Примерное время чтения: 47 минут
425

Дмитрий Губерниев: Я за то, чтобы Прохоров остался президентом Союза биатлонистов

Фото: АиФ

В конференции участвуют: Губерниев Дмитрий Викторович

22 марта в нашей студии побывал известный комментатор Дмитрий Губерниев. Мы обсудили с ним итоги сезона в биатлоне, подготовку к Олимпиаде в Сочи, перспективы сборной России в этих соревнованиях, существующие проблемы у российской сборной по биатлону, работу тренера Вольфганга Пихлера и, конечно же, задали Дмитрию ваши вопросы. 

Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:16 22/03/2013
Ведущий конференции: Добрый день, уважаемые читатели и зрители «Аргументов и фактов»! Приветствуем вас в нашем пресс-центре. Меня зовут Степан Чаушьян, сегодня гостем нашего пресс-центра будет Дмитрий Губерниев, известный телекомментатор, лауреат премии «Тэффи-2007» и многих других премий. Добрый день, Дмитрий. Губерниев Дмитрий Викторович: Добрый день. Спасибо, что пригласили. Я впервые в этой студии и получаю удовольствие от общения. Спасибо всем, кто присылал вопросы, постараемся на них ответить. Ведущий конференции: Много вопросов у нас не только по биатлону. Вы – человек разносторонний, поэтому есть вопросы и о музыке, и о других видах спорта. Но начнем с биатлона.
Вопрос:Наблюдение 12:24 19/03/2013
Добрый день, скажите, почему вы всегда так стараетесь в своих биатлонных трансляциях указать, что лично знаком со спортсменами, их родственниками и тренерами?
Вопрос:Влад_22 14:33 19/03/2013
Здравствуйте, не могли бы Вы прокоментировать: года 3-4 назад наши женщины выигрывали, если отстреляют без промаха, снйчас даже 2 и 3 промаха соперниц не гарантируют нам не только победу, но и подиум. Мне кажется половина сборной себя изжила, прогрессирования нет или оно минимально. Может обкатывать молодых? И немного о бюджете нашего биатлона, как он сопоставим с бюджетом биатлона Германии, Польши , Украины. И еще одна странность нашего биатлона - очень много детей тренеров - что талантов больше нет.....
Вопрос:Виктор Петров 14:47 19/03/2013
Дмитрий добрый день! Вопрос у меня такой.Что происходит с нашей биатлонной сборной?Особенно беспокоят наши девочки.В прошлом сезоне господин Пихлер рассказывал нам о том,что в нынешнем сезоне наши девчонки наберут отличную форму и достойно проведут этот сезон.В итоге мы имеем очередной проваленный сезон.Я надеюсь биатлон на Олимпиаде будете комментировать Вы?
Вопрос:Ольга Маринич 15:41 19/03/2013
Здравствуйте, Дмитрий! Вы как человек, тесно общающийся со сборной, можете рассказать, какие настроения царят в коллективе женской команды? Так ли все девушки безоговорочно доверяют Пихлеру, верят в его стратегию подготовки к Сочи, как говорят на камеру? И второй вопрос: у нас очень сильная мужская команда, чего, по-Вашему, не хватает парням, чтобы весь сезон выступать стабильно, как Свендсен или Фуркад? В чём причина: в тренерских просчётах, либо виноваты сами спортсмены - отсутствие дисциплины, лёгкая форма звёздной болезни и т.д.? И последнее. Ваш прогноз: останется Пихлер до Сочи или нет? Что лучше: оставить всё как есть или рискнуть и сменить коня на переправе, если он рискует сдохнуть?)
Вопрос:Виктор59 17:02 19/03/2013
У меня сложилось устойчивое мнение, что Вам микрофон нужен не для комментирования сревнований, а для личного пиара..... Рассказать слушателям сколько Вы знаете языков, с какими замечательными людьми знакомы, в каких странах успели побывать, какая кухня и где вкусней.... а как стреляют наши спортсмены Вам глубоко налевать..... Дмитрий отдайте микрофон профессионалам и прекратите флудить..... ведете себя как зарвавшаяся баба.
Вопрос:Рябиков Александр 18:56 19/03/2013
Дмитрий,Я занимался лыжами не один год, очень люблю биатлон. Вопрос такой все валят на Пихлера , Пихлер на других где же правда? Как наша сборная сейчас выступает в Сочи медалей нам не видать выходит так. Как вы думаете где ошиблись?????
Вопрос:Рамиль Бикмуллин 19:35 19/03/2013
Раньше в трансляции картинки зритель мог наблюдать ритм пульса спортсмена. Можно было сделать кое какие выводы о готовности и состоянии спортсмена. Сейчас мы этого не видим, а следовательно не можем судить о подготовке гонщика. Возможно ли включить эту опцию в трансляцию? В целом комментарии Ваши мне нравятся, профессиональные спортсмены так не смогут. Потому "отметайте" эту критику. В нашей семье Вас уважают за чувство юмора.
Вопрос:Позднякова Татьяна Алексеевна 21:01 19/03/2013
Здравствуйте Дмитрий !я очень болею за наших биатлонистов ,не ухожу от телевизора пока идут соревнование ,очень люблю этот вид спорта !И очень надеюсь что все у них будет хорошо и будут еще победы !
Вопрос:Андрей Михайлович 21:45 19/03/2013
Полностью согласен с Виктор59 - абсолютно хамская манера поведения - к сожалению не биатлон на первом месте... ...А в отношении самого биатлона - полный ноль и что самое скверное - нет понимания как это все поправить, не к олимпиаде, а в принципе...все как всегда - пилят, осваивают и опять пилят... ...грустно все это...
Вопрос:Ольга B 09:24 20/03/2013
Дорогой Дмитрий! Хочу вас поблагодарить, брагодаря вам этот сезон не был совсем уж грустным. Мне очень нравится как вы ведете репортажи, правда, других комментаторов я теперь воспринимать не могу и это затрудняет просмотр биатлонных трансляций, если вместо вас вещает кто-то еще. Появилось сообщение, что во время женского масс-старта спортсмены встали вдоль трассы, сняли с себя штаны и стали радостно приветствовать девушек-биатлонисток. Теперь стало понятно почему наши девушки проигрывают, говорят, это традиция! Будут ли приняты какие-то законодательные меры против таких шуток?, одно дело машину переставить, и совсем другое выкинуть такое во время гонки! Спасибо.
