Прокопенко Игорь 11:08 02/11/2011
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! В эфире «АиФ-онлайн». Меня зовут Наталья Кожина. У нас в гостях сегодня автор и ведущий программы «Военная тайна» на РЕН ТВ Игорь Прокопенко. Игорь, здравствуйте!
Прокопенко: Здравствуйте!
Ведущий конференции: Я заметила такую интересную тенденцию. Вы у нас в гостях не в первый раз, и мы всегда Вас представляем как автора и ведущего программы «Военная тайна», но при этом Вы все время приходите с другими информационными поводами, которые абсолютно не имеют отношения к Вашей программе. Сначала это был русско-китайский фильм, а сегодня – это книга. Причем книга с таким названием, которое у некоторых вызывает улыбку и некое скептическое отношение. Книга называется «Пришельцы государственной важности». Мы немного заранее проводим эфир, книга еще не вышла, она выходит завтра. Вы ассоциируетесь с очень серьезным ведущим, документалистом, и вдруг пришельцы, Вас это не смущает?
Прокопенко: Мой сегодняшний приход к вам – это тот редкий случай, когда повод, выход книги «Пришельцы государственной важности», имеет прямое отношение к программе «Военная тайна». Это я отвечаю на первый вопрос. А второй вопрос, говорить об этом с улыбкой или с гримасой ужаса? Дело в том, что эта книга действительно об инопланетянах, но в отличие от большого количества фильмов, триллеров, фантастики и большого количества литературы художественной и псевдо-документальной, книга «Пришельцы государственной важности» - это практически, я не побоюсь этого слова, научная книга, практически научный труд. Когда я говорю научный труд, я имею в виду, что работая над этой книгой, я опирался только на документы, только на свидетельства участников и очевидцев описываемых событий, причем с очевидцы и участники прошли очень жесткий отбор. Я изначально ставил себе задачу, что собирая материал, буду работать только с людьми, которые имели отношение к вооруженным силам, к спецслужбам, то есть с людьми, обличенными властью и ответственностью. А откуда появился замысел? Честно скажу, никогда не предполагал, что когда-нибудь напишу книгу с таким названием, что когда-нибудь буду заниматься инопланетянами, поскольку всю свою профессиональную жизнь занимался серьезными журналистскими расследованиями, занимался документальным кино и никогда не думал, что со мной однажды такое произойдет. Я расскажу коротко, откуда возник замысел этой книги, почему она называется так и почему я решил написать именно эту книгу.
Все началось очень давно в 1991 году. Я в это время работал в Германии, в одном из военных архивов мы рассекречивали документы. Я занимался перепиской маршала Жукова и Монтгомери. Личная переписка, это безумно интересная история! Где-то между папками с личной перепиской Жукова я нашел папку, которая меня повергла в состояние шока. Еще раз напоминаю, это был 1991 год. Еще год-два назад никто не помышлял, что Советского Союза не будет, а значит рухнут все те советские институты, которые формировали наше сознание, мировоззрение и пр. Я увидел папку с грифом «Совершенно секретно», на папке было написано «Список личного состава, наблюдавших неопознанные летающие объекты над воинской частью № ….», а внизу была подпись начальника Особого отдела дивизии. Папка с таким названием и подписью начальника Особого отдела для меня была равносильна признанию Берлиоза, что Бог есть. Я хочу обратиться к тем зрителям и читателям, которые сейчас смотрят и которые будут читать эту книгу. Дело в том, что в 1970-80 годы за упоминание НЛО можно было угодить в психушку, тот кто постарше прекрасно это знает. Все, что было связано с НЛО, инопланетянами, с инопланетными цивилизациями было в разряде научной фантастики, а когда об этом начинали говорить серьезные люди, то другие серьезные люди крутили пальцем у виска. Поэтому конечно, когда я увидел эту папку, я начал ее читать и понял, что это что-то очень серьезное, что-то интересное, то, о чем мы раньше даже не догадывались.
Ведущий конференции: Хотя бы намекните!
