Примерное время чтения: 26 минут
530

Любовь Казарновская: Мне не 20 лет, чтобы кому-то что-то доказывать.

В конференции участвуют: Казарновская Любовь Юрьевна

Любовь Казарновская и Анита Цой. Что может связывать этих двух женщин, кроме любви к музыке? Ответ простой- любовь к волшебной красоте Востока. В начале лета две блистательные дивы предстанут в грандиозном оперно-балетно-театральном действе, являющем собой идею сплетения культур, и подарят своим зрителям настоящую сказку, название которой «Сны о Востоке».

У обеих певиц  в этой программе непростые задачи. Аните предстоит в начале второго акта выйти в образе Судзуки - служанки мадам Баттерфляй. А Любовь исполнит корейскую народную песню.

«Особый свет, кимоно, атмосфера любви и голоса хора Льва Конторовича создадут  необыкновенную атмосферу», - уверена Казарновская. Но всех сюрпризов она не раскрывает. 

Что было самым сложным в постановке спектакля? Как знаменитой артистке работалось с Анитой Цой? И что подтолкнуло певиц к совместному творчеству?

На эти и другие вопросы Любовь Казарновская ответила в прямом эфире AIF.RU.  

Вопрос:Евгения 13:41 13/05/2010
Люба, а вы давно знакомы с Анитой? У вас дружеские отношения или больше рабочие?
Вопрос:Алена 14:36 19/05/2010
Любовь Юрьевна, спасибо большое за Ваше творчество!!!! С какого момента, а точнее, когда Вы почувствовали, что хотите быть оперной певицей? И когда, явно ощутили себя счастливой на сцене? Спасибо!
Вопрос:Ирина Сергеевна 15:05 19/05/2010
Любовь Юрьевна,добрый день! Вы потрясающая певица и красавица!!! Хотелось бы узнать подробнее, в какой среде Вы росли, что видели, чем интересовались и какой путь проделали на Большую сцену? Успехов и много счастья!
Вопрос:Вера 15:50 19/05/2010
Любовь Юрьевна, спасибо за Ваш талант и трудолюбие!!! Поражает многогранность Вашего таланта и хочется от всей души пожелать творческого долголетия!!! У меня к Вам два вопроса - 1)Человеческий недостаток, к которому Вы относитесь снисходительно? и 2)Недостаток, который Вы не прощаете? Спасибо!
Вопрос:Тутта 16:56 19/05/2010
Добрый день, расскажите где и когда можно посмотреть эту постановку?
Вопрос:Мариана 17:00 19/05/2010
Добрый день! Любовь Юрьевна, что вы цените в мужчине, и что в женщине? Счастья и успехов!!!!
Вопрос:Дмитрий 17:00 19/05/2010
Любовь Юрьевна, вы шикарная оперная дива, а Анита Цой все же поп-певица. Как это отразиться на качестве исполнения? Ведь у Аниты и диапозон небольшой наверняка и мощи в голосе нет. Получается сочетаемое несочетаемого...
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:07 22/05/2010
Нет. Мы были очень внимательны в выборе вокального репертуара, потому что служанка Судзуки поет японскую молитву – это как заклинание японским богам. Она говорит: «О, Боже, японские Боги, помогите мадам Баттерфляй» Анита это делает так здорово и смело, получается своеобразное «шаманское действо». Обычно оперную Судзуки распевают, а Анита это делает с такой болью и шаманской страстью, я думаю, она здесь абсолютно на своем месте. И Панталис и Эйлина написаны в низкой и партитуре. А у Аниты низкий голос Она брала уроки классического вокала у очень известного педагога, жены Святослава Рихтера, Нины Львовны Дорлиак. У нее есть определенная музыкальная культура и запас, который ей позволяет сделать это так, чтобы это никого не оскорбило. Это будет очень интересно и здорово.
Вопрос:Ирэна 17:02 19/05/2010
Это правда, что Анита учит Вас корейскому языку? Как успехи? Насколько этот язык сложен для изучения?
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:08 22/05/2010
Да, мы поем старинную корейскую песню. Анита мне здесь очень помогла, она написала мне транскрипцию русскими буквами, это старинная, изумительная корейская песня «Ариран», и она является обязательной во всех вокальных, серьезных, оперных корейских конкурсах, Поэтому все классические певцы ее поют. И я, наконец, освоила корейскую песню. Это – мечта о девушке. Она говорит: «Мой милый за той высокой снежной горой я зову его, моя душа по нему плачет. Он мне отзывается таким же трепещущим духом. Я слышу как будто его голос, я его призываю, приди ко мне». Это очень красивая корейская история. Если вы ставите перед собой какие –то серьезные задачи – это всегда сложно. Просто только выйти и что-то под фонограмму «проорать», и многие именно на эту простоту ведутся. Плюс ко всему, Николай Андросов поставил еще и пластическую задачу, где каждый жесть что-то означает, язык жестов на востоке очень важен. Поэтому очень сложно. 10 июня в дом музыки, приглашаю всех! У нас уже есть запрос на это шоу за рубежом и по России. Поэтому это шоу поедет, это вызывает у людей очень большой интерес, не только потому, что разные жанры, это опера, это музыка, это песня, а просто потому что за этим стоит очень креативная идея. Начинается шоу с моей арии из оперы Пьетро Масканьи «Ирис», где молодая девушка поет о том, что ей приснился необычайный сон. Она не знает - сон это или явь. Как ей дальше себя ощущать в окружающем пространстве? Дальше все действо разворачивается через этот красивый сон. Надо отметить, что Анна Нежная – очень талантливый, театральный художник, она делает потрясающее оформление. У нас сцена оформлена старыми японско-китайскими папирусами, чуть пожелтевшими, с графически нарисованными женщинами, тонкими гейшами. У нас все закручено в очень большом креативе, поэтому это шоу будет «ездить».
Вопрос:Михаил 17:04 19/05/2010
А какие еще звездные исполнители участвуют в этой постановке?
Вопрос:Игорь 17:12 19/05/2010
Любовь, здравствуйте! Скажите пожалуйста, где и когда можно увидеть шоу "Сны о Востоке"? И еще