Егорова Марина Оскаровна 01:21 17/05/2010
Конечно. Многие родители звонят к нам и получают консультацию бесплатно, анонимно, не выходя из дома. Чаще всего они задают вопросы об отношениях с детьми. Мы приветствуем такие звонки.
На какие телефоны можно звонить детям, а на какие нельзя? Лучше всего, если в названии будут фигурировать выражения «детский телефон доверия», «детско-подростковый телефон доверия». Тогда гарантировано на эти телефоны детям звонить можно.
Если, когда ребенка бьют, просто ему сказать: «Успокойся!», - он спокойнее не станет, потому что наши чувства не меняются по приказу. Необходимо найти наилучшие пути для него в ситуации, которая сложилась. Когда ребенка бьют, надо разобраться, где и почему это происходит, кто виноват в данной ситуации. Сначала мы говорим с ребенком и уделяем внимание тому, что чувствует ребенок, о чем он думает в данный момент. За этим обращением стоит большая работа психологов.
Наш фонд специально объединил все российские телефоны доверия. В настоящее время в нашей базе данных 281 служба в 60 российских регионах.
Чаще всего, мы спрашиваем у ребенка, кто из взрослых знает о сложившейся ситуации. Например, у подростков часто бывают конфликты в школе. Мы выясняем, рассказывал ли он об этом родителям, какова была их реакция, как реагировала учительница, которой ребенок доверяет, что она сделала в его защиту. Далее выясняется, что есть взрослые, которые могли бы защитить ребенка. Затем, мы спрашиваем у ребенка, хочет ли он, чтобы мы поговорили с этим взрослым. С его согласия мы связываемся с учителем, социальным педагогом, психологом из школы и уже с этим человеком помогаем ребенку выйти из сложившейся ситуации.
Бывает, обращаются дети, которые растут в семье, где ими не занимаются, родители пьют. Эти дети тоже пытаются обратиться за помощью к своим родителям, но часто безуспешно. Тогда телефон доверия станет их лучшим другом. Часто такие дети не хотят никаких активных действий, они просто хотят, чтобы их выслушали, поняли и поддержали психологически. Потому что они очень запуганы, не согласны с тем, чтобы их анонимность была разрушена. Телефон доверия не вмешивается в семейную ситуацию. Сведения, которые предоставляет ребенок – это не факты, все сообщения требуют проверки, только тогда можно говорить о вмешательстве каких-либо государственных органов. Дети думают, что телефон доверия придет к ним домой, этого не будет. Мы объясняем, что может прийти милиция, социальный работник. Иногда дети сами просили, чтобы пришел милиционер, тогда с согласия ребенка, мы звонили в ближайшее отделение милиции. К тому же, не надо думать, что милиционер первый раз приходит в такую семью. Это крайне неблагополучные семьи, и ребенок, как правило, там терпит жестокие побои. Это запущенные тяжелые случаи.