...Почему так трудно говорить по телефону?
Отвечает психолог Илья Бородин:
– Вы напрасно считаете эту проблему детской. В качестве примера могу сказать, что серьезные бизнес-курсы по изучению иностранных языков начинают свои занятия именно с освоения телефонных разговоров на чужом языке. Это считается одним из самых сложных способов общения: тут вам не помогут ни мимика, ни жесты, здесь не воспользуешься ни улыбкой, ни обаянием: работает только точно произнесенная фраза. После «телефонных» уроков остальные сектора общения кажутся расслаблением.
Преодолевайте свою проблему несколько раз в день. Кроме необходимых звонков, делайте несколько необязательных или вовсе не нужных. Для разминки звоните в магазины, химчистку, ЖЭК, на вокзал. Спрашивайте часы работы, время прибытия, наличие товара – что угодно, но с одним условием: вы должны заранее сформулировать свой вопрос, еще до того, как будете набирать номер. Как пишут список перед походом в магазин, так и вы напишите на листе бумаге, что именно вы хотите узнать, о чем спросить. Но если магазинный список – это краткий перечень, то перед разговором запишите на бумаге не только суть, но и саму фразу, которую вы будете говорить в телефонную трубку. Потренируйтесь, зачеркивайте неподходящие слова, подбирайте удобные. Написав подходящие, произносите их на разные лады, высоким или низким голосом, быстро и медленно. Когда вы «распробуете» фразу на вкус и она перестанет казаться сложной, смело набирайте номер и произносите ее. Возможно, вы создадите «речевые болванки», которые вам так понравятся, что быстро перейдут в автоматический режим.
Увидите, когда вы точно знаете, чего хотите, и ясно это формулируете, вы станете полноценной хозяйкой разговора. Собеседник на другом конце провода настроится на нужную волну, и вам перестанет казаться, что он ставит вас в тупик.