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:55 22/03/2013
Я этого не видел, в моем репортаже работала камера немецкого телевидения. Ну прикололись ребята, ничего страшного в этом нет.
AIF.RU Ведущий конференций 22:58 22/03/2013
Свендсен сказал, что это у них такая традиция поздравлять. А какие традиции есть в сборной России?
Губерниев Дмитрий Викторович 22:58 22/03/2013
Их ошибка в том, что они попались на камеру. Ну, такие они люди веселые, временами бесшабашные. Давайте простим им маленькие шалости, хотя с точки зрения кодекса спортсменов они должны некоторое наказание понести.
AIF.RU Ведущий конференций 22:59 22/03/2013
Может быть, благодаря этому у Свендсена персональные поклонники появляются?
Губерниев Дмитрий Викторович 22:59 22/03/2013
Свендсен вообще молодец. Там психология другая. Например, Бе. Кто выиграет Кубок мира? Он говорит: «Я» в ноябре, при этом известно, что весь декабрь он пропустит. А почему? «Я сейчас выиграю все оставшиеся гонки и стану чемпионом». Они постоянно заряжены. У нас прекрасные отношения со всеми. Последний раз на закрытии в Ханты-Мансийске, когда Мартен Фуркад подошел и сказал, что у него нет фотографии со мной, я чуть не заплакал. Бьорндалена я бесконечно уважаю и желаю ему золотой олимпийской медали. Это будет очень красиво – в сорокалетнем возрасте стать семикратным олимпийским чемпионом. Очень за него болею. Переживал, когда Бьорндален в спринте на чемпионате мира допустил один промах, остался четвертым. Если бы нормально отстрелял, стал бы чемпионом мира.
AIF.RU Ведущий конференций 23:00 22/03/2013
Лучше пусть серебро возьмет.
Губерниев Дмитрий Викторович 23:00 22/03/2013
Конечно, лучше, чтобы наш победил, но мы не сможем победить во всех гонках. Это спорт и конкуренция большая. И пусть в той гонке, где мы победить не сможем, выиграет Бьорндален (смеются). Будет здорово, если мы возьмем все эстафеты у норвежцев, а в одной личной гонке победит Бьорнадален.
AIF.RU Ведущий конференций 23:02 22/03/2013
А у наших в команде есть какие-то традиции?
Губерниев Дмитрий Викторович 23:02 22/03/2013
Не буду рассказывать, что происходит после финиша сезона. Традиций много и биатлонисты - тоже люди. Иногда, психологически уставшие, они уходят в «здоровый отрыв», это не значит, что они злоупотребляют, но люди веселые, могут себе позволить повеселиться, кто-то это делает изящно, кто-то не очень. Не буду сейчас рассказывать про норвежские традиции, которые связаны с отдельными русскими символами. С этими символами норвежские спортсмены, да и не только норвежские, иногда перебарщивают, но очень редко. Все-таки это профессионалы. Посидят люди в клубе, веселятся, почему нет?
AIF.RU Ведущий конференций 23:03 22/03/2013
Потому что читатели задавали вопрос о нестабильности нашей сборной.
Губерниев Дмитрий Викторович 23:03 22/03/2013
Это никак не связано с расслаблением после окончания этапа. Это профессионалы. Это спорт, стабильность зависит от многих факторов: от подготовки лыж, от стрельбы. Это биатлон. Два промаха и ты уже 25-ый, а был 3-им. Плюс колебания формы, состояние спортсмена.
Вопрос:Ольга Таран 10:59 20/03/2013
Не согласна с некоторыми участниками беседы, а точнее с их то ли вопросами, то ли мнением...Дмитрий, вы молодец! Замечательно ведете репортажи - живо, оригинально, интересно! И, возможно, что благодаря таким репортажам и нас становится все больше - болельщиков за наших ребят. Себя я имею ввиду точно! Когда вы комментируете- - переключиться на другой канал не получается! А вопрос такой - в чем такая нестабильность спортсменов??? сегодня бежит и - серебро, а завтра - 30, 40, ....место? Мысли начинают приходить - отмечают что-ли вечерами победу? Извиняюсь за предположение...
Вопрос:Елена Михайловна 14:37 20/03/2013
Здравствуйте! Мы украинские болельщики биатлона,смотрим ваши передачи регулярно и хотим сказать,что Дмитрий настоящий профи в своём деле.Настоящий комментатор и журналист должен знать всё и обо всех.Взять в сравнение украинских коллег,которые имен спортсменов толком не знают,путаются в фамилиях и не знают тренеров команд...Очень хотим попасть в СОЧИ в 2014 году,скажите реально попасть на олимпиаду возможно?В этом году на этап кубка по биатлону попасть было затруднительно-эпопея с получением паспорта и утомительная дорога к "Лауре"...Ваши предложения,как олимпиаду -2014 сделать более доступной,особенно иностранным болельщикам?
Вопрос:Oleg-r 14:50 20/03/2013
Дмитрий, а Вы умеете признавать свои ошибки? Вот, например, если Вы не правы, сможете извиниться?
Вопрос:Геннадий_ГК 14:51 20/03/2013
Перед Олимпиадой 2010 Вы прогнозировали 3 золота для наших биатлонистов. Практически угадали: 2 золота по биатлону. Какой прогноз на Сочи?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:37 22/03/2013
Я очень надеюсь и даже уверен, что результат будет не хуже. Будет разыгрываться 11 комплектов наград, добавилась смешанная эстафета, поэтому давайте так – 5 медалей, 2 из них золотых. Было бы, конечно, супер – 8 медалей, из них 4 золотых.
AIF.RU Ведущий конференций 22:39 22/03/2013
Если немного расширить прогноз, то перед Мутко, перед сборной стоит задача – взять первое общекомандное место. Как Вы думаете, это реально?
Губерниев Дмитрий Викторович 22:39 22/03/2013
Не думаю, что эта задача конкретно перед Виталием Леонтьевичем стоит, он должен брать первые места в несколько других видах спорта, хотя должен сказать, что с огромным уважением отношусь к министру спорта. Я считаю, что он великолепно справляется со своими обязанностями, делается максимум для того, чтобы команда чувствовала себя нормально. Я сейчас про всю олимпийскую и предолимпийскую сборную. Есть заместители министра: Юрий Нагорнов отвечает за зиму, Павел Колобков, наш великий фехтовальщик, за лето. Команда отличная. Все свои обязательства по финансированию государство исполняет на 100% и более, хотя идут бюджетные споры о том, что надо сокращать расходы на спорт. Мутко уже обращал на это внимание. Понятно, что в условиях 21 века нам нужно модернизировать армию, но о здравоохранении, образовании и спорте забывать нельзя. Завоевать первое общекомандное место будет очень тяжело, но прогресс налицо, по сравнению и прошлым и позапрошлым сезоном, потому что уже пошли медали и в фигурном катании, и в коньках, и у лыжников, причем у лыжников-дистанционщиков команда не выполнила свой план-прогноз, одна бронзовая награда в эстафете: Легков, Вылегжанин, Черноусов, эти люди могут выступать и выигрывать золотые награды, что доказали ребята на Tour de Ski. Феноменальные результаты! Лидер Кубка мира борется за первое место, а ведь мы не выигрывали со времен Завьяловой и Смирнова, больше 20 лет. Сильны норвежцы, будет очень сложно. Но я бы не стал сейчас ставить вопрос, что мы обязаны выиграть первое место. Давайте поставим задачу побороться за тройку. Мы должны такую задачу ставить, и приближаясь к Олимпийским играм, рассчитывать, что в каждом из видов, где мы можем, мы обязаны бороться за самые высокие места. Я желаю удачи нашим спортсменам, мы верим в команду безгранично. Я рассчитываю, что удастся не просто поработать в Сочи, эмоционально покомментировать и порадоваться, потому что это величайшая благодать, когда ты комментируешь, и наш спортсмен побеждает. Это здорово! Я всем без исключения желаю в олимпийский сезон удачи, здоровья. Всем тем, у кого не получалось, верить, что получится. Призываю к мудрости и профессионализму наших спортивных руководителей федераций и моих друзей в Союзе биатлонистов России, давайте не бояться принимать правильные решения.
AIF.RU Ведущий конференций 22:40 22/03/2013
Особенно приятно побеждать на Родине, в Сочи.
Губерниев Дмитрий Викторович 22:40 22/03/2013
Конечно. Если спортсмен выиграл, вроде получается, что репортаж хороший (смеются). Даже если при этом ты бесконечно кричал: «Да, да!». Вообще репортаж – это роль второго плана, главное – это спорт, это спортсмены.
AIF.RU Ведущий конференций 22:42 22/03/2013
Судя по рейтингам, Вы популярнее многих биатлонистов.
Губерниев Дмитрий Викторович 22:42 22/03/2013
Мне сложно об этом говорить, я спокойно отношусь к этому. Огромное спасибо этим людям, мы встречаемся на соревнованиях, я много общаюсь, фотографируюсь и считаю своим долгом поддерживать контакт с болельщиками. Хочу сказать огромное спасибо всем за поддержку и всем тем, кто усердно делает вид, что меня не смотрит. Мы по-прежнему будем делать все возможное в холдинге ВГТРК, на канале «Россия» и «Россия-2», у нас много всевозможных проектов, мы показываем биатлон в формате высокой четкости на каналах «Спорт-1», «Россия HD» (кстати, без рекламы), настраивайте, ищите спутники, кабели. Биатлон по-прежнему наша «изюминка» и мы будем продолжать находиться с ним, и соответственно я буду продолжать находиться в биатлоне.
AIF.RU Ведущий конференций 22:44 22/03/2013
Судя по рейтингам, чемпионат мира смотрели больше, чем Лигу Европы и Лигу чемпионов.
Губерниев Дмитрий Викторович 22:44 22/03/2013
Это же не заслуга комментаторов, это заслуга вида спорта. Наверное, это заслуга наша общая, и моего канала как канала, который продвигал биатлон. Мы делаем программу, может быть, с нескромным названием «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», но это идея не моя, и будем продолжать ее делать на следующий сезон. Вообще у нас на «России-2» много планов. Мы будем делать программу как «Сборная-2012», мы делали программы про волейбол, прыжки в воду и другие виды спорта. То же самое будем делать про зимние Олимпийские игры «Сборная-2014», будем знакомить со спортсменами, с претендентами на награды, кто-то выиграет, кто-то не выиграет, но это прекрасный повод показать спортсмена. Здесь и фигуристы, и керлеры, к хоккеистам съездим, я рассчитываю, что и с Малкиным, и с Ковальчуком пообщаемся; это и сани, и бобслей и масса других видов спорта. Все это громадье мы, наверное, уже с лета будем готовить. Такой мощный олимпийский промоушен. Мне приятно, когда большое количество людей, не взирая на то, что есть альтернатива, смотрят нас на «России-2», за это им огромное спасибо.
Вопрос:Юрий Михайловичч 14:51 20/03/2013
Добрый день! У Вас хорошо получается комментировать биатлон, по крайней мере, Вы в нем разбираетесь. Зачем Вы пытаетесь вести футбольные матчи? Это же абсолютно разные темы.
Вопрос:Никифорович 14:52 20/03/2013
Расскажите, как Вы согласились сняться в сериале Воронины? Кем быть сложнее: актером или комментатором?
