Ланская Валерия Александровна 15:21 18/09/2012
Она очень спорная. Много разной литературы, фильмов, спектаклей сделано на эту тему и у каждого свое представление о том, как это было на самом деле и как оно должно быть. Точной версии нет, потому что никто так и не знает правды, ни один историк не скажет, как это было на самом деле. Поэтому очень сложно найти какую-то золотую середину, чтобы всем нравилось; чтобы это было так, как хочет режиссер, и чтобы каждая из актрис, которая играет эту роль, тоже были согласны с этим решением, потому что каждый из нас видит это по-своему, но рисунок-то один и наполнять его нужно, чтобы был целостный персонаж. Это очень сложно. Сейчас в процессе мне кажется, что уже что-то наклевывается. Мне кажется, что мы находим общий знаменатель.
AIF.RU Ведущий конференций 15:24 18/09/2012
Валерия, на сцене Вы порхаете, а насколько на самом сложно эмоционально и физически выдерживать трехчасовое выступление?
Ланская Валерия Александровна 15:24 18/09/2012
В этом и заключается актерское мастерство, чтобы не было заметно, насколько нам трудно. Все это тренируется ежедневными репетициями, чтобы все выглядело легко и естественно, но, конечно, за этой легкостью стоит очень большой труд.
AIF.RU Ведущий конференций 15:25 18/09/2012
Я, честно говоря, не могу себе представить, что должно случиться, чтобы Вы не вышли на сцену?
Ланская Валерия Александровна 15:25 18/09/2012
Нас так учили в институте: единственное, что может заставить артиста не выйти на сцену – это смерть. Поэтому в каком бы состоянии я не была, я обязана выйти на сцену и играть, как ни в чем не бывало. Естественно есть другие составы. Но бывают ситуация, когда никто из составов не может, все заняты, у меня нет другого выхода, как идти на сцену без голоса, с температурой, как угодно, но идти. Такая работа. От зала, от зрителей ты набираешься энергии. Говорят, что сцена – это магическое место, все болезни проходят, все проблемы забываются. Оно действительно волшебное.
AIF.RU Ведущий конференций 15:27 18/09/2012
А на какие жертвы Вы готовы ради своей профессии? Шарлиз Терон в известном фильме «Монстр» поправилась на 10 кг и стала абсолютно неузнаваема. Вы готовы на такие эксперименты?
Ланская Валерия Александровна 15:27 18/09/2012
Это зависит от роли, от режиссера. Если это режиссер, с которым я бы очень хотела поработать, и он меня убедит, что это необходимо для общей картины, для моей героини, то конечно я пойду на это. Также сейчас я мучаюсь, разговариваю с продюсером «Графа Орлова», параллельно идут съемки в Питере, я сейчас снимаюсь в главной роли в картине «Жена офицера». Я каждый день мотаюсь туда-сюда, чтобы выпустить здесь спектакль, там не отпускают, потому что графики других артистов не сходятся. Конечно, надо отсняться там, но тогда я не выпущу спектакль здесь. Приходится мотаться, разговаривать, просить, чтобы отпускали. Тяжело.
AIF.RU Ведущий конференций 15:28 18/09/2012
В одном из своих интервью Вы сказали, что без кино прожить можно, а без театра – нет. Но ведь именно кино делает людей популярными, а не театр.
Ланская Валерия Александровна 15:28 18/09/2012
К сожалению, да. Это замкнутый круг. Если я не буду сниматься, если меня не будут узнавать, то на меня не пойдут в театр, меня не будут знать. Я сейчас как продюсер поставила драматический спектакль и столкнулась с этим очень остро. Прокатчики – люди, которые продают спектакли, отказываются работать с безымянными артистами, с людьми, которые, может быть, играют гениально, но их никто не узнает на улицах. Очень трудно продать билеты. Поэтому нужно сниматься, чтобы «на тебя» шли, чтобы можно было играть то, что ты хочешь играть.
AIF.RU Ведущий конференций 15:34 18/09/2012
А зачем Вы занялись продюсированием?
Ланская Валерия Александровна 15:34 18/09/2012
Я соскучилась по тому, чему меня учили, именно драматическому искусству. Я очень хотела сыграть серьезную драматическую роль. Пять лет я вынашивала идею, написала инсценировку вместе с режиссером, который поставил этот спектакль, нашла актеров с большим трудом, нашла деньги, нашла художников, композитора и все как-то сложилось. Но пять лет мне пришлось помучиться, чтобы это сделать. Сейчас едем на фестиваль, посмотрим…
AIF.RU Ведущий конференций 15:35 18/09/2012
Результатом работы довольны?
Ланская Валерия Александровна 15:35 18/09/2012
По реакции зрителей, когда они подошли ко мне и не улыбались, у них были красные заплаканные глаза, они молча давали мне букеты цветов, я поняла, что мы попали в их души, сделали то, что хотели.
AIF.RU Ведущий конференций 15:36 18/09/2012
А какую роль хотелось получить, но Вы ее не получили?
Ланская Валерия Александровна 15:36 18/09/2012
Это кинопроекты в основном. Просто влюбляешься в какие-то сценарии, кажется, что история прекрасная и было бы здорово ее сыграть. Чаще всего, если хочешь какую-то роль, влюбляешься в нее, хочешь, хочешь, хочешь, а она ускользает, или тебе ее не дают, или проект отменяется, или что-то откладывается, или берут другую артистку, а когда проходишь пробы и забываешь на следующий день, обязательно позвонят и позовут. Почему-то такой закон несправедливый.
AIF.RU Ведущий конференций 15:37 18/09/2012
Из того количества сценариев, которые сегодня читает актриса Валерия Ланская, какое количество хороших?
Ланская Валерия Александровна 15:37 18/09/2012
Я думаю, 10-15% хороших сценариев, все остальное – очень средний материал, как мне кажется. Сейчас очень много снимают «на потребу», то есть по проторенной дорожке идут. Комедии, потому что всем нравится, все хотят отдохнуть. То же самое и в театре происходит. И в театре, и в кино одна и та же проблема, все уподобляются друг другу и снимают то, что уже проверено сработает. А чтобы рискнуть и сделать что-то новое, исторический какой-то материал рисковый… Александр Устюгов снял прекрасный фильм с Нонной Гришаевой в главной роли. Потрясающее кино! Там была вскрыта вся политическая история про 30-40-ые годы, которая не показывалась ранее, что творилось на самом деле. Не хотели пускать на канале, потому что это еще не так далеко, как про Екатерину. Все знают, что она убила своего мужа, что это она убила Елизавету Тараканову. Все об этом только сейчас могут говорить, а про то, что было в начале 20 века еще говорить боятся, я не знаю почему. Мне хочется делать такие рисковые проекты. Очень жалко, что так мало людей готовы идти на это.