Дунаевский Максим Исаакович 12:21 21/10/2010
Во-первых, если Вы еще не посмотрели мюзикл, пойдите посмотрите. Каждую последнюю декаду каждого месяца, кроме декабря Вы можете посетить этот спектакль в театре Киноактера. Так что, приходите обязатально. Ждем Вас! Ваше мнение очень важно.
Да, действительно, на сегодняшний день Долина, не только на мой взгляд, по мнению других профессионалов, причастных к музыке, которые любят ее, понимают, что второго такого голоса в России до сих пор нет. Это плохо, потому что хотелось бы, чтобы была конкуренция. Есть исполнители, их достаточно много, но владение голосом в той мере, в какой обладает Долина, я считаю, что у нее международный голос, это доказывает ее работы в Америке, диск, который вышел не так давно под патронажем знаменитого Дюка, говорит о многом. Сегодня нет ни одной певицы в нашей стране. которая бы удостоилась настоящей работы в Америке с выдающимися музыкантами, а не просто так поехать туда поиграть и попеть для русской эмиграции. Что говорить, Америка сегодня центр музыкального шоу-бизнеса. Конечно же, мысль что-то создать для этого голоса давно зрела у меня в голове. Песенки – это не та задача, особенно для взрослой, зрелой певицы, которой надо делать какой-то шаг в жизни, а не просто спеть еще один хит. Тогда у нас вместе с ней родилась идея мюзикла. Ей нравится то, что делаю, мы дружим много лет. Она спела много разных моих песен, особенно мюзикловых, например, из «Мэри Поппинс». Это тоже навело меня на мысль, что это ее материал. Я стал его искать. От нее пошла идея, что, может, это образ Мата Хари, то есть такой, который ее тоже взбудоражит. Про Мата Хари оказалось нет ничего интересного. Те книжки, которые были написаны, ужасно штампованные: про шпионаж или ее женские качества, которых, глядя на ее фотографии, я бы не сказал, что она была красивой женщиной. Чего это ее так любили мужчины, непонятно. В общем, все не сходилось, а материал хотелось найти интересны. Он был найден, как ни странно про Мата Хари. Это была совершенно оригинальная пьеса нашего драматурга Елены Греминой, я ее нашел просто в Интернете. Я понял, что это интересно: это разнообразный, зовущий материал, не просто про Мата Хари, там очень много персонажей. Долина там играет не одну героиню, а сразу три. Это не паранойя, это расцепление личности на три совершенно разных персонажа. Мужская роль очень интересная, она потом была предложена Диме Харатьяну, замечательному актеру, который с годами стал лучше петь, лучше быть лицедеем. а не просто красивым мальчиком из «Гардемаринов». Все это сыграло свою роль. Мне всегда было интересно работать для кого-то, а не вообще в воздух. Эта работа очень быстро пошла. К нам присоединился Николай Денисов, замечательный автор многих стихов. Если помнят читатели газеты, много лет назад был поставлен мюзикл «Джордано» в концертном зале «Россия», где главную роль играл Леонтьев, там тоже участвовала Долина. Это была первая попытка Николая Денисова написания стихов для мюзикла. Сейчас уже воспиталась плеяда артистов, способных сыграть в мюзикле, есть с кем проводить кастинг, есть кем набирать труппу. Режиссеров почти нет. Но и он нашелся – это Егор Дружинин, известный молодой хореограф, который участвовал почти во всех мюзиклах. которые ставились в России. Он же и поставил спектакль как режиссер. Мы доверили ему большую режиссерскую работу. Это доверие себя оправдало. В общем результате была хорошая продюсерская группа во главе с Александром Арбаковым, музыкальный руководитель Евгений Загот, в общем, подобралась очень серьезная команда. Работа началась над первой нотой и первыми стихами ровно год назад. В мае уже была премьера. На саму постановку ушло где-то 2 месяца, то есть вполне бродвейский темп.
AIF.RU Ведущий конференций 12:21 21/10/2010
Вы довольны результатом?
Дунаевский Максим Исаакович 12:21 21/10/2010
Полностью быть довольным никогда нельзя. Были, конечно, просчеты. Но на самом деле я доволен тем, что получился настоящий мюзикл и по жанру, и по текстам, и по зрелищу, и по исполнению. Не может не нравиться то, что публика дарит своим присутствием. У нас все время полные залы. Важно то, что публика приняла спектакль, несмотря на то, что в настоящее время не все «съедают». Публика идет не только на музыку и исполнителя, она идет на историю, которая трогает, тем более, если она с детективным поворотом. Это не может не удовлетворять. Но жизнь идет и хочется делать уже что-то другое.
AIF.RU Ведущий конференций 12:22 21/10/2010
Телевизионная версия будет или нет?
Дунаевский Максим Исаакович 12:22 21/10/2010
Телевизионной версии пока не будет, потому что пока идет спектакль телевизионную версию снимать нельзя, она нам провалит прокат спектакля. Будет гастрольный тур со спектаклем по разным городам. А уже третий этап, когда прокатная жизнь спектакля пойдет на убыль, можно говорить о телевизионной версии. Я думаю, это будет, хотя очень труден прокат мюзикла. К нам приезжали «Кошки» с Бродвея, потом были гастроли «42 улицы» у нас. Я могу сказать, что это очень неблагодарная, дорогостоящая вещь, вещь, не выгодная никому: ни принимающей стороне, ни создателям. Поэтому американские продюсеры придумали продажу лицензии. Все, что у нас шло и идет – покупные лицензии, которые дают возможность восстановить спектакль в таком виде, как он шел на сцене Парижа, Бродвея и т.д. Пока мы об этом не говорим, потому что у нас нет такой практики, у театров нет возможностей и денег, чтобы покупать лицензии. Но, я думаю, что это дела сдвинется с мертвой точки, так как эта вещь очень перспективная.