Прокопенко: Я сейчас намекну. Почему я так этой историей увлекся? Потому что стоят подписи полковников, генералов, командиров атомных подводных лодок, командиров авиационных истребительных полков, то есть серьезных людей, не склонных к фантазиям. Я начал заниматься этой темой, не предполагая, что я когда-нибудь напишу на эту тему книгу в силу того, что большинство документов было засекречено, то есть в такой стадии, когда почитать можно, а показать по телевизору или опубликовать нельзя. Я занимался этой темой без особой надежды на то, что я когда-нибудь смогу все это опубликовать, поскольку режим рассекречивания очень сложный и долговременный. Чем дальше я знакомился с этими материалами, тем больший интерес это вызывало, тем больше эмоций возникало. Следующим документом, который я увидел, был огромный ватман, который назывался примерно так «Перечень военных объектов, в районе которых наблюдались неопознанные летающие объекты»: это авиационные гарнизоны, ракетные базы, военные аэродромы, научно-исследовательские институты. А когда я увидел, что внизу стоит подпись: заместитель начальника Генерального штаба, тут уж я совсем онемел. Все это я говорю к тому, что книга, о которой идет речь, строго документальна, строго в каком-то смысле научна, и мне кажется, именно в этом будет ее интерес, потому что фантазий, недоказанных каких-то вещей у нас огромное количество. НЛО, инопланетяне являются объектом давнего пристального внимания наших читателей. Это называется чтивом, желтым чтивом, каким-угодно чтивом. Книга, которая выходит в издательстве «Эксмо», строго документальная история, там нет ни слова вымысла, ни слова фантазии, ни слова придумок.
Ведущий конференции: Игорь, до того, как вы увидели эти документы и поняли, что Вам эта тема интересна, как Вы относились к теме НЛО, так же, как все, с улыбкой?
Прокопенко: Я был пионером, комсомольцем, потом я был суворовцем, это немаловажно, я закончил два военных училища, потом уехал служить в гарнизон. Разве у меня было время или возможность заниматься инопланетянами, читать книжки и верить в них. Конечно, нет. Конечно, это вызывало только улыбку, смех, недоверие, я считал это делом недостойным, неинтересным до тех пор, пока я все это не увидел.
Ведущий конференции: Игорь, у нас масса вопросов одного и того же характера: встречались ли Вы лично с представителями инопланетной расы?
Прокопенко: Конечно встречался и встречаюсь практически каждый день (смеется). Если серьезно отвечать на этот вопрос, то было бы, наверное, слишком самонадеянно считать, что мы, люди планеты Земля, и вообще наша планета, это нечто самодостаточное, оторванное от всего, мы здесь возникли из каких-то одноклеточных, из плесени, потом превратились в обезьян, а потом труд сделал из обезьяны человека и т.д. Земля – это часть Вселенной, это единое целое огромной Вселенной, поэтому в каком-то смысле мы конечно все инопланетяне, мы все принадлежим Вселенной. Я лично инопланетян не видел.
Ведущий конференции: В Вашей книге в основном рассказывается о летающих объектах?
Прокопенко: Огромное количество свидетельств. Мы пытались найти тех людей, от чьих рассказов мы отталкивались. Встречались с командирами атомных подводных лодок, встречались с военными летчиками, которые вылетали на перехват неопознанных летающих объектов. Они рассказывают совершенно невероятные вещи, мне бессмысленно сейчас тратить время…
Ведущий конференции: Нет, я Вас не призываю книгу пересказывать, но хоть что-нибудь конкретное.
Прокопенко: Я попробую процитировать. Командир атомной подводной лодки, капитан первого ранга рассказывал. Выходим на боевое дежурство в один из районов Индийского океана. В нужный момент по заданию лодка всплывает и буквально в трехстах метрах от нас висит огромный серебристый шар, из которого бьют прожектора. Он позвал всю команду, чтобы все посмотрели, увидели, чтобы не посчитали, что я сошел с ума. Кто-то зарисовал этот шар и эти зарисовки есть в книге. Этот капитан говорит: «Я не верю ни в Бога, ни в черта, ни в инопланетян, но это было». У этой истории есть любопытное продолжение. Когда они вернулись из боевого похода, собрались дома у одного из офицеров, несколько командиров подводных крейсеров, отмечали возвращение с боевого дежурства, выпивали, и в разговоре выяснилось, что не он один видел такие шары. Никто конечно не докладывал начальству, опасаясь, что примут за сумасшедшего. Это действительно была большая проблема в то время. Почему книга называется «Пришельцы государственной важности»? Потому что в какой-то момент НЛО стали инструментом международной политики, я в этой книге рассматриваю исключительно период «холодной войны». Когда происходит нарушение границы каким-нибудь летательным аппаратом, принудить к посадке не получилось, достоверных свидетельств получить не удалось, говорится о нарушении границы. Та сторона, которую подозревают в нарушении границы, говорит, что у них там не было полетов. И тогда возникает эта фраза: наверное, это было НЛО. Таких случаев очень много, поэтому порой отличить, где действительно были неопознанные летающие объекты, а где элемент международной политики, очень трудно. Но я еще раз хочу подчеркнуть. Когда мы произносим НЛО, вроде бы звучит глупо и фантастически, а это не инопланетяне, это объект, который не опознан, объяснить появление которого невозможно в настоящий момент.