Вопрос:Васильев Пётр 14:52 20/03/2013
Кто может заменить Пихлера в сборной? Или перед Олимпиадой в Сочи лучше ничего не трогать?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:49 22/03/2013
Заменить Пихлера могут из опытных: Польховский, Гурьев. Я сейчас абстрактно называю фамилии. Валерий Медведцев, Касперович, подготовивший Логинова, Цветкова. Тот же Селифонов, тот же Ефимов. Я не делаю прогнозы, просто называю фамилии. У нас есть люди и в Министерстве спорта, и в Союзе биатлонистов, которые отвечают за кадровую политику. Если вы будете оставлять Пихлера, давайте мы тогда проанализируем подготовку к сезону и сделаем что-то, что может помочь команде выступить на следующий год нормально. Давайте создадим некий другой путь для того, чтобы … Юрловой надо тренироваться с командой? Человек заходил практически в призы на чемпионате мира, а в Ханты-Мансийске такой регресс. Пихлер отмечал, что это была случайность, а сейчас она много работала…Это была не случайность, она – трудоголик, великий труженик, может быть, не обладающий таким потрясающим талантом, как Тура Бергер, но человек пытался, выкладывался. Где Седова, где Булыгина? Вместо прогресса мы видим регресс. Железный аргумент, что у нас были серьезные проблемы с допингом, но мы искореняем это практически каленым железом. Так что, это отмазка? Все-таки тренерскую работу никто не отменял.
Вопрос:Ольга 65 14:53 20/03/2013
Здравствуйте. Составьте пятерку лучших биатлонистов мира. Кто по Вашему мнению сильнейший в этом виде спорта?
Вопрос:Михаил-82 14:53 20/03/2013
Дмитрий, после прихода Хиддинка в сборную России по футболу мы выиграли бронзовые медали Чемпионата Европы. После прихода Пихлера, мы тоже ждали результата, но его нет. В чем причина?
Вопрос:Соколова Снежана 14:53 20/03/2013
Ждем с нетерпением Олимпиаду в Сочи. Болеем за наших. Ну что же такое происходит с биатлоном? Посоветуйте, в конце концов, что-нибудь Президенту союза биалонистов Прохорову.
Вопрос:Бьорндален 14:54 20/03/2013
Если бы не журналистика чем бы занимались? Может стали бы биатлонистом, и мы бы все дружно болели за нашего Губерниева!
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 23:11 22/03/2013
Спортсменом я не стал. Я хотел быть олимпийским чемпионом по гребле, но судьбе было так угодно, что не получилось. Я с «красным» дипломом окончил институт физической культуры, я – профессиональный тренер по образованию, но подспудно понимал, наверное, что это не будет смыслом моей жизни. Я писал какие-то кассеты на конкурсы, старался участвовать в них. Я не вижу себя в другой роли, мне нравится быть спортивным комментатором, заниматься еще многими вещами для телевидения. Хочу продолжать развиваться, может, делать что-то новое, не освоенное в профессии, но чтобы этот базис оставался. Постараюсь вас не подводить, уважаемые друзья. Огромное спасибо за теплые оценки и не теплые оценки. Главное – продолжайте слушать, продолжайте смотреть, как всегда будет масса подробностей о самых разных спортсменах, это ведь важно говорить о первых тренерах, о регионах, мы должны знать всех, кто остается за кадром, кто помогал в свое время, приводил атлета в спорт. Я стараюсь это продвигать и буду продолжать это делать.
AIF.RU Ведущий конференций 23:12 22/03/2013
Спасибо большое, Дмитрий. Напомним, что в пресс-центре «Аргументов и фактов» был известный телевизионный комментатор Дмитрий Губерниев. До встречи!
Вопрос:Тагирбек Усманов 14:55 20/03/2013
Дима чем закончилась история с Малафеевым и его иском против тебя? Суд вроде как удовлетворил его требование. Вы померились?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 23:06 22/03/2013
Мы подали апелляцию, будет решение Московского областного суда, ждем.
Вопрос:Sochinets 14:55 20/03/2013
Где-то читал, что мол после Озерова, Губерниев самый эмоциальный комментатор. Я с этим несогласен: сложно представить Озерова ведущим ток-шоу или Евровидения. А вы, аж на всех фронтах, нельзя же объять необъятное!
Вопрос:Виталий Мутко 14:56 20/03/2013
Сможете возглавить женскую сборную по биатлону, вместо Пихлера? И тогда, прям из партера сможете кричать: "Зайка, веперед!"
Вопрос:Смирнов Игорёк 14:56 20/03/2013
Дмитрий, у меня такой вопрос: поддерживаете ли Вы отношения с коллегами по "цеху" с Васей Уткиным, например?
Вопрос:Фанат Спартака 14:56 20/03/2013
Добрый день. Будете ли Вы продолжат ькомментировать футбольные матчи или все-таки поняли, что это не Ваше?
Вопрос:President+ 14:57 20/03/2013
А за какие заслуги Вам, Дмитрий, вручили премию Biathlon-Award?
Вопрос:Ирээн2 14:57 20/03/2013
Какие планы на ближайшую пятилетку? В политику не хотите податься?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 23:06 22/03/2013
Никакой политики! В ближайшую субботу я буду судить «Большие танцы» на канале «Россия». Мощный проект! Я немного работаю шоуменом и рад, что в этом смысле мне доверяет руководство холдингом. Мне это интересно. Не думаю, что это может помешать моей карьере спортивного комментатора, потому что прежде всего я – спортивный комментатор. Ближайшие планы – это универсиада, у нас там большой показ. Я надеюсь там поработать. Чемпионат мира по водным видам спорта. Любимая Барселона. Это будет большой турнир, первый после Олимпиады. Футбол я не комментировал, но в планах обозревать футбол, задавая вопросы умным людям, экспертам. Я – не футбольный комментатор, но футбольный обозреватель. А там, может быть, поехать в Бразилию на чемпионат мира вести дневники, если наша команда туда попадет. Мы же с Северной Ирландией должны скоро играть.
Вопрос:Николай ПВ 14:58 20/03/2013
На Олимпиаде в Сочи будете комментировать только биатлон или другие виды спорта тоже?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:45 22/03/2013
Я рассчитываю, что это будут лыжные гонки, может быть, какие-то виды двоеборья. Невозможно разорваться, у нас большая команда профессионалов, но я очень хочу прокомментировать лыжи. Лыжи – это как первая любовь. Получил огромное удовольствие в Валь-ди-Фьемме на чемпионате мира. Очень расстроился, что пришлось уехать с половины чемпионата в Норвегию делать программу. Есть мечта прокомментировать открытие или закрытие Олимпийских игр. То же самое могу сказать про Паралимпиаду, это тоже большое событие, у нас замечательные сборные. У меня масса знакомых в паралимпийских сборных: это и колясночники, и другие люди, имеющие проблемы со здоровьем. Давайте что-то делать для этих людей. В городе, где мы живем, делается многое, но он еще до конца не приспособлен для того, чтобы колясочник мог спуститься в метро, подняться в магазин. Я уже не говорю про жилые дома. Я приехал в Ванкувер и увидел, какое количество инвалидов на улицах. Им удобно там жить. У нас пока еще не удобно, и Паралимпиада – это как мощное средство, чтобы заставить нас обратить внимание и государства, и чиновников на тех людей, которые с нами рядом. Беда может случиться с любым из нас, поэтому это очень важно.
AIF.RU Ведущий конференций 22:46 22/03/2013
Сочи обещают сделать удобным, может по примеру Сочи…
Губерниев Дмитрий Викторович 22:46 22/03/2013
Много критики по Сочи. Понятно, что сейчас в городе стройки, грязь, но с точки зрения паралимпийцев, там есть и пандусы, и парапеты в магазинах, ресторанах. В этом смысле Сочи опережает многие города у нас.
AIF.RU Ведущий конференций 22:46 22/03/2013
Вы упомянули, что за год до Олимпиады может быть снят тренер.
Губерниев Дмитрий Викторович 22:46 22/03/2013
Тренер может быть снят в любой момент в любом виде спорта. Это нормальная ситуация для тренера. Вольфганг Пихлер, заключая соглашение, сделал очень мудрую вещь со своим юристом – если контракт будет расторгнут, он получит очень серьезную компенсацию. В деньгах он практически ничего не потеряет, поэтому давайте будем за него спокойны. Давайте будем волноваться не за судьбу отдельного тренера, а за судьбу российской команды.
Вопрос:Кривошеева Алефтина 14:58 20/03/2013
Из олимпийской программы хотят убрать греко-римскую борьбу. Пихлер после успеха со сборной Швеции, просто валит сборную России перед Сочи-2014. Может это заговор? Хотят задушить Российские виды спорта?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:50 22/03/2013
Нет конечно. Для Пихлера это большое испытание. Он хочет доказать, выиграть Олимпийские игры. Он и мне об этом говорил неоднократно. Нет нужды ему не верить. Он делает все, на что способна его тренерская квалификация. Президент Союза биатлонистов считает его лучшим тренером и, насколько я знаю, мнение может быть и изменилось, но не сильно. Но еще раз повторяю: и в СБР, и в министерстве есть люди, которые будут принимать решение, основываясь на фактах. Есть факты и это результат. У нас одна победа женской команды в сезоне, в прошлом сезоне было шесть. Это называется регресс, тренерский штаб не справляется на данный момент со своими обязанностями. Будет справляться – мы пожмем руку и скажем: «Молодец!», но сейчас ситуация такая, какая есть.
Вопрос:Переводчик36 14:59 20/03/2013
Здрасте! Вы комментируете биатлон на русском языке, но, если понадобится, на каких еще языках смогли бы провести репортаж?
Вопрос:Ирраклий 14:59 20/03/2013
А как вы поддерживаете физическую форму: летом, может греблей занимаетесь? а зимой, на лыжах ходите?
Вопрос:Хант Ли 16:14 20/03/2013
Дмитрий, встаньте у руля женской сборной по биатлону. Вас послушаешь, сразу понимаешь, чего им не хватает в подготовке, давайте Дмитрий, вперед!
Вопрос:Галлямова Динара 16:41 20/03/2013
А будет ли биатлон с Дмитрием Губерниевым и дальше после окончания этого сезона? Будет очень интересно посмотреть как живут и готовятся к Олимпиаде биатлонисты ! Заранее спасибо!
Вопрос:Ромашка Спортивная 21:50 20/03/2013
Диме большое спасибо за биатлон и за музыку! Второго хотелось бы побольше, поскольку уж очень красивый голос у Дмитрия, потрясающий музыкальный вкус и великолепные друзья-музыканты! Посылаю Вам чемпионский(т.е. самый лучший) воздушный поцелуй! :))
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 23:08 22/03/2013
Спасибо. Сейчас занимаюсь альбомом, пока это макси-сингл, продюсер Кирилл Немоляев. Записали «Ветер биатлона». Максим Самосват, который пел в группе «Эпидемия», великолепный голос; Михаил Серышев, солист Большого театра; Артур Беркут («Автограф», «Ария»). Уже «Ветер биатлона» есть в интернете. Договорился с Кимом Брейтбургом, спел с ним «Уходи, мой ангел», замечательную вещь. Спасибо Киму Александровичу за то, что любезно разрешил. Затем с Алексеем Булгаковым (группа «Легион») мы записали дуэт «Песни и птицы», великолепная песня, собираемся «Привкус моря» записать. Сделаем танцевальную версию «Ветер биатлона». Немоляеву большое спасибо, он – мой друг, соратник, единомышленник. Так что не очень скоро, но в продаже диск появится. Занимаюсь вокалом, но зимой редко ходил. Сложно мне, баритону, переходить в теноровую тесситуру, но думаю, что все получится (поет). Я, конечно, в музыке любитель, но надо стремиться делать это профессионально, хотя глядя на наших певцов и певиц, понимаю, что здесь я не пропаду. Стараюсь развиваться.
Вопрос:Ромашка Спортивная 22:02 20/03/2013
Прошу прощения, а вопрос у меня такой: на последнем этапе КМ уж очень меня заинтересовала коньковая техника хода Ольги Вилухиной. Собственно, поскольку она достаточное количество кругов в трех гонках шла в лидерах, была возможность вспомнить об этом. Так вот, подскажите, пожалуйста, где можно поподробнее ознакомиться с техникой лыжного хода вообще и, быть может, нашей в частности? Может быть, есть какие-то, на Ваш взгляд, интересные и доступные специализированные сайты, статьи специалистов, книги и т.д.? Заранее спасибо!
Вопрос:Степанова Алла 09:02 21/03/2013
Как вы думаите какие переспективы на олимпиаду у женской сборной,где они будут тренироваться и с кем?
Вопрос:Степанова Алла 09:05 21/03/2013
Есть ли уже расписания летних гонок и будут ли их транслировать по телевизору?
Вопрос:Степанова Алла 09:08 21/03/2013
Логинов показал себя очень переспективным биатлонистом, будет ли он включен к олимпиаде в основную мужскую сбоную?
Вопрос:Камалова Алёна 11:09 21/03/2013
очень Интересует вопрос, как оценил Дмитрий Губерниев сезон 2012-2013 (т.е. его мнение) И у кого из мужской сборной больше шансов на победу в ОИ?
Вопрос:Фёдорова Галина 19:14 21/03/2013
Как Вы думаете, Прохоров выполнит обещание и наконец-то уйдёт в отставку, как обещал?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:52 22/03/2013
Конечно выполнит, он говорил об этом. Но не хотелось бы до этого доводить. Ну, скажет Прохоров, что не справился и уйдет, а кто будет нести ответственность за то, что наприглашали тренеров? Поэтому нет, пусть остается, работает, договаривается со спонсорами, платит свои деньги, в том числе, на Союз биатлонистов. Порядок есть и схема выстроена, нет такой неразберихи, которая есть во многих видах спорта. Работа с прессой хорошо организована: и с Сергеем Кущенко, исполнительным директором, и Машей Байдиной. Майгуров - человек, который отвечает за спорт, надеется, что системная работа принесет результат. И мы надеемся.
AIF.RU Ведущий конференций 22:53 22/03/2013
Много вопросов о деньгах. Не испытывает ли сборная недостатка в деньгах?
Губерниев Дмитрий Викторович 22:53 22/03/2013
Не испытывает, особенно первый состав сборной. Давайте не будем сравнивать с футболистами, теннисистами. Также некорректно будет сравнивать меня и моих коллег с первыми лицами, комментаторами американского телевидения. Понятно, что мы зарабатываем меньше, может быть, даже значительно меньше, это не важно, но в целом же все нормально, работаем. Так же и в спорте. Первые сборные, даже юниорские и молодежные, чувствуют себя нормально в нашей стране. За это спасибо министерству, государству и, в конечном счете, всем вам, уважаемые зрители. Вы – налогоплательщики, платите свои деньги, чтобы сборные команды не чувствовали себя ущемленными. Биатлонисты получают за победу на этапе Кубка мира больше 10 тысяч евро, оплачивается, по-моему, десятка сильнейших. Если сравнивать с пловцами, то у биатлонистов и с точки зрения возможности соревноваться практически целую зиму, и с точки зрения призовых, ситуация намного лучше.
AIF.RU Ведущий конференций 22:55 22/03/2013
Ходили слухи, что у нас чуть ли не запирают сборную, запрещают общаться с прессой, не разрешают общаться с родственниками.
Губерниев Дмитрий Викторович 22:55 22/03/2013
Это ерунда. Конечно, есть перегибы на местах и есть люди, которые немного устают, и болельщики мне об этом говорили. Не судите строго, народ тоже устает. Люди начинают болеть за иностранцев, мы уже видим поклонников Свендсена. Раньше это было дико. Я, наверное, космополит, но если людям нравится отдельно взятый спортсмен, даже если он выступает за другую страну, то что же тут поделаешь. Конечно, странно не болеть за своих, но такой это вид спорта и такая жизнь у нас сейчас: границы открыты, мы много ездим, много видим. Мне, конечно, хотелось бы увидеть нашу сборную чуть более открытой. В этом смысле у иностранцев есть чему поучиться. Но у нас тоже есть встречи с болельщиками. И Шипулин, и Гараничев, и девчонки общаются с болельщиками, может быть, не так, как хотелось бы многим, потому что на всех не угодишь, но тем не менее. Здесь могу отметить позитивную работу Союза биатлонистов с точки зрения промоушена, Маша Байдина – молодец, человек на своем месте.
Вопрос:Рин Алексевна 23:35 21/03/2013
Хотелось бы узнать что Вы, Дмитрий, считаете о сезоне 12-13 для женской сборной России и смогут ли они восстановиться до Олимпиады? И интересует также вот что: каковы шансы у биатлонной сборной России на ОИ в Сочи? такие же, как и на ЧМ в годы 11,12,13 или выступят лучше/хуже?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 22:28 22/03/2013
Сезон был неоднозначный. Мы, к сожалению, на протяжении трех последних лет никак не можем выиграть золотую медаль чемпионата мира. Это достаточно серьезная неудача, особенно с нашими традициями, с нашими командами. Мы будем разделять сезон мужской и сезон женский. Начнем с мужчин. То, что Шипулин выиграл свою третью личную медаль чемпионата мира за последние два года, это серьезный успех. Спортсмен научился быть разносторонним человеком в сборной: он может бегать любой этап в эстафете, может отработать затяжной финиш, может здорово отработать в створе, это настоящий лидер, способный многое принять на себя. Это, конечно, успех, но все-таки не победа. Женя Устюгов в нескольких гонках показывал потрясающую форму, великолепный ход, но каждый раз рядышком с медалью, цена одного выстрела, был в шестерке или восьмерке лучших, но с момента ванкуверского прорыва, когда у него в сезоне было три победы, одна из них олимпийская в масс-старте, личных побед в Кубке мира у Жени не было. Малышко вырос за два года в настоящую «звездочку», не могу пока сказать «звезду», но это тоже человек, на которого можно положиться, он доказал, что может быть одним из лидеров, выступал достаточно ровно, особенно в январе. Но резюмируя все эти результаты, хотелось бы увидеть целостное выступление команды не в январе, когда был мощный прорыв у ребят, Гараничев и Шипулин в Антерсельве и Малышко с Устюговым в Аберхофе и Рупольдинге, чемпионат мира был в феврале, и Олимпиада будет в феврале, то есть Лопухов великолепно знает и спорт, и спортсменов, к нему с огромным пиететом относятся и в лыжных гонках, Елена Вяльбе называет его великим тренером. Да, он всю жизнь работал с женщинами, показывал результат с ними, но я не сомневаюсь, что к Олимпийским играм команда подойдет в боеспособном состоянии. Плюс появились еще Логинов, Цветков – наша молодежь, Черезов, который хочет попасть в основной состав сборной команды. Конкуренция будет совершенно сумасшедшая. Я верю в наших мужчин и не сомневаюсь, что на Олимпийских играх эта команда не останется без золотых медалей. Верю, что ребята себя смогут реализовать. Женщины – это другой момент. Ольга Зайцева – одна победа в нынешнем сезоне. Удивительный человек, мудрая биатлонистка, мужественная спортсменка. Оказывается, последнюю гонку в Ханты-Мансийске она бежала с переломанным пальцем на ноге, ударилась в домике буквально за пару часов до старта. Нога еле влезла в ботинок, так распухла. Еще одно падение, как на чемпионате мире, когда она лишилась медали. Ольга Вилухина. Ольга сделала шаг назад, потому что медаль на чемпионате мира выиграть не удалось. Женщины вообще остались без медалей в этом году на мировом первенстве. Но здесь мы говорим о том, что тренерский штаб Вольфганга Пихлера пока со своей задачей не справляется. Я не знаю, что будет дальше: будет он продолжать работать или не будет. Если будет, то нужно очень крепко подумать не только ему, но и тренерскому совету Минспорта и Союзу биатлонистов, что делать. Может быть, это будет какая-то определенная группа. Я уже высказывал мысль про альтернативную команду, но если уж не может быть альтернативная сборная, то, может быть, какая-то группа внутри этой сборной, потому что мы понимаем прекрасно, что женский коллектив способен явно на большее. У кого-то есть прогресс, например, у Глазыриной. Она выиграла сегодня чемпионат России в спринте с нолем. Хочу отметить, что Слепцова финишировала второй, тоже с нолем, проиграла чуть меньше 30 секунд. Это значит, что Света делает все, чтобы попасть в сборную команду. Но посмотрите, какой регресс у очень многих людей, которые попали в сборную два года назад. Это и Юрлова, и Марина Коровина. Мы теряем людей из-за непрофессионального подхода тренера. Мы не настолько богаты, чтобы разбрасываться девушками. Пол команды рыдало на моем плече, когда рассказывали о своих непониманиях с тренерских штабом. Нужно очень осторожно подходить к формированию целей, задач, к практическому содержанию тренировочного процесса на следующий сезон, потому что мы многих загубили. А ведь задача ставится не просто сохранить команду и завоевать медали, но здесь я – оптимист, я не сомневаюсь, что девчонки себя реализуют во главе с Зайцевой. У Вилухиной сегодня день рождения. Поздравляю Олю от всей души с 25-тилетием. Замечательная спортсменка, умная, начитанная, очаровательная, за такими даже не будущее, а уже настоящее. Смена тренера за год до Олимпиады, когда некого ставить – ничего страшного, найдутся варианты, поменяют. Это жизнь. Тренера назначают, чтобы потом его уволить, в конечном счете. Это касается и Моуриньо, и Франка Ульриха, который сейчас в лыжах работает, великий биатлонист. Еще раз отмечу, что если Пихлер и его штаб будет продолжать работать, то я не знаю, как мы будем добиваться успеха на Олимпиаде. Дай Бог, чтобы я ошибался.
AIF.RU Ведущий конференций 22:29 22/03/2013
А как Вы думаете, с чем связано это непонимание? Может быть потому, что это иностранный тренер или какие-то его личные качества претят нашим спортсменам?
Губерниев Дмитрий Викторович 22:29 22/03/2013
Пошли на поводу, создали альтернативную сервис-бригаду из иностранных специалистов. Руководство уже признало, что это была ошибка. Это была ошибка, потому что Михаил Колосков и его ребята, тот же Паша Коростелев, тот же Валера Шашкин – это подлинные маэстро. У всех людей бывают ошибки. Нормальная сервис-бригада просто обязана 2-3 раза за сезон не очень хорошо подготовить лыжи. Это труд, это человеческие руки. Мы ошибаемся. Это нормально. Но ребята за свою сервис-бригаду стоят горой и бесконечно им благодарны. Когда начались все эти истории в Хохфхильцене, что есть какие-то проблемы с коммуникациями и т.д., практически все девчонки, получив под занавес сезона людей, пусть даже работавших раньше с мастерами лыжного спорта, были недовольны. И руководство СБР признало, что это была ошибка, об этом было сказано Колоскову. Как будет дальше, я не знаю. Еще раз хочу отметить, что сервис-бригада была приглашена тренером женской команды, и значит он несет ответственность за то, что плохо ехали лыжи у наших спортсменок.
AIF.RU Ведущий конференций 22:29 22/03/2013
Все наши девчонки – профессионалки с большим опытом выступлений…
Губерниев Дмитрий Викторович 22:29 22/03/2013
У кого-то он больше, у кого-то меньше.
AIF.RU Ведущий конференций 22:32 22/03/2013
Естественно, у Зайцевой самый большой опыт. Мы не раз видели, как в других видах спорта, если спортсмены видят, что что-то идет не так, что тренер не справляется со своими обязанностями или сервис-бригада, они могут написать коллективное письмо…
Губерниев Дмитрий Викторович 22:32 22/03/2013
Я понимаю, к чему Вы ведете. Спортсменам сложно. У них все-таки есть начальство, спортсмен пытается найти какие-то позитивные вещи, тем более, что отдельные проблески были: и у той же Глазыриной, и у той же Вилухиной, и у той же Зайцевой. Ведь мы же понимаем, что девчонки пахали, выкладывались. Я никогда не позволял себе сказать что-то плохое о спортсмене. Разные бывают ситуации, но спортсмен делает свою работу, выкладываясь до конца, веря в лучшее. Без веры в тот же тренерский штаб бессмысленно продолжать работу. Но еще раз хочу сказать, это люди, это судьбы. Конкретный пример. Марина Коровина, которая в прошлом году на Кубках IBU здорово выступала. Это спортсменка, обладающая и талантом, и определенным уровнем здоровья. Она сейчас где? Она и гонку чемпионата России проиграла. Что с ней делали, когда на протяжении сезона был фантастический регресс? Рассказывать всем, что у нас нет талантливых? Нет смысла тренировать Гунде Свана, Бьорндалена. Это можете сделать и Вы сейчас, главное – мешать не нужно. А подготовить человека, у которого, может быть, нет таких фантастических данных, как у Магдалены Форсберг … Меня всегда смущало, хотя у меня нормальные отношения с Вольфангом Пихлером, несмотря на критику, он – здравый человек, ничего личного, просто бизнес, как в последнем нашем разговоре. Он, конечно, сказал, что где-нибудь меня подкараулит, но мы посмеялись, пожали руки. Но! Две величайшие спортсменки в его тренерской истории – Магдалена Форсберг и Хелена Экхольм – абсолютными фаворитами подходили к Олимпийским играм, но золотой медали ни та, ни другая не выиграла. У Форсберг – бронза. Согласитесь, это кое-что объясняет.
AIF.RU Ведущий конференций 22:34 22/03/2013
Вы упомянули альтернативную сборную…
Губерниев Дмитрий Викторович 22:34 22/03/2013
Можно назвать это не альтернативной сборной. Это может быть какая-то группа в составе команды, это может быть работа с личными тренерами. Здесь есть пространство для маневра, это повод для дискуссии, потому что понятно, что биатлонисты в нынешнем сезоне, к сожалению, выступают и хуже своих возможностей, и хуже иных видов спорта. Лыжники – 2 золотых награды, у конькобежцев сейчас идет чемпионат мира, Денис Юшков выиграл золоту медаль – первую за много лет. Денису – колоссальные поздравления! А у биатлонистов даже медалей нет. За три года – 3 серебряных награды в Ханты-Мансийске, серебро и бронза у Шипулина и Вилухиной в Рупольдинге в прошлом году, в нынешнем сезоне Шипулин – 2 медали. Понятно, что это не наш уровень. У Лопухова не просто виден свет в конце тоннеля, видно, к чему приводит эта работа. Несмотря на то, что он тренер волевой, может быть, ему нужно даже иногда пожестче действовать, с ребятами тоже не просто, они – уже «звезды», многое повидали. А что касается женщин, света в этом тоннеле я не вижу. Я – оптимист и хочу верить в лучшее. Пускай мы все ошибемся, если Пихлер продолжит работу и мы все выиграем, но неожиданно ничего не возникает и тут нужно крепко подумать.
AIF.RU Ведущий конференций 22:36 22/03/2013
Если на чемпионате мира еще были какие-то проблески, то всех поверг в шок этап в Сочи. К нему, может быть, было даже больше внимания, учитывая то, что на этой же трассе наши побегут через год…
Губерниев Дмитрий Викторович 22:36 22/03/2013
Тренер женской сборной сказал, что он не знает, что происходит. Точно так же было, когда Вилухина побежала, остальные нет. На вопрос, что происходит, последовал ответ: «Не знаю». Это что, ответ?
Вопрос:Зеленина Ольга Андреевна 13:12 22/03/2013
Уважаемый Дмитрий, добрый день! Мне бы очень хотелось выразить Вам свою благодарность за то, что Вы делаете. Я приобщилась к биатлону не так давно (около 5 лет назад), но уверена, что не без Вашего участия. Я просто обожаю, когда Вы комментируете лыжные или биатлонные гонки (любого уровня). Ни один другой спортивный комментатор не выдает таких «перлов», как Вы. Яркие и красочные эпитеты, точные примечания, «разбор полётов», справедливые высказывания в адрес спортсменов, тренеров, сервисменов, пр. делают Вас уникальным и непревзойденным. А еще Вы отлично поёте (у меня есть музыкальное образование, поэтому в этом уж я кое-что понимаю). Я так счастлива, что смогла увидеть Вас в Сочи и сфотографироваться с Вами. Всегда думала, что люди «с экрана» зачастую больны звездной болезнью. Но это не про Вас. Простой, общительный, доброжелательный человек. Сильно расстроилась, что в Сочи было практически невозможно увидеть спортсменов (я имею в виду тет-а-тет, в специально организованной зоне для болельщиков). C’est la vie… Хотелось бы еще пару слов добавить про «Ветер биатлона». Мнения об этом гимне биатлона расходятся. Но мне, если честно, нравится заряд, который несет музыка в сочетании со словами. И я хочу предложить Вам свои услуги (на бесплатной основе), если, конечно, Вы в этом заинтересованы. Я работаю переводчиком, и хотела бы попробовать перевести его на английский язык, чтобы он стал не только достоянием Российского биатлона, а международным хитом. Как Вы на это смотрите?
Ответы:
Губерниев Дмитрий Викторович 23:09 22/03/2013
Спасибо большое. Оставьте свои координаты в «АиФ», я напишу письмо. Я на английском говорю плохо, это все знают. Некоторые слова я знаю, могу общаться с иностранцами, но комментировать на языке, конечно, нет. Надо бы прибавить, я стараюсь, учу английский. Наверное, и немецким надо заняться. Люди смеются над моим произношением, но иностранцы понимают, относятся с уважением.
AIF.RU Ведущий конференций 23:10 22/03/2013
Опыт Виталия Леонтьевича показал, что главное - это не произношение (смеется).
Губерниев Дмитрий Викторович 23:10 22/03/2013
Виталий Леонтьевич – молодец. Считаю, что есть куда развиваться. Когда была презентация Казани на конгрессе международной плавательной федерации в Москве, мэр Казани вышел и на безукоризненном английском языке произнес речь. Я вел эту церемонию. Мы с Виталием Леонтьевичем переглянулись и поняли, что нам есть, к чему стремиться (смеются).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах