04/2013
Сможете ли Вы назвать хоть одного чиновника в администрации президента и в правительстве, свободного от коррупционных связей? Вот здесь и ищите меры борьбы с коррупцией в стране.
Вопрос:ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН 13:16 21/04/2013
вопрос № 1 Почему высоких чиновников Путин назначает единолично , а потом опекает , чтобы не посадили ( в качестве примера М.О. Сердюков ) вопрос №2 Почему на высокие посты Путин назначает чиновников без профильного образования ( главное личная преданость - пример Медведев , отказался балатироваться на второй срок в президенты лишь бы угодить Путину )
Вопрос:Алексей, Санкт-Петербург 13:27 21/04/2013
В 2010 г когда Медведев был президентом, он с премьер-министром Норвегии Столтенбергом подписал договор, согласно которому часть Баренцова моря с шельфом (195 тыс. кв. км) отошла к Норвегии. Сейчас там норвежцы нашли нефть и газ по предварительным оценкам где-то 4-5 млрд барелей нефти (газ еще не считали). Экономический ущерб причиненный Медведевым нашей стране исчисляется десятками если не сотнями млрд. евро. Скажите пожалуйста ответитли данное должностное лицо (Медведев) перед судом за причиненый ущерб и будет ли дана ему оценка как лицу не являющемуся экономистом, как неспособному принимать адекватные экономические и управленческие решения. Т.е. управленческая профнепригодность и его уровень (Медведева) - это уровень директора кооператива не выше..Спасибо за ответ...
Вопрос:Алексей, Санкт-Петербург 13:40 21/04/2013
Скажите пожалуйста. Каждый раз после выступления премьер-министра Медведева по любому вопросу будь-то повышение штрафов за нарушение ПДД, будь-то ляп с открытием офшорной зоны на Дальнем Востоке и Сибири и т.д. в СМИ и интернете идет бурное обсуждение того что было сказано премьером и возникновением у обсуждающих массы вопросов: как?..для чего?..зачем?.. неужели нет вопросов поважнее? .. и т.д. И каждый раз после выступления и обсуждения появляется пресс-секретарь Медведева - Тимакова, которая каждый раз почему-то пытается разъяснить, что вы не так все поняли и что же все-таки на самом деле имел в виду премьер...Вопрос. Так может быть раз Медведев не может сформулировать свои мысли правильно, тогда пусть президент назначит его "ТОЛМАЧА" может хоть её правильно поймут. Спасибо..
Вопрос:Алексей, Санкт-Петербург 14:03 21/04/2013
Вопрос о коррупции. Скажите пожалуйста если у нас министра снимают с поста и назначают другого, то за бывшим что, остается в личном пользовании служебный министерский авто и личная охрана из сотрудников ГРУ (это про Сердюкова он почему-то каждый раз появляется в здании СК на служебном авто с охраной)? Ипрокоментируйте пожалуйста слова премьера Медведева о том что Сердюков - эффективный менеджер. В чем его эффективность? (сокращение армии до смешного 800 тыс. чел. (и это на такую-то территорию), проданные полигоны, форма в которой люди замерзали и заболевали пневмонией, гражданские на военных спецобъектах, тихий час в подразделениях, закупка техники которая по своим эксплуатационным качествам не может использоваться в наших условиях, левые конторки и конторы (ЧП, ООО, ОАО) занимались ремонтом военной и спецтехникой, перепоручая ремонт разнообразным "кулибиным"......) в чем скажите эффективность???? Такое складывается впечатление что тов. Медведев не на своем месте, он не знает, а возможно и не умеет как заниматься делами государственной важности. У него, простите, нет такого понятия как ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, ДЕРЖАВНОСТЬ... он готов все распродать, ой простите, приватизировать, чтобы временными, полученными от приватизации деньгами закрыть бреши в бюджете, а что будет потом, когда нечего будет продавать он даже и не задумывается. И последнее почему не поднимают сельское хозяйство и промышленное производство такие как станкостроение, крупное машиностроение, металлообработка? Спасибо.
Вопрос:матрос07 14:17 21/04/2013
Почему законодательно не устанавливают фиксированные тарифы на эл.энергию,бензин,газ.в США в разгар нефтяного кризиса в 70-е установили,а у нас нельзя?Почему нельзя провести закон,чтобы уровень зарплат руководителя и подчиненных не различался более 10 раз.А то директор получает 1 млн,,а сто его подчиненных по 10тыс., Получается он один работает,а остальные делают вид.Это даст заинтересованность руководителей в росте зарплат у подчиненных.А то сейчас премии и зарплаты у топ менеджеров,но если взять среднюю по отрасли,предприятию и т.д,то получается ,что она неплохая.У руководства не будет возможности при назначении себе зарплат *играть во одни ворота*.А если введут гос.цены ,то монополии не смогут разгонять инфляцию.
Вопрос:Илья Фролов 14:36 21/04/2013
Может все дело в принципе Президента "своих не сдаю"? Поэтому и Сердюков - свидетель и пострадавший, и сроки получают условные, и за границу во-время уезжают...
Вопрос:Иван Иванович Рязань 15:59 21/04/2013
когда правительсво РФ вернёт дореформенные вклады по полной покупательной способности, а не по 3 рубля, как какая то компенсация.Мне 82 года, занимался строительсвом электростанций, которые приносят прибыль непричястным дельцам, которые захватили эти электростанции и становятся миллиардерами, а мне честно заработанные уже 22 года не отдают. Дореформенный рубль на апрель 2013 года согласно законов: №87-ФЗ от 06.07.96 г.,и №21-ФЗ от 04.02.99 г. стоит 110,1 рублей РФ, а не 3 рубля РФ как правительство нам изволило отдать.
Вопрос:Виктор из Риги (Латвия) 16:40 21/04/2013
Здравствуйте , г-н Делягин. Признаюсь, я не особо слежу за ситуацией в России, но есть у меня такое подкожное ощущение , что из всех возбужденных дел , по коррупционным мотивам , до суда доходит примерно 30-35 % , а реальные посадки получают примерно 10 – 15 %, видать адвокаты на руси - виртуозные, или судьи самые профессиональные. ))) Вопрос (2 в1) : А не поможет ли, введение суда присяжных, по этим делам, увеличить число *посадок* , а также повысить доверие граждан и бизнеса, к судебной системе в РФ? Заранее благодарю, за ваш ответ.
Вопрос:чернышев алексей васильевич 18:46 21/04/2013
Михаил Геннадьевич, скажите, пожалуйста, хранят ли за рубежом средства своих Стабилизационных фондов другие страны мира или это исключительно особенность финансовой политики правительства России. И есть ли вообще какая-либо польза от такого размещения для национальных интересов нашей страны? Не являются ли события на Кипре четким сигналом нашей власти и бизнес-сообществу для возвращения вывезенных из России денежных средств?
Вопрос:Ади-Даслер 10:50 22/04/2013
Не возможно вести борьбу с коррупцией, когда один клан борется с другим. т.к. "победа" какого либо клана не означает поражение коррупции в целом. Как бы не представляли эту борьбу - конкуренцией партий в основе которых, прежде всего -(ВСЕГДА) - финансовые интересы управляющих кланов.(которые имеют свойство - дог.) Идея проста -Пирамида с социальными лифтами(лестницей закрытой для субпассионариев) Элита - как пример человеческих и профессиональных вершин. Россия как консолидирующий центр Евразии. Историческая преемственность всех евразийских Империй. Потому, лучший способ объединить народ в переходный период - диктатура закона( одинаковости), изменение упр. системы(равные возможности), национальные интересы, идентификация. Исполнительная власть должна формироваться исключительно по профессиональным, интеллектуальным способностям, врождённым качествам - альтруизма и психологической устойчивости. Ни каких, клановых и тем более преступных связей быть не должно. Проверка на профпригодность в анонимном режиме, с помощью современных исследований ДНК-технологий, детекторов, и др. инструментов -каждый год. "Кнут и пряник" -Диктатура Закона. У России только один шанс и один вопрос. 1. Предложить национальным элиткам другую справедливую иерархию в Империи. 2. Русский - вопрос. Первый - шанс, решается через новые принципы системы управления( то, о чём мы говорили... новая элита без субпассионариев) Русский вопрос - через Русский Собор...(интересно предложить татарам на время обсуждения стать -русскими, а русских - татарами) и т.д. Если это будет достигнуто - получим идею "Справедливости" скрижали, далее будем воплощать в жизнь...
Вопрос:Афанасий 11:31 22/04/2013
Можно ли козла пустить в огород охранять капусту?
Вопрос:Васильев Андрей 12:05 22/04/2013
Коррупция начинается там где можно подвести действующее законодательство под личные имущественные интересы представителей различных органов обязанных его соблюдать.Не секрет что распределение земельных участков имеющих высокую рыночную стоимость осуществляется только в пользу лиц приближенных к органам проводящим это распределение, при этом даже в суде, заранее договорившись с администрацией( без оспаривания) можно получить решение сославшись на бездействие администрации без установления законности приватизации. Как Вы считаете, может все дело в законодательной базе, позволяющей вертеть законами "что дышло-куда поверну, туда и вышло"
Вопрос:Сидоровна 13:03 22/04/2013
Михаил Геннадьевич, скажите, пожалуйста, у нас когда-нибудь в ближайшем будущем, возможен сингапурский вариант борьбы с коррупцией или только мечтать остается?
Вопрос:Переясловский Иван Васильевич 14:39 22/04/2013
Как более точно назвать нашу модель экономического развития - московский капитализм или фарцовский капитализм? Пусть бы только взятки брали, а то своей безграмотными инициативами наносят куда более ощутимый урон нашей Родине.
Вопрос:СергейПо 15:09 22/04/2013
Михаил Геннадиевич! насколько Вы можете оценить взаимосвязь нынешнего политического режима в России (если он вообще есть) и российской коррупции?
Вопрос:Эдуард И 17:47 22/04/2013
Интересно, каков размер отката у руководства страны?
Вопрос:Сергей Свердловская область 08:04 23/04/2013
Думаю, что одним кнутом ситуацию с казнокрадством вряд ли исправить, скорее всего мы парализуем власть, а от этого последствия будут гораздо серьёзнее. Страх чиновника быть пойманным сделает этот "бизнес" более осторожным и ухищрённым. Думаю, что на сегодняшний день сама среда благоприятна для произрастания коррупции. Возможно требуется изменить подход в подборе и растановке кадров на руководящие чиновничьи должности, чтобы исключить попадание братьев, сватов, однокурсников и .т.п. Если пирамида власти будет без перекосов, то и ошибочные действия власти будут приближаться к нулю. Что же касается бизнеса, то в настоящий момент он в большей степени построен на "купи-продай", т.е. на спекуляции. Вот только процент от спекуляции в настоящий момент зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. В настоящее время монополизация рынка исключает принцип равной конкуренции и цены формируются монополистами. Возможно в этом вопросе должна быть понятная формула образования конечной цены исходя из себестоимости товара. Что Вы думаете по этому поводу?
Вопрос:Константин-17091966 09:56 23/04/2013
МГ, а вот "если бы директором были вы": за какое время можно свести коррупцию в РФ к тому уровню, который бы, например, при Сталине? или который сейчас в Германии? и какими методами?
Вопрос:Антон Мухарев 11:00 23/04/2013
Последние действия Путина - поползновения?
Вопрос:Константин82 11:08 23/04/2013
Когда в России закончится либеральное мракобесие?
Вопрос:Владимир 333 11:12 23/04/2013
Почему при инфляции в 6,6% в прошлом году повышаются с 1 июля цены на газ на 15%,на электроэнергию на 12%?Спасибо.
Вопрос:Марк Верховный 11:25 23/04/2013
Михаил! Хотелось бы узнать Ваше аргументированное мнение о том, опыт какой страны по искоренению коррупции может быть эффективно применён в России сегодня. Что для этого требуется (главное!!!). Спасибо.
Вопрос:Евгений, Санкт-Петербург 11:40 23/04/2013
Считаю, что у руководства страны отсутствует политическая воля к искоренению коррупцией и воровства, а все что происходит сегодня под видом борьбы с коррупцией, больше походит на банальную имитацию. Действующий президент, еще в первый срок своего правления, понимая важность проблемы, должен был публично провозгласить простой и понятный лозунг: "Все, хватит, сам не ворую и другим не дам!". А дальше, жестко и последовательно следовать этому постулату. Как вы думаете, что мешает ему это сделать?
Вопрос:Алексей, Санкт-Петербург 11:44 23/04/2013
Недавно для себя сделал открытие, оказывается, что заслуженный боевой полковник Квачков В.В., который прошел столько горячих точек и вдруг его обвиняют в подготовке вооруженного мятежа и приговаривают Квачкова к 13 годам колонии строгого режима. За что, за то что нынешнюю власть назвал ОКУПАЦИОННОЙ, некой формой СИОНПОЛИТБЮРО и ЖИДОВСТВУЮЩИМИ, которые распродают и грабят страну и народ. За это? И что он призвал очистить РОДИНУ от этих МРАКОБЕСОВ как когда-то народ РУСИ встал под знамена Минина и Пожарского и изгнал польских ИНТЕРВЕНТОВ. Так полковник Квачков В.В. призывал правильно, пора уже сбросить с РОССИИ ярмо ЖИДОВСКИХ кланов. И здесь почему-то и виновных нашли и осудили, а вот с Васильевой (под домашним арестом в 13-ти комн. кв. с прислугой), Елькиным, Сметаниной, Сердюковым (свидетель), Скрынник (свидетель), братьями Билаловами почему то не торопятся выносить обвинительные приговоры с посадкой в те же места не столь отдаленные. ПОЧЕМУ???? И ли же у нас слово ПРАВДЫ страшнее для нанешней ПСЕВДОЭЛИТЫ, чем тысячи миллиардов разворованных народных денег? Или же здесь другое, эти воры - они свои из своего клана, а вот Квачков В.В. их обличитель, который показывает в НЕХОРОШЕМ СВЕТЕ, кто они есть на самом деле со своими вертикалями власти, судами, чиновниками, депутатами и т.д. и его нужно скорее упрятать пока он не нашел сторонников. Так? Мы наверно прогневали чем-то БОГА раз он послал стоять над нами таких МЗДОИМЦЕВ, для которых РОДИНА, СВЯТАЯ РУСЬ, РОССИЯ, ровним счетом ничего не значат...ибо, я не верю в честные справедливые выборы в нашей стране, не мог народ выбрать таких НЕЧЕСТИВЦЕВ. Прокоментируйте пожалуйста Михаил Геннадьевич.
Вопрос:Антонина, СПб 11:55 23/04/2013
Прокомментируйте, пожалуйста, инициативу Минфина: «Информационное письмо об учете для целей налогообложения сумм взяток должностным лицам иностранных государств». А также хочется знать, как там продвигается ОАО Росфинагенство" - что-то подозрительно молчат СМИ, а слишком много отвлекающих ложных инфоповодов.
Вопрос:Лелик 12:05 23/04/2013
Всем понятно - в стране произошла революция жуликов и воров под руководством цеховиков – евреев. Вскоре выяснилось, что жуликов около власти кормится больше, чем позволяет корыто, Всем не хватает. Отсюда куцая социальная политика: на это не хватает, на то денег нет, здесь разворовывают. В итоге – За что боролись! За что кровь проливали! Где обещанный Рай! Где все они! Давай хорошую жизнь! Вот так. Спектакль окончен, гаснет свет.
Вопрос:Лелик 12:19 23/04/2013
Почему Вы постоянно говорите людям о борьбе с коррупцией с точки зрения количества украденных денег? Так или иначе деньги не возвращаются и создается впечатление, что борьба бесполезна, крупные жулики уходят от наказания. Первое, необходимо пересмотреть УК РФ. Заделать все лазейки в законе. Второе, наладить учет и контроль материальных средств. На Кавказ уже тоннами стали вывозить деньги. Единица измерения количества денег стали тонны! Это, что такое? Разве люди будут работать за те гроши, которые им платят? Разве захотят жить в таком безумном государстве.
Вопрос:Владимир Владимирович 12:21 23/04/2013
Михаил Геннадиевич, а что будет с малым и средним бизнесом, когда победят коррупцию? Ведь они не конкурентоспособны, не имеют достаточно средств в сравнении с крупным и иностранным капиталом, который сразу же займет их место на рынке. Ведь только благодаря каким-то связям мелкий и средний бизнес может участвовать, к примеру, в госзакупках, арендовать площади у государства и т.д. Не будет ли такая победа последним и окончательным поражением российского бизнеса?
Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 22:19 26/04/2013
Малый и средний бизнес не конкурентоспособен именно из-за коррупции и произвола монополий. Если коррупцию и произвол монополий ограничить, малый и средний бизнес будет не конкурентоспособен как в Италии. Малый и средний бизнес сейчас под прессом силового рэкета, под прессом давления всех проверяющих, от милиции до сантехников, он под прессом монополий, которые не позволяют ему ничего купить и ничего продать, не позволяют ему снять офис. Если пресс коррупции и монополизма будет снят, то он будет конкурентоспособен. Не путайте причину со следствием. У нас проблемы не решаются не потому, что кто-то дурак, а потому, что проблемы превращены в источник обогащения правящего класса. Для нас – проблема, для них – ресторан. Если для них рестораны закроются, у нас не будет проблем со столовыми.
Вопрос:Александр Серегин 12:25 23/04/2013
Михаил, как Вы считаете, нужна ли России "стабилизационная подушка" которую в свое время создавал Кудрин или стоит накопительные средства пускать на развитие социальной (объектной) инфраструктуры? Не будут ли данные финансы работать в пустую или разворовываться?
Вопрос:Науменко Александр Андреевич 14:20 23/04/2013
Михаил Геннадьевич настаящая тема актуальна для всего мира, но для России в особенности. Во первых:-огромная территория страны-"до бога высоко, до царя далеко"; во вторых:-у человека, особенно в России не более двух, трех друзей на которых он может с уверенностью положиться, остальные только родственники значит:-"кумовство-сватовство-братавство; в третьих:-наличие в зачаточном состоянии или полное остутствие у наминклатуры и народных избранников понятия- Родина, патриотизм, совесть, честь, сострадание ближнему и т.п.; в четвертых:-супер чувствительность "пятой" точкой "избранными", что наказания не будет, будет не эквивалентным содеенному и по любому нижняя часть финансового айсберга, уведенного из бюджета достанется ему или его близким. Вопрос:-Вы знаете как это уничтожить или исправить? Если Да, то ответье пожалуйста по пунктно. Власть может исправить или внести коррективы только в четвертый пункт, а как быть с остальными? На мой взгляд они существенней четвертого пункта.
Вопрос:Станислав (Москва) 14:25 23/04/2013
Добрый день. Стоит ли ожидать облегчения визовых режимов с Европой и США, в т.ч. с целями работы и эмиграции, и в какой перспективе? Спасибо.
Вопрос:Олег В 14:40 23/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич! Как вы считаете, коррупция среди государственных чиновников и невыполнение государством своих долговых обязательств перед населением(по капитальному ремонту жилья, компенсация дореформенных сбережений граждан и т.д.) имеют один корень? Как вы относитесь к тому что центральный банк России получает дополнительные полномочия- регулировать всю страховую деятельность в стране, а также контролировать и регулировать фондовый рынок. В дополнение к тем огромным полномочиям, что он уже имеет, появиться реальная возможность контролировать реальный сектор экономики и в то же время, согласно федеральному закону он независим от государства.
Вопрос:Валерий О 14:46 23/04/2013
Здравствуйте, Михаил. Все понимают, что коррупция это то зло, которое уничтожает само государство в целом, поскольку им (государством в виде его обязанностей) попросту начинают торговать, приравнивая государственную власть попросту к пр-тутке. Многие уже рассматривают государственную службу как место для организации платных услуг по продаже этого самого государства. А если так, то не пора ли бы уже приравнять коррупцию к государственной измене, отменив в отношении данного вида преступления маратория на смертную казнь? Ведь уже очевидно, что практика применения экономических мер наказания ни к чему не привела. А если мы не уничтожим коррупцию, хотя бы таким кардинальным способом как физическое уничтожение ее носителей, то мы навсегда потеряем государство Российское.
Вопрос:СТАЛИНЕЦ 14:53 23/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич! Рискну задать Вам, несколько абстрактный, но, на мой взгляд, вполне насущный вопрос. Как Вы полагаете, насколько реально в обозримом будущем, появление на политическом поле России личности, сопоставимой по масштабам с Иосифом Виссарионовичем Сталиным? Спасибо и успехов!
Вопрос:Пётр Романов 18:27 23/04/2013
В борьбе с коррупцией и крупнейшими финансовыми афёрами положительного результата не добиться до тех пор пока власть не начнёт с себя и своего окружения,Пока за эти преступления не начнут РУБИТЬ головы! В нашей стране честным трудом миллионов никогда не заработаешь! В "хромой лошади" 150 человек погибли и суд длился....почти 4 года! У нас не демократия,а ИГРА в демократию.Долой мораторий на смертную казнь! Вор должен сидеть в тюрьме! А где сейчас Полонские,Навальные,Сердюковы,Лужковы Батурины Абрамовичи и....несть им числа??? Ответьте-согласны ли вы с моей точкой зрения? Или я мыслю не по государственному?
Вопрос:плотникова надежда дмитриевна 18:41 23/04/2013
мешает покровительство вором высших чинов
Вопрос:Алексей, Киев 19:21 23/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич! В России и Украине "элита" продает сырье за рубеж, деньги через офшоры выводит из страны и вкладывают в зарубежные компании, покупают недвижимость. Чтобы народ не роптал им подкидывают откровенные подачки. Придя к власти цементируют ее и никого не подпускают! Чем Вам не царское самодержавие? Так получается никакого развития государства нет! Таможенный союз сдается сделан для того чтобы не вкладывать деньги в свое производство, а просто объединить то, что осталось живым. То есть опять никакого развития? Это может продолжаться до тех пор пока цены на сырье не упадут. Все обвиняют украинских националистов, что они хотят жить в своей стране, чтобы не разворовывали ее. Из всех олигархов нет ни одного украинца, который бы строил заводы на Украине. Когда в России появятся националисты, которые бы ворованные деньги вкладывали в Россию? И в принципе Если такие люди найдутся в России и в Украине, то наши страны сами собой объединятся.
Вопрос:Вера Николаевна 20:05 23/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич, объясните, пожалуйста, почему официальные власти позиционируют инфляцию в стране 6,5-7%, а ведущие экономисты по разным подсчетам не менее 20%. Люди на своих карманах убеждаются, что инфляция ну никак не 7%, а гораздо больше. Почему же ведущие экономисты страны не могут доказать свою правоту?
Вопрос:ЮРИЙ ПОЛКОВНИК В ОТСТАВКЕ 21:27 23/04/2013
Уверен,что высшее руководство знает о прохождении в Государственную Думу и другие законодательные органы за деньги по спискам граждан РФ,которые делают себе очень большие деньги и пролезают в органы власти с помощью лидеров фракций,почему руководство страны не реагирует на это,вот одна из лозеек коррупции,скажите, что вы об этом думаете
Вопрос:yfateev 22:45 23/04/2013
Михаил, добрый день ! На мой взгляд, принципиально важно отделять бытовую "благодарность" врачам-учителям от коррупции политической. Я 20 лет занимаюсь продуктами питания, и являюсь свидетелем развтием коррупционной гидры под названием сетевой ритейл. Например крупнейшая сеть X5 получила госпомощь в 2008г, является голландским офшором, имеет совокупную (с учетом листингов и ретро) наценку от 200%, при этом рисует убыток, не платит налог на прибыль, не выполняет решений суда и т.д. А наше государство поддерживает их массой циничных законов и т.д. Результат - астрономические цены в магазинах, либо ужасное качество с заменой ингредиентов. Сеть МЕТРО ("немецкая фирма не может обмануть") первой начала брать листинг после выхода закона о торговле. Каков, по Вашему мнению, должен быть сценарий развития продуктовой розницы? Мне кажется, "пусть цветут все цветы".
Вопрос:Сергей, Волгоград 23:05 23/04/2013
добрый день, Михаил Геннадьевич! Вам не кажется, что серьезное ужесточение санкций уголовного законодательства, может резко снизить коррупционность нашего чиновника. Ведь, если за украденный миллион ему будет "светить" от десяти лет тюрьмы, а так же проверка законности приобретения имущества его жены, детей, родителей, то не каждый решиться на получение взяток и откатов. Один небольшой, яркий пример. Увеличение штрафа за непристёгнутый ремень заставило 90% водителей им пользоваться. В данном случае руководство страны, а в частности юрист Медведев Д.А., пользуется двойными стандартами, считая, что увеличение санкций УК не влечет снижения преступлений, но в то же время постоянно происходит увеличение санкций административного кодекса в статьях о нарушениях ПДД.
Вопрос:Andrey Novikov 23:31 23/04/2013
Коррупция пронизывает всё общество - от простых людей, которые предпочитают "занести", через чиновников, которым "заносят" - до самых верхних эшелонов. В этой ситуации "борьба с коррупцией" - это борьба с российским обществом, вы не находите?
Вопрос:Юра Соколов 23:33 23/04/2013
1) Работаю на Кировском заводе "киров трактор маш" завод с 15 июня выходит на 2/3 оплаты труда. Много хороших обещаний о больших продажах и помощи государства. Вопрос с какого времени и по каким признакм можно будет судить о судьбе предприятия? 2) Наиболее востребованная профессия на ближайшие 5- 10 лет? 3) В начале 90 х было сказанно одним экономистом следующее " вкладывайте свои деньги в товары потребления цены будут расти и от их покупки вы все равно никуда не денетесь". Что делать или не делать теперь простым гражданам Чтоб сохранить и накапливать деньги? 4) Признаки очередного распада страны? Прогнозы.
Вопрос:Виталий Владимирович 02:18 24/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич,я часто посещаю ваш персональный сайт.Вы часто говорите о том,что при дальнейшем сохранении нынешних тенденций в экономике,политике и общественной жизни ,системный кризис в России неизбежен и закономерен.По вашим прогнозам-когда его ожидать,и чем он грозит простому обывателю?Возможно ли, что перед угрозой системного кризиса власть одумается и начнёт бороться с коррупцией не на словах, а на деле?
Вопрос:Сергей Белозёрский 05:32 24/04/2013
Михаил Геннадьевич, сейчас в государственной политике намечается масштабный разворот ко здравому смыслу. Согласны ли Вы с этим утверждением? Удаление Сердюкова, годичной давности реагирование высших должностных лиц на демонстрации - свидетельствует ли это о нормализации системы власть-общество? Какие методы воздействия на систему следует, по Вашему мнению, применять?
Вопрос:Дмитрий Пвлюков 06:14 24/04/2013
Кто, на ваш взгляд, реально способен стать тем коллективным действующим лицом, которое возьмется применять в действии "пункты методики по борьбе с коррупцией". На "революцию" менеджеров 3-4 уровня управления я бы не рассчитывал - они сами замазаны
Вопрос:Юрий Адильев 07:55 24/04/2013
Эти вопросы, которые, так или иначе связаны с коррупцией,мы (жители Находки Приморского края) задали президенту. Просьба Михаилу Геннадьевичу попытаться дать свой ответ на эти воспросы. Вопрос Путину. Услышит ли? Уважаемый Владимир Владимирович! 1)До каких пор энергетики будут издеваться над народом? В Приморье уже в течение 3-х лет идут запредельные начисления по ОДН. Платим за воров, за бесхозяйственность управляек. Кто придумал этот антинародный закон? Причем, даже и этот закон местный поставщик электроэнергии ОАО "ДЭК" умудряется нарушать, так как требует деньги напрмяую с жильцов (нарушая ЖК ст. 155 п. 7.1.). Вы сами говорили, что платежи за ОДН несправедливы. Почему же до сих пор они не отменены? Почему разрешаете энергетикам заниматься рэкетом? 2)Почему у нас в Находке энергетики отключают электричество у жильцов, не доказав наличие самого долга? Как можно признать человека должником, без суда? Это право дает ваше постановление № 354. Но разве у нас отменили Гражданский кодекс (ст. 546 п.2), где отключение физическим лицам практически запрещено? Почему у нас отключают бандитскими методами и нет на них никакой управы? Разве можно так поступать со своим начелением? 3)Скажите, кто придумал соцнорму на электроэнергию? У этого человека есть простая человеческая СОВЕСТЬ? Думаю, что нет. Вы что, решили таким образом провести тест на выживание? На Дальнем Востоке, в Приморье, и у нас в Находке, население уменьшается с каждым годом. И вы решили его (население) добить здесь окончательно введением соцнорм? 4) У нас тарифы на содержание выросли на 27%, на электроэнергию - на 15%, на выовз мусора - на 50%. Они и так уже неподъемные. Куда их повышать еще? Владимир Владимирович, нельзя этого делать!!!!Тарифы больше нельзя повышать ни на 6, ни на 0,6%. Тем более, на фоне тех коррупционных скандалов, которые происходят в старне. По крайней мере, до конца года тарифы нужно заморозить, а потом постепенно снижать. Разве это не понятно?
Вопрос:Карлос Касадес 09:12 24/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич, не кажется Вам, что революционный подход в вопросе искоренения преступности не очень хорош? Во-первых нет людей, которые будут его исполнять (что собственно и происходит), во-вторых сама система будет активно противодействовать подобным действиям, даже самым благим (воров под суд, хаха) потому на формальное исполнение закона не стоит даже надеяться. И ведь даже в наиболее наглядных случаях воровства преступники остаются безнаказанными, хотя казалось бы в громких случаях имеет смысл почистить bete noire - паршивых и глупых овец - для поднятия популярности и вообще положение как бы обязывает. Но нет, не наказывают. А если не революционный, то как?
Вопрос:Минзалиф 09:25 24/04/2013
Скажите: кредиты малому и среднему бизнесу государственными банками (или с их участием) по 20-25% годовых - это что? попытка заработать на предпринимателях или задушить их до конца? У многих предпринимателей или предприимчивых людей столько хороших идей и желания работать, но нет средств. Ведь если бы их в этом поддержало Государство, то эти проценты вернулись бы к нему налогами. Если бы эти банки снизили проценты, то коммерческим банкам не оставалось бы ничего другого как тоже снижать их. Может это грандиозный сговор?!
Вопрос:Дмитрий Сергеевич 09:30 24/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич, В своих выступлениях и текстах Вы часто упоминаете о необходимости гражданской социализации, создания общественных объединений для выживания в условиях кризиса. В тоже самое время, являясь директором института и членом генсовета партии дела, вы не проводите никаких реальных акций по борьбе с коррупцией, не пытаетесь каким либо образом объединить своих сторонников на реальной борьбе с коррупцией. Все заканчивается на уровне разговоров и обсуждений, - как это плохо (в смысле – коррупция). В тоже время Навальный, которого вы причисляете к той же либеральной элите, которые сидят у нас в правительстве, создает интернет порталы, собирает подписи, одним словом что-то реально делает. За что и имеет сотни тысяч сторонников и миллионы читателей. Согласитесь, если он только говорил, то имел бы сторонников как и у всех остальных либеральных оппозиционеров – пару тысяч человек. Может и Вам или Вашей партии стоит заняться чем-то подобным – о Вас и Ваших мыслях узнает большее количество людей и будут воспринимать Вас как человека дела, а не только мыслителя. Спасибо за внимание.
Вопрос:Геннадий Кириллов 11:35 24/04/2013
...во времена Сталина было значительно меньше (или ее вообще не было) коррупции... потому как существовал "железный занавес" (или - благодаря ему)... Вопрос: Может в качестве основных постулатов идеологической борьбы использовать такие же методы борьбы с коррупцией в современной России...???
Вопрос:Анатолий Баркин 11:51 24/04/2013
Добрый день,Михаил Геннадьевич!Всегда с удовольствием слушаю Вас и читаю Ваши интервью .Может мой вопрос будет не совсем по существу -Почему у нас в России ,имеющей столько талантливых ,умных, порядочных людей ,у руля почти во всех регионах,в правительстве и тд находятся недалёкие,однако очень богатые люди?Почему мебельщик может стать министром обороны?Хирург -министром сельского хозяйства?Примеров масса.Доколе это будет?
Вопрос:гюнфюн 13:27 24/04/2013
почему депутата или должностного лица высказывающего антинародные перлы нельзя сразу убирать от всех кормушек и рычагов власти
Вопрос:Валшир 14:01 24/04/2013
Почему слово такое завуалированное-коррупция? Это же самое настоящее воровство,мошенничество.Давайте так и будем называть этих людей.Как Вы считаете-без хирургического вмешательства может общество справиться с этой бедой?
Вопрос:Ирина Попова 14:32 24/04/2013
Считаю что первым серьезным шагом в борьбе с коррупцией должна была стать ратификация 20-ой статьи Конвенции ООН против коррупции. Без этого, борьба с коррупционными проявлениями в нашей стране - фарс. Выдержка из "Википедии": 20 мая 2011 правительство России не одобрило законопроект, который позволил бы ратифицировать 20-ю статью. Смысл законопроекта заключается в ведении в российское законодательство, и в частности в Уголовный кодекс, нового состава преступления: незаконное обогащение чиновников. По словам члена экспертного совета антикоррупционной комиссии Госдумы Дмитрия Горовцова: Эта норма не распространяется ни на бизнесменов, ни на обычных граждан. Речь идет о госслужащих. Во всём мире это так сложилось — люди, поступающие на госслужбу, осознанно берут на себя ряд ограничений. По моему мнению, эти слова звучат как издевка. В нашей Стране - люди, поступающие на госслужбу, осознанно используют своё положение по полной и через край с горкой. Ваше мнение, Михаил Геннадьевич...
Вопрос:Макс60 14:57 24/04/2013
Если коррумпировано правительство то чинуши никогда не перестанут воровать значит чистить надо прави тельство но это не реально?
Вопрос:Сергей Г 15:49 24/04/2013
Что можно сделать против "эффективных менеджеров" и такого менеджмента как такового? Не только в государстве, но и в бизнесе уже существует засилье таких людей. Они уничтожат что-то, получат бонус за формальные показатели и идут в следующее место "работать", а их последователь получает весь оставленный негатив, часто замаскированный фальсифицированной отчетностью и нет этому конца.
Вопрос:Сергей Г 15:52 24/04/2013
Как сделать деньги доступными простым людям? Чтобы и кредит был не дорогой и вклад не сгорал от инфляции и вкладывать можно было не только в банки, но и в реальные инвестиции.
Вопрос:borodkinagalina 16:22 24/04/2013
Сначала надо разобраться с налоговой политикой.Она несостоятельна .Если"вычислять" незадекларированные доходы/по расходам/'это приведет и к коррупционерам .А пока остров Тенериф /остров чиновников/сплошь принадлежит бабушкам и дедушкам.Сколько в России недвижимости ,законность приобретения которой никто не спрашивает.Кстати, в случае с коррупцией кроме чиновника есть вторая сторона.Они отвечают за участие в хищении гос .ср-в.Еще одно условие-повсеместное введение безналичных расчетов .Надо лечить всю страну ,иначе процесс "отлавливания" только чиновников будет бесконечным.
Вопрос:Ната Марк 16:28 24/04/2013
Какой на Ваш взляд должна быть стратегия подготовки госслужащих, какие проф.критерии важны, чтобы на госслужбу шли не за мзду., а руководствуясь гордостью за Державу,
Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 22:14 26/04/2013
Служащий должен служить Родине не за деньги. Никогда государство не будет конкурентно с коммерческим сектором по деньгам. Оно должно быть конкурентно по социальной защите. На социальную защиту ориентированы пассивные люди, а госслужба требует некоторого количества активных. То есть должен быть отбор талантов, должен быть высокий социальный статус, не обязательно имущественный, именно социальный. Джеймс Бонд получал копейки, почитайте Флеминга, на наши деньги - тысяч 50 рублей, но при этом высочайший социальный статус, колоссальное уважение и дикий, безумный патриотизм. И отбор человека, которому нужно именно это. Рекламное объявление можно составить так, что к вам придет 100 тысяч человек, но вы не отберете ни одного, а можно составить так, что придет один, но именно тот, кто вам нужен. Государство должно брать, с одной стороны, массу толковых исполнителей, которым нужна социальная стабильность, а с другой стороны, людей инициативных, которые будут служить Родине любой ценой. В «плохой» советской системе это делать умели, недостаточно, поэтому Советский Союз развалился, но опыт нужно использовать и развивать.
Вопрос:borodkinagalina 16:33 24/04/2013
Михаил Геннадьевич! Здравствуйте! Хочу судиться с правительством:1)Не устраивает размер компенсации вкладов до 1991г и отказ проиндексировать и выплатить мне, как наследнице ,компенсации вкладов за родителей/ссылка на мой возраст / 2)Общедомовые раходы/ЖКХ/ :расчет не соответствует принципу пользования и уплаты за потребленные услуги /сверх потребления по счетчику на 50%/ РЕАЛЬНО ЛИ?
Вопрос:Серлюкова Людмила Дмитриевна 16:42 24/04/2013
Михаил Геннадьевич, скажите пожалуйста насколько велика в России возможность полнейшего социального хаоса? Я живу в Туле, народ особенно молодой бежит на заработки в Москву, кладбища растут в геометрической прогрессии, да и на тех которые открыты недавно мест для захоронения уже нет. Город вымирает, даже наш прославленный оружейный завод дышит на ладан. У меня там работает племянник, у них уже какой год четырехдневная рабочая неделя, Двое детей, если бы не помощь родителей, протянули бы ноги. Сколько нам осталось?
Вопрос:AlexAM 17:03 24/04/2013
КОРРУПЦИЯ В РОССИИ НЕПОБЕДИМА? Президента Сингапура спросили, как он победил коррупцию? Я посадил несколько своих коррумпированных друзей, а остальные все сами всё поняли – ответил он. У нас Путин сажает не друзей, а врагов (Ходорковский), чтобы коррумпированные друзья поняли, что им всё можно и они неприкосновенны, пока они друзья. Знать бы, что имеет сам Путин от своих коррумпированных друзей. Какая уж тут борьба с коррупцией?
Вопрос:Синегубов Виктор Иванович 19:59 24/04/2013
Такое послание я отправил президенту. Понимаю, что глупо, ну а вдруг! Владимир Владимирович! Я о коррупции. Потихоньку Вы любителям брать на лапу кислород перекрываете. Начну не с вопроса, а с предложения. Еще в далеком 1996 году в городе Троицке, Челябинской области, для Троицкого узла связи, была разработана и внедрена уникальная система обработки больших массивов информации. А побочно, на базе этой технологии, были сделаны наброски системы учета доходов и расходов ВСЕХ граждан России в автоматическом режиме на уже установленном оборудовании. Не надо заполнять никаких деклараций. На 1 января уже все будет готово. Компьютер все выдаст, а он взяток не берет. Я пытался защитить эту технологию в РосАПО(Российское агентство по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологии интегральных микросхем. Была экспертиза и большой переполох. Потом мне доходчиво объяснили, что России это не надо. Технология жива и кое где работает. Вот теперь вопрос - А НЫНЕШНЕЙ РОССИИ это надо? Если надо, то ядро системы можно запустить в Челябинской области в 2013 году. Ничего не надо закупать и "эффективных" менеджеров не надо. Берите и пользуйтесь. Технология чисто Российская и аналогов до сих пор нет. Нужна группа программистов , человек пять с нормальной зарплатой и Ваша воля. Хотя я уверен на 99,9999%, что зря потратил время. А не дымовая завеса, вся эта борьба? А под шумок доворовывают остатки. А технологию могу подарить вашему институту. Такие вещи могут рождаться только в России, благодаря нищете.
Вопрос:krohлф 20:08 24/04/2013
Михаил Геннадьевич часто слышу по телевидению и читаю в прессе что для борьбы с коррупцией нашему президенту не хватает политической воли, какая воля ему нужна, он же всенародно избранный чиновник обладающий огромной властью,что еще не хватает?
Вопрос:Зотов Игорь Самара 20:24 24/04/2013
В "Росагролизинге" украдено 39 миллиардов рублей. Почему Скрынник и Зубков досих пор на свободе? Или людям Путина можно воровать безнаказанно?
Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 21:55 26/04/2013
Зубков, я думаю, ни при чем. Все, что ему можно «пришить», это преступную халатность, потому что не знаю, как насчет «Агролизинга», а министром сельского хозяйства Скрынник стала вопреки Зубкову, он об этом узнал уже постфактум, это был человек не Зубкова. Что касается того, почему не сидит Скрынник, потому что, если верить средствам массовой информации, она украла 39 миллиардов рублей. Если бы она украла 39 рублей, она бы сидела, скорее всего. С одной стороны. С другой стороны, а за что ее сажать? Если принять в качестве гипотезы, что коррупция – основа государственного строя, то сажать нужно тех, кто этим недоволен. И мы видим, что люди, тот же самый Навальный, мной не очень любимый, обвиняет в коррупции и чувствует себя великолепно. Ну, не покупают они золотых машин, которые раскрывает Навальный. Покупайте серебряные машины. И злятся на Навального страшно. А Навальный под следствием. За дело под следствием? Может быть, и за дело, но если бы он не боролся с коррупцией, никто бы про этот спиртовой комбинат никогда бы и не вспомнил, потому что у нас вся страна - такие комбинаты. Про него вспомнили только потому, что он наступил на любимую мозоль наших «хомячков» у власти. И товарищ Путин, злорадствуя, говорил вчера, что тот, кто борется с коррупцией, сам должен быть кристально чистым. Ну, во-первых, если на вас выльют ведро грязной воды, вы не будете кристально чистым. С одной стороны. Я это проходил. Я попал под раздачу кремлевско-пропагандисткой машины в 2007 году, и полгода на меня лились потоки грязи. До сих пор еще аукается. А с другой стороны, получается очень интересная логическая конструкция у товарища президента в голове, что, если вы боретесь с коррупцией, вы должны быть кристально чистым, а если вы сами воруете, то вы можете быть любым, у вас все будет хорошо. Причем, если посмотреть, коррупция производит впечатление основы государственного строя, а как понять? Ведь коррупция во власти – это преступление против государства. Это если мы с вами возьмем с какого-то человека денежку за то, чтобы я ответил на его вопрос и как-нибудь его расхвалил, это, что называется, бытовая коррупция, мелкая. Это преступление против редакции газеты, против слушателей. А коррупция в государстве – это преступление против государства. Это преступление не хозяйственное, а из серии «измена Родине». Что делает товарищ Медведев? А товарищ Медведев в рамках гуманизации и либерализации Уголовного кодекса разрешает платить штрафы за коррупцию. То есть, измена Родине? Плати - и все будет в порядке. Взял взятку? Да никаких проблем. Заплати штраф за взятку, которую мы выявили, из тех взяток, которые мы не выявили, и все у тебя будет замечательно. У нас в результате деятельности товарища Медведева из тех стрелочников, которых все-таки доводят до суда по коррупционным делам, доля приговоров с лишением свободы снизилась с 25% до 14%. После чего председатель Высшего арбитражного суда товарищ Лебедев публично заявил, что это слишком много, и вообще, суды какие-то нехорошие, слишком жестоко относятся к коррупционерам, поэтому нужно еще снизить эту долю. У нас при «проклятом» Сталине доля оправдательных приговоров в годы «большого террора» колебалась от 8 до 12%, в 1940 году было больше 12%, никогда не падала ниже 8,5%. А сейчас при гуманизме и законности никогда не повышается более 0,5%, и не потому, что следственные органы так хорошо работают. У нас людей реально осуждают, а вот взяточников лишать свободы не надо, ну зачем к хорошим людям такие страшные меры применять? Это же не гуманно, не либерально, не толерантно (смеется). Так что, это может быть обосновано? Это можно объяснить иначе, кроме как массовым помешательством, которого, конечно, нет? Только одним, на мой взгляд, тем, что коррупция является основой государственного строя. Не просто основой благосостояния правящего класса, а основой государственного строя. Когда вы боретесь с коррупцией, вы подрываете основы государственного строя, совершаете конституционное преступление. И тогда все логично.
AIF.RU Ведущий конференций 22:00 26/04/2013
Тогда как нужно бороться? Разные страны по-своему борются с коррупцией. Как мы могли бы это делать?
Делягин Михаил Геннадьевич 22:00 26/04/2013
Если какой-нибудь из руководителей Российской Федерации захочет бороться с коррупцией, достаточно двух мер. В «безумных» судах, в которых некоторые судьи что-то слышали про Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс, в «кошмарных» правоохранительных органах; посмотрите на господина Колокольцева - это профессиональный человек, очень добросовестный. Сравните фотографию накануне назначения министром и через 4 месяца после назначения. Такое ощущение, что человека коптили, у него изменилось лицо, человек понял, чем он руководит. Вот со всеми нашими пороками, недостатками и проблемами – две меры. Первая. Итальянский опыт. Если вы дали взятку и не явились с повинной, бегали по всей стране, за вами охотились, вас поймали. Как это происходило в Италии. Вы – бизнесмен. Мы знаем, что вы давали взятки двадцати чиновникам. Вы сдаете нам 4-5 человек по вашему выбору, свидетельствуете против них в суде, мы обеспечиваем вам всю необходимую защиту и после этого вы не то что остаетесь на свободе, вы остаетесь с чистой репутацией, вы не судимы, потому что вы – жертва коррупции. Мы таким образом разрушаем круговую поруку между организатором коррупции – чиновником и его жертвой – бизнесменом. В результате этого в течение нескольких лет мафия перестала быть значимой политической силой на севере и в центре Италии, ее политическое влияние резко ослабло на юге страны. Правда, за 5 лет сменилось 6 правительств, но это уже детали. Вторая. Соединенные Штаты Америки. Законы Рико о борьбе с организованной преступностью. Мы привыкли исходить из того, что это законы, которые объясняют, какие преступления может совершать агент под прикрытием, внедрившийся в банду, какие не может. Мы об этом судим по голливудским фильмам. На самом деле главное там другое. Если человек – член организованной преступности - не сотрудничает со следствием так, как хочется следователю, следователь просто выписывает ордер и все добросовестно приобретенное, то есть легализованное, имущество у семьи этого члена оргпреступности (а коррупция во власти – это всегда оргпреступность), конфискуется в пользу государства. Семье остается социальный минимум для нормальной жизни, чтобы дети получили какое-то образование. Это сразу вырубило из-под оргпреступности экономическую базу, потому что «общака» никогда не хватает на всех, он, собственно, не для всех и создается. Этих двух мер достаточно. Можно говорить о безумном шлейфе: китайский опыт, сингапурский, Конвенция о незаконном обогащении чиновников, контроль над расходами, который у нас, будете смеяться, ввели. Все, что угодно. Можно говорить о том, что в нашей стране любой человек, который занимал должность на уровне департамента, министерства или выше с 1987 года и идет на госслужбу, должен отчитаться о происхождении любого имущества своей семьи (то есть не жена и совершеннолетние дети, а те, кто проживает вместе с ним и объединены прямым родством), в расширенном плане, которое стоит больше миллиона долларов. Не можете отчитаться? Пожизненный запрет на занимание государственных должностей, пожизненный запрет на то, чтобы вы куда-то могли избраться, пожизненный запрет на официальную юридическую деятельность, на любую руководящую деятельность, на любую преподавательскую деятельность по общественным наукам. Физику, химию - пожалуйста. Историю, юриспруденцию, экономику - никогда. Чтобы не развращали людей. Это тоже можно делать. Это не сложно. Но это уже дополнение. Очень полезная вещь – электронный документооборот. С одной стороны, мгновенно принимаются все решения. Простой пример. Фирма действовала в пяти странах, производство было в трех странах, одна из которых была страной Евросоюза, бухгалтерия – 10 человек. Сразу все понятно. Помимо того, что решения принимаются мгновенно, возможен невидимый контроль. У нас как обычно? Начинается ревизия. Первое, что происходит, - пожар в архиве. А здесь? Я – чиновник. Я не понимаю, что меня проверяют, пока ко мне в кабинет не приходят тихие, вежливые люди и не начинают задавать мне вопросы. Я просто это сам проходил. Вы работаете, вдруг к вам приходят люди и начинают задавать вам вопросы по факту ваших телефонных разговоров. Поскольку ничего криминального я не делал, я сижу здесь, а не в другом месте. Это очень эффективно. Поскольку вы растеряны и не готовы, вам приходится говорить правду. В моем случае правда была абсолютно нормальной. Но у вас нет времени подготовиться, вы не можете замести следы, потому что все это в центральной базе данных хранится. Это очень эффективно, но уже второстепенные вещи. Конечно, нужно оздоровлять суды, нужно все делать. То, что я рассказываю, - это азбука, это не есть что-то умное…
AIF.RU Ведущий конференций 22:03 26/04/2013
Почему, если это азбука, ею никто не пользуется?
Делягин Михаил Геннадьевич 22:03 26/04/2013
Разъясняю. Мой любимый персонаж. В современном мире есть такой деятель в Сингапуре - Ли Куан Ю, который в китайском государстве искоренил коррупцию. Он очень любит изображать из себя простого китайского крестьянина, совсем простого. Простота, которая еще хуже воровства. На вопрос «как Вы в китайской культуре смогли искоренить коррупцию?», он отвечает: «А чего сложного-то? Двух друзей посадил, остальные сами все поняли». Я очень любил это цитировать, когда одновременно с этим в нашей стране работала другая поговорка, что «единственная должность, с которой нельзя уволить, - это друг премьера». Не посадить за коррупцию, а уволить. Чем прекрасно государство? Оно все делает плохо. Это правда. Либералы в этом правы. Но оно делает необходимое. Необходимую вещь лучше сделать плохо, чем никак. Лучше спасти утопающего, вырвав у него клок волос, чем допустить, что он утонет. Если государству поставить задачу искоренить коррупцию, оно искоренит. Волосы лишние вырвут, полстраны будет в щепках, но другая половина страны будет построена, а не разрушена. И мы будем работать, а не одна половина будет воровать, а другая половина плакать по этому поводу. Точнее, 5% воруют, 95% плачут. Но если государству не поставить задачу или поставить задачу наоборот: «Воруйте»… Я сидел на этом «круглом столе» и думал, спросить про прожиточный минимум. У меня просто язык чесался спросить: «Как Вы думаете, какой процент людей, назначенных Вами на должности, при Сталине не были бы расстреляны за дело?». Это невежливо, неуважительно, и кроме того, я думаю, что организаторы подозревали, что я что-нибудь такое могу спросить, поэтому задать его мне не удалось (смеются). Хотя я все равно бы спросил про бедность, потому что 11% людей с доходом ниже прожиточного минимума - это даже не нищие, это означает, что они медленно умирают. Я как-то спросил польского посла: «Вот вы уморили голодом десятки тысяч пленных красноармейцев», - он мне сказал: «Ну, мы же их не убивали, они же сами умерли от голода и болезней». Типа, это был их свободный демократический выбор. У нас 11% населения Российской Федерации тоже медленно умирают от голода, потому что доход ниже прожиточного минимума - это он и есть. Тоже свободный демократический выбор.
AIF.RU Ведущий конференций 22:04 26/04/2013
Как Вы думаете, у нас может назреть какой-то социальный протест, который может выразиться в том, что люди выйдут на улицу и попытаются какими-то радикальными мерами решить дело?
Делягин Михаил Геннадьевич 22:04 26/04/2013
Люди выходили на улицу. Обратите внимание, единственная часть населения нашей страны, которая имеет от государства право на жизнь, то есть их доходы не ниже прожиточного минимума, - это пенсионеры. Почему? Потому что, когда проводили людоедскую монетизацию льгот, пенсионеров лишили возможности пользоваться городским транспортом, и в течении 2,5 месяцев на улицы вышло 2 с четвертью миллиона пенсионеров. Власть испугалась, и теперь пенсионеры имеют право на жизнь. Да, прожиточный минимум занижен, издевательски низок, но они его имеют хотя бы формально. Наше государство очень понимает, когда ему грозят кулаком. Другого, правда, оно не понимает ничего. И они доведут Россию до новой смуты. Правда, боюсь, понимать тогда будет уже некому.
AIF.RU Ведущий конференций 22:06 26/04/2013
Ваши прогнозы. Доведут когда?
Делягин Михаил Геннадьевич 22:06 26/04/2013
В 2013 году сохранится социально-политическая стабильность. До 2018 года мы сорвемся в смуту. Как будут развиваться события между двумя этими датами, зависит от кучи вещей, включая проведение Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу. Если серьезно, то есть четыре явления, которые могут сорвать нас в системный кризис: это ухудшение внешней конъюнктуры; падение мировых цен на нефть, она уже была ниже 100 долларов за баррель, спасибо бостонскому террористу, который вернул ее обратно, но тем не менее; это рост коррупции, который раздавит российскую экономику даже при цене нефти 200 долларов за баррель, просто чуть позже; это обострение «дружбы» народов выше обычного, мы видим все это на улицах. Я звоню друзьям в Болгарию, они говорят: «Приезжай. У нас тут тоже есть турки, но они ведут себя очень вежливо, не то что ваши гастарбайтеры на улицах Москвы». Это разрушение технологической инфраструктуры, оставшейся от Советского Союза, разрушение не наблюдаемое, потому что оно происходит не из-за естественного износа, а из-за воровства на ремонте. И последний фактор – это головокружение от успехов и драка внутри нашей правящей тусовки, межклановая борьба. Уволил бы Медведев Путина с должности премьера летом 2011 года, мы бы сейчас здесь не сидели. Мы бы сейчас в каких-нибудь окопах сидели. А это же может случиться в любой момент, чуть в другом исполнении. При всей моей нелюбви к господину Кадырову, попадет он сегодня в автомобильную катастрофу, у нас не третья чеченская война будет, у нас третья кавказская будет.
AIF.RU Ведущий конференций 22:07 26/04/2013
Давайте все-таки вернемся к вопросам читателей. Я так понимаю, что какими-то оптимистичными выводами мы эту конференцию не закончим. Начали с того, что Вы хотите покинуть страну (смеется) и продолжаем…
Делягин Михаил Геннадьевич 22:07 26/04/2013
Нет, меня товарищ Путин убедил в том, что нужно бежать. Меня просто холодный пот прошиб в этом зале. Сейчас я мучительно пытаюсь найти аргументы, чтобы все-таки остаться, потому что я не хочу отсюда убегать.
AIF.RU Ведущий конференций 22:11 26/04/2013
А куда бежать? У Вас есть хотя бы теоретически…
Делягин Михаил Геннадьевич 22:11 26/04/2013
Нет, теоретически Уругвай, Болгария, любая страна, где есть закон, любая страна, где нет традиций фашизма, потому что кризис ведет к фашизму. Я прекрасно понимаю, что немецкие евреи тоже очень любили свою Родину, и когда Гитлер издал соответствующие законы, их пробил холодный пот, но они остались сидеть на месте и поехали в Освенцим. Польские евреи тоже, наверное, очень любили свою Родину, и даже то место, где потом построили все эти лагеря. Я не знаю, как быть. Но глядя на этого умного, искреннего, эффективного человека, увидев, что он решает тактические проблемы в ущерб стратегическим, а это способ ломания даже не своей шеи, это способ ломания всего вокруг. И во-вторых, он искренне… Понимаете, если бы это был прожженный политикан, если бы это был, условно говоря, Жириновский, другой жанр, эстрадный актер, я мог бы предположить, что он знает, как на самом деле все устроено, и просто успокаивает. Но он в это верит! Истово верит в то, что зарплаты основной массы граждан Российской Федерации растут быстрее производительности труда и быстрее инфляции. Он искренне верит в исполнение законов в Российской Федерации. Он даже не задается вопросом о том, а почему вдруг такой вал обращений к нему. Он не понимает, он не ставит перед собой вопрос: почему. Меня любят, и все прекрасно. А люди-то обращаются от отчаянья, потому что выстроенная коррупционная система не позволяет решить ни какой вопрос. Вот мы сейчас разговариваем с вами, а в богатейшем городе нашей страны открыто сафари на автолюбителей. За ними охотятся, как американские колонисты охотились на бизонов, отстреливали их. Вы не там остановились – три тысячи рублей штраф. Около Пушкинской площади есть грандиозная парковка, и с вас берут две с половиной тысячи рублей штраф за неоплаченную стоянку. Только там теоретически не предусмотрена возможность оплатить эту стоянку. Я верю, что у Путина в его Рублевско-Куршавельском федеральном округе все хорошо. И у них там все хорошо. Но когда вы забываете о том, что живете в стране, через некоторое время просто перестаете жить. Если вы вслед за Марией-Антуанеттой повторяете: «У них нет хлеба, пусть едят пирожные»,- что с вами происходит, мне безразлично, но во Франции после этих слов до сих пор нет красивых женщин, их вырезали во время «великого» террора. Мне не хотелось бы его переживать. Моя семья хорошо помнит, что такое гражданская война, что такое коллективизация, что такое Великая Отечественная на самом деле, а не то, что мы в учебниках истории читаем. Мне очень не хотелось бы окунать своих детей в это же самое. Я в растерянности, честно говоря. Я всю жизнь для себя исключал тему иммиграции, кроме нескольких опасных ситуаций, которые просто физически были опасны. А сейчас у меня все хорошо, меня к президенту Путину пригласили его послушать. Все замечательно, но я не знаю, как быть. Я как-то буду с этим справляться.
Вопрос:федосеев 20:50 24/04/2013
Если начальник не в состоянии потребовать и обеспечить выполнение обязанностей от своих подчиненных, то такой начальник и не имеет необходимой квалификации и недееспособен ...его надо увольнять. Начальник должен нести ответственность за деятельность своих подчиненных. Нам говорят, что начальник круглые сутки "как раб на галерах"? А остальные 1.5 млн чиновников, 2 млн. правоохранителей и 2 млн. силовиков чего в это время у него делают? Ответ: занимаются за наши деньги собственным благосостоянием ... Надо написать должностную инструкцию для начальника ...и сразу будет видно исполняет он её или нет. Глава ООО "Президентсервис" под сердюкова "косит"(?) , который (табуреткин) "на протяжении последних 5лет, вероятно, находился в состоянии слабоумия, выразившимся в фатальном инфантилизме и доверчивости к своим подчинённым. Последние, пользуясь слабоумием министра обороны, занимались мошенничеством, о чём разумеется сердюков-Табуреткин не догадывался. Вследствие вышеукзанного, бывшего министра обороны невозможно привлечь к ответствености даже за халатность, повлекшую ущерб государству в особо крупном размере". Кто виноват - понятно! А что делать? Подождать еще 5 лет? А потом ещё и ещё?
Вопрос:Вениамин 22:54 24/04/2013
Михаил Геннадьевич! Очевидно, что у Путина ничего не получается с развитиием экономики. Страна уверенно превращается в колониальный придаток Запада. Рейтинг президента падает. Не кажется ли Вам, что все громкие коррупционные скандалы появились с целью подъема престижа Путина (возможно кем-то и пожертвуют)? Ка Вы считаете было бы справедливым вернуться к делу о продаже редкоземельных металлов в Санкт-Петербурге Путиным и К (материалам комиссии Салье)? Спасибо.
Вопрос:Канаева Любовь Петровна 23:15 24/04/2013
Вы хороший экономист. Человек реально смотрящий на жизнь. Молодой еще человек. Мне 60 . Обидно видеть что происходит. и понимать, что есть достаточно хороших и здравых законов, умных людей но реализация иногда всего отсутствует. Что это саботаж на местах?? Просто пустословие о планах, действиях по наведению порядка. Сколько еще мы - богатая ресурсами, умными людьми страна будем жить так как живем. И что же все таки нас ждет впереди по вашему мнению - только объективно!! Я не страдаю правовым негилизмом. Точно знаю что 2 плюс 2 только 4. И знаю, что за рубежом, куда так стремятся молодые - их не очень то ждут Спасибо!!
Вопрос:Мила Тишина 23:40 24/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадиевич ! Прошлым летом произошла трагедия в жизни многих тысяч семей .Людей обворовали . И никого в стране это не озаботило . Владельцы ВИТАС БАНКА к 29 июня 2012 г. подчистую вывели деньги (3,8 миллиарда) . ,,Купив ,, на миллиард (за 4 дня до отзыва лицензии лицензии ) облигации гос.займа 1982 года . Камнем повесили их на шею обворованных вкладчиков ,чтобы нашими руками требовать с правительства их оплаты. И только после этого (при полностью пустой кассе) ЦБ отозвал лицензию . АСВ , выплатив людям по 700 000 р. страховки сразу же встало в первую очередь к банку на возмещение своих убытков (выплаты страховки . Ради этого и создано было АСВ ) наравне с физ.лицими , которые принесли на хранение в банк свои пичные , кровно заработанные деньги. За наш счет (т.е. тех , у кого оказалось на счету денег более страховой суммы ) Государственная Корпорация АСВ возвращает себе деньги .Т.е. нас второй раз ограбили по закону . Нас полностью отстранили от участия в управлении процессом возврата денег. В комитет кредиторов от 2 000 вкладчиков не взяли ни одного человека .Только своих . Сами деньги вкладчиков тратят и сами перед собой отчитываются . И закон о банкротстве позволяет это им проделывать . Нас поставили в унизительную роль просителей , водят по кругу , дают унижающие нас отписки-ответы. Никто не хочет вникнуть в проблему и решить ее. У вкладчиков есть документы , позволяющие сделать вывод о коррупции в банковской системе . Вопрос : нельзя ли положить конец беззаконию и беспределу ? Как защитить обычних простых людей ,которые честно работают , а в трудную минуту встают на защиту государства ? Ведь именно на простых и честных людях держится наша страна.
Вопрос:Владимир Коваленко 00:17 25/04/2013
Чем явится для Кремля дело об "Юборонсервисе"? Не лакмусовая ли это бумажка о реальном состоянии борьбы с коррупцией, - и кто на самом деле крышует эту преступность?!
Вопрос:Бобылев Алексей Николаевич 02:00 25/04/2013
Президент постоянно акцентирует внимание на том, что он не вмешивается в процесс следствия и правосудия. Как Вы считаете, так ли это? Народ наблюдая за появляющимися официальными сообщениями в СМИ о текущих процессах, постоянно убеждается в обратном. Одних виновных в миллиардных хищениях, держат в статусе свидетелей (одновременно находя вместо них "стрелочников"), других быстро отдают под суд за якобы совершенные в прошлом преступления принесшие в тысячи раз меньший ущерб?
Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 21:47 26/04/2013
В нашей системе товарищу президенту не нужно вмешиваться в судебный процесс. Достаточно обозначить свою позицию. Вот он, например, сказал, что обвинять Чубайса нечестно, потому что, у него, конечно, работали сотрудники ЦРУ, но ничего не доказано. Идите и доказывайте в российский суд – «самый гуманный суд в мире» к преступникам, к жертвам он не гуманен. Все поняли. Не нужно никуда вмешиваться. Система все поняла. Анатолий Борисович Чубайс будет невинен, даже если он спишет не 21,8 миллиарда рублей, а 21,8 миллиарда долларов. Он будет бел и пушист. Команда дана. Она просто дается другими способами. Я допускаю, что Путин этого не понимает, хотя он человек умный. А с другой стороны, есть коррупционная составляющая в судебной системе. Вы украли буханку хлеба – 3-4 года тюрьмы; украли 4 миллиона долларов… Вот история с этой Васильевой. Вынесли у нее из дома ведро бриллиантов и золота. Через 2 дня родственники сообщают, что это не бриллианты и золото, а стекляшки и дешевая бижутерия. Я ожидал, что после этого она просто сядет в личный самолет, улетит на Канары, получит английское гражданство и все будут носить ее на руках. А она всего лишь сидит не в СИЗО. Это определенная, я бы сказал, неподкупность нашей правоохранительной системы.
AIF.RU Ведущий конференций 21:47 26/04/2013
Вы иронизируете по этому поводу…
Делягин Михаил Геннадьевич 21:47 26/04/2013
Возьмите какого-нибудь ГИБДДшника, дайте ему ведро бриллиантов и золота и скажите, что вернуть он должен бижутерию и стекляшки. Что он для Вас после этого сделает? Все, что угодно. А наша судебная система даже продолжает какое-то следствие вести (смеется).
Вопрос:Made in Europe 02:47 25/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадиевич, ответьте на простой вопрос: Нужно-ли и можно считать Президента Путина, как создателя коррупционной линии сегодняшней России? Ведь понятно, что из большинства тех кто сегодня отметился как жулик и вор являются или из его Питерской команды или рекомендованы им как будущие Министры и Руководители разных звеньев (Сердюков, Скрынник, Иванов, ряд Губернаторов) замешанных в коррупционной Системе? Почему Глава Страны, назначая на посты тёмных и вороватых кандидатов имеет иммунитет безнаказанности и неприкосновенности? Почему это всё вообще происходит? И почему Мы терпим всё это, когда на примере любой Западно-Европейской Страны если Чиновник или тем более Президент сразу подают в отставку сами если возникает хоть малейшая тень подозрений на хищение Госказны или использования Госсредств в личных целях? (недавний пример Президента Германии подавшего в отставку). Второй вопрос: Кого Вы видите из сегодняшних кандидатов на должность Президента из числа Оппозиционеров? Или нет пока ещё того-самого? Ваше предпочтение? Третий вопрос: Смогли-бы Вы руководить Страной? Есть-ли у Вас тот нужный перечень качеств для этой должности? Многие из Россиян Вам симпатизируют и хотели-бы видеть Вас в числе претендентов на пост Главы Страны. И есть-ли у Вас полная программа действий и своя команда?.. С уважением к Вам и вашим взглядам - Культурный проект Made in Europe..
Вопрос:Татьяна К 06:28 25/04/2013
Повальная коррупция и казнокрадство начались в 90-х и будут продолжаться до тех пор, пока вместо амнистии государственных преступников-"реформаторов" не начнутся уголовные разбирательства и не наступит "неотвратимость наказания" за государственную измену, открытый грабеж страны и народа, присвоение чужой (народной) собственности и её распродажа в целях личной наживы прихватизаторов. Пока в высшем эшелоне власти не прекратится семейственность, породившая круговую поруку, бесконтрольность и безнаказанность. Никакие другие полумеры с этим злом положительных результатов не дадут. И чем дальше руководство страны будет оттягивать этот уголовный процес, тем глубже страна будет погружаться в эту страшную пучину вплоть до уничтожения суверенитета России, т.к. высший эшелон власти - это и есть рассадник коррупции и казнокрадства, спускаясь по вертикали.
Вопрос:Вячеслав, 07:58 25/04/2013
Власть явно боится скопировать законы о коррупции Сингапура или Китая, Почему?
Вопрос:Пол 09:16 25/04/2013
Михаил Геннадиевич, сможем ли мы когда-нибудь отойти от нынешней, наиболее паршивой модели капитализма - олигархической, следствием которой является большинство наших бед, или это не в интересах нынешней власти и она не позволит подобное сделать?
Вопрос:Татьяна Александровна 11:04 25/04/2013
Михаил Геннадьевич,здравствуйте.Разговоры о коррупции уже многим набили оскомину.Но не затрагивать эту тему нельзя:все поражено этой заразой.Не кажется ли Вам,что вся эта гниль распространяется сверху,от руководства страны?Отсюда и чувство безнакаказанности у чиновничества(возьмем,для примера,дело Сердюкова).
Вопрос:Х В К 11:55 25/04/2013
Сщитаете ли вы что невнятная ,вялая борьба с коррупцией иногда наталкивающая на мысль будто власть боиться обидить когото подрывает тем самым доверие к власти? Смотря на такую борьбу перестаёш верить в неотвратимость наказания для избранных (Бородин) которым советуют поехать за границу подумать а когда избранные уезжают их объявляют в розыск , Почему власть(Медведев) против конфискации ? Списибо !
Вопрос:Странник46 12:18 25/04/2013
24 апреля на самом верху совещались по вопросам экономики и темпов роста в частности. До чего договорились? Если слышали, прошу прокомментировать.
Вопрос:Георгий Соколов 13:09 25/04/2013
Добрый день, Михаил Геннадьевич! Не могли бы вы прокомментировать вот этот момент своей заметки про вклады? "Мой ответ прост: полугодовые расходы вашей семьи в валютном эквиваленте, увеличенные для страховки от несчастий на 30%, должны лежать в госбанке в долларах или евро, причем желательно разделить их на вклады так, чтобы даже с учетом возможной девальвации они не превышали гарантируемых государством 700 тыс. руб. Часть можно вложить в инвестиционные золотые монеты (но следите за их состоянием, — малейшая царапина резко снизит цену!)." И еще интересует ваше мнение о принятом законе, который запрещает чиновникам иметь активы за границей. Спасибо.
Вопрос:гаврилов а в 16:33 25/04/2013
почему убытки частной компании "кировлес" вызывают суд над советником губернатора,а убытки госкомпании МО никакого действия над министром не вызывают?
Вопрос:Юрий 7 17:00 25/04/2013
Добрый день,Михаил Геннадьевич! Регулярно просматриваю материалы на Вашем сайте. Довольно любопытные коментарии к происходящим в стране событиям. "Партия дела" в перспективе, возможно, составит конкуренцию "Яблоку". В свете этого, несколько вопросов: - Каким образом Вы планируете донести информацию о скложившейся ситуации до людей, кроме интернетпространста (крупные города не вся Россия)? - Какой период времени потребуется, что бы участвовать в выборах и победить (времени очень мало)? - Что, конкретно, Вы ("Партия дела") можете предложить Вашим потенциальным сторонникам, что бы сократить этот период? - Возможен ли (если возможен) диалог с представителями существующего руководства и в каком формате? Спасибо.
Вопрос:федосеев 17:37 25/04/2013
Почему чубайс до сих пор на свободе? Вождь нам открыл страшную тайну : Чубайс в 90-е "работал" по указке и под контролем многочисленных агентов ЦРУ ... грабил и коррумпировал страну...
Вопрос:Юрий Борисович 20:41 25/04/2013
Уважаемый Михаил Геннадьевич! Поясните пожадуйста,если Минфин направляет миллиарды бюджетных денег на решение задач по строительству, реконструкцию, закупку и пр. то почему не контролируется правомерность расходования этих средств, для сравнения даже плохой крестьянин прежде чем купить лошадь смотрит у нее зубы копыта и пр.
Вопрос:Лейф 22:37 25/04/2013
Господин Делягин, как Вы думаете почему на современных русских банкнотах нет подписей министра финансов и председателя центробанка? До революции такие подписи были, и в первые годы Советской власти тоже, а сейчас подписей нет. Все ведущие валюты мира имеют официальные подписи. Русские деньги не являются юридическим документом? Как Вы считаете? Всего Вам хорошего!
Вопрос:харлан евгений 22:59 25/04/2013
когда будет дефолт и стагнация порожденная коррупцией в современной русской стране и будет ли он в этом году скажите на милость ибо забирать ли деньги из банков и готовится ли к худшему сценарию в русской стране .
Вопрос:Сергей Белозёрский 23:58 25/04/2013
Михаил Геннадьевич, складывается такое впечатление, что Вас используют для придания драматичности процессу возвращения здравого смысла в повседневную жизнь. Не ощущается ли то обстоятельство, что независимость суждений - лишь иллюзия?
Вопрос:Автандил Бугг 05:37 26/04/2013
Крадут бессовестно и ничего не боятся потому,что в разной степени знают друг о друге все.Т.е.располагают определенным компроматом на своих "подельников".Запачканы все,повязаны общими делами,родственными связями/ Возьмите Скрыник-сестру Христенко и жену-Голикову,.Должности раздаются по знакомству,по наследству,по исторической принадлежности к власти.С кумовством боролась Советская власть,но к сожалению она ее и расплодила.ВОПРОС:Доколе будем терпеть "семейный подряд" в управлении государством,неужели нельзя издать закон,который будет ЗАПРЕЩАТЬ родственникам занимать государственные должности в порядке финансовой подотчетности???? Сделать ,как в Китае??? Шаг влево-расстрел!!!
Вопрос:Анатолий Лановой г Москва 07:25 26/04/2013
Добрый день, Михаил Геннадьевич. При наличии доказательной базы, Сердюков и Васильева, по словам Путина В.В., не являются преступниками без решения суда. Белгородский "стрелок", по словам Путина, - преступник без решения суда.( Своим все, остальным- закон). Возможны ли в России хоть какие-то подвижки в борьбе с коррупцией при президенте Путине?
Вопрос:Евгений Михайлович Сватков 09:04 26/04/2013
Здравствуйте Михаил Геннадьевич. Что по вашему мнению могут сделать простые граждане в решении проблемы коррупции? Есть толк в том, что создаётся определённый информационный фон в результате подобных публичных обсуждений? Когда власть просто игнорирует мнение граждан. Есть какие то варианты сотрудничества власти и граждан в решении проблемы коррупции?
Вопрос:Плеханова Татьяна 11:32 26/04/2013
ВАС РФ вынес по одному и тому же вопросу два противоречащих друг другу решения. Кто может привлечь к ответственности за заведомо неправосудное решение ( как минимум одно) судью.? Вся страна и даже в поволжском арбитражном суде другая область Астрахань, Ульяновск) имеют одни решения и по этому же вопросу совершенно протипоположное решение исключительно для Самарской области. Причина проста ОАО и там учредители из правительства Самарской области.
Вопрос:Big 12:27 26/04/2013
Горбачев живет в Германии. Дочь Ельцина стала, "понимаешь", гражданкой Австрии. Дочери Путина тоже где-то там. Как вы думаете, Михаил Геннадьевич, не дурно было бы запретить чиновникам такого высокого уровня после ухода со своих постов переезжать на ПМЖ в другие страны, а также и их ближайшим родственникам? Какая тогда у них будет мотивация - строить страну для себя и своих детей! Другой вопрос, кто введет этот закон! Чинуши и сейчас не дурно мотивированы. Бабки! Владимир.
Ответы:
Делягин Михаил Геннадьевич 22:24 26/04/2013
То есть во время нахождения в должности дочка президента может жить, условно, в Гонконге, а вот он уйдет в отставку, немедленно должна возвращается? Что за глупости? Был такой «гуманист», жил в нашей стране, устроивший «большой» террор, - Сталин. И этот «замечательный» человек сказал: «Сын за отца не отвечает». Он это не выполнял до конца, были лагеря для членов семьи изменников Родины, но эту фразу он выдвинул. И миллионы людей из-за этого остались жить. А мы будем большими зверями, чем товарищ Сталин? Гениально! Это извращенная логика происходит из-за того, что человека нельзя наказать за совершенное преступление, поэтому давайте накажем его родственников. Все очень просто. Если я, находясь на должности министра, совершил измену Родине, какая разница, где живут мои родственники. Я должен за это отвечать и вместо Кремля идти под суд. Немедленно. Для этого демократия. А если я работаю нормально, другая статья. Я – секретоноситель. Если я – секретоноситель, у меня загранпаспорта быть не может, и мои родственники на ПМЖ жить не могут, потому что это способ меня шантажировать в случае чего. Но и секреты должны быть реальными секретами. У меня была секретность, как будто я разрабатывал атомную бомбу. Но я не делал ничего настолько секретного, чтобы мне такое вешать. Это избыток. Наказывать нужно не родственников, наказывать нужно воров и преступников. А то у нас так получается. Господин Пехтин купил квартирку в Майами - и за это лишился депутатской неприкосновенности. Госпожа Яровая купила квартирку на Тверской улице - и все хорошо. Господа! Да хоть на Марсе, да хоть кабинет в здании ЦРУ он себе купил, если он - не секретоноситель. Вопрос: откуда деньги? Если я эти деньги украл, да хоть я шалаш в Разливе купил, я должен сидеть в тюрьме. Да хоть я их Путину принес и сказал: «Я их украл, используйте на нужды Родины», - я все равно должен сидеть в тюрьме, потому что я их украл. А если я их заработал по-честному, кому какая разница, устроил я из них большой костер у себя в квартире или купил дом в Голландии? Нет, мы с коррупцией не боремся, мы боремся с тлетворным влиянием Запада на наших коррупционеров, чтобы наших жуликов и воров могли шантажировать мы, но не могли шантажировать «проклятые» американцы. Это извращение, это глупость несусветная. В результате у нас сейчас с госслужбы уходят относительно честные люди, которые просто не хотят накладывать на себя глупые ограничения. Я знаю одного сенатора и одного человека из Госдумы, они бизнесмены. Глядя на идиотизм, в котором они участвовали, они мучительно колебались. Сейчас бы сказали: «Ребята, переписывайте ваши счета на ваших племянников». У них есть племянники, на которых можно переписать, но они устали заниматься идиотизмом, поэтому уходят. А с другой стороны, 30 разводов в Государственной Думе. Я все понимаю, но человек, который наносит подобное оскорбление своей супруге, не имеет права участвовать в принятии законов просто потому, что аморален. Вместо того, чтобы сделать схему, потратить на это две недели жизни (все эти схемы известны, успешно применяются) и небольшую сумму денег, человек наносит оскорбление своей половине. Есть, конечно, преступления, есть все, но до такой степени аморальный человек даже в ГИБДД работать не должен. Он не уважает и демонстрирует публично неуважение к людям, с которыми жизнь прожил. Так не должно быть.
AIF.RU Ведущий конференций 22:24 26/04/2013
Мне кажется, что эти люди просто мыслят немного другими категориями.
Делягин Михаил Геннадьевич 22:24 26/04/2013
Вот именно. У них понятия в голове перепутались. Если у человека в голове перепутались понятия, то про закон он вообще никогда не слышал. Это же неизбежно. Как он эти законы может принимать?
AIF.RU Ведущий конференций 22:25 26/04/2013
Поэтому мы видим то, что видим.
Делягин Михаил Геннадьевич 22:25 26/04/2013
И поэтому мы смеемся. Знаете, как татаро-монголы собирали дань на Руси? Бухгалтерского учета не было, в сельском хозяйстве кочевники не понимали ничего. И когда они раз в 5 лет приезжали грабить население, они просто не могли понять, есть у него зерно или нет. Можно, конечно, на дыбу повесить, но всех же не замучаешь. Это же бессмысленное занятие, нерентабельное. И нашли гениальный способ. Пока русские люди плакали, у них требовали еще, еще и еще. Когда русские люди начинали смеяться, татаро-монголы понимали, что больше взять нечего, налоговый долг выплачен полностью, пора быстро бежать, пока не убили. Средневековые татаро-монголы были умные, а наши руководители не понимают того, что понимали они. Что когда народ перестает плакать и начинает смеяться, повышать налоги не надо, надо быстро «делать ноги», потому что убьют.
AIF.RU Ведущий конференций 22:28 26/04/2013
Михаил Геннадьевич, наше время подошло к концу. Друзья, мы старались охватить как можно больше вопросов, не взыщите…
Делягин Михаил Геннадьевич 22:28 26/04/2013
Я приношу извинения перед теми людьми, на вопросы которых мы не ответили, но надеюсь, что общий смысл понятен. Мы живем в симбиозе с государством. Когда в Западной Европе восстают люди против государства, оно для них менеджер, они восстают против вороватого приказчика. Заменяют приказчика, и жизнь возвращается в свое русло. А мы живем в симбиозе с государством, для нас это мироздание. Поэтому, когда восстаем мы, мы восстаем против мироздания. Мы восстаем не против приказчика, а против идеи порядка как такового. Поэтому «русский бунт» так «бессмыслен и беспощаден», а наша революция так ужасна. Поэтому нужно делать все возможное, чтобы привести в чувство наше руководство, чтобы оно испугалось. Оно уже знает, что бежать ему некуда. Если оно попытается убежать, то с ним будет, как с Каддафи. Думаю, что ролик его последних часов им показали в значительно более полной версии, чем нам. Но оно еще не понимает, что если оно доведет нас до смуты, то мало не покажется никому. Это нужно разъяснять и объяснять, с одной стороны, а с другой стороны, работая над лучшими вариантами, готовиться нужно к худшему. Спасибо.
AIF.RU Ведущий конференций 22:28 26/04/2013
Спасибо огромное. Друзья, спасибо, что были с нами и задавали свои вопросы! У нас в гостях был Михаил Геннадьевич Делягин. Всего доброго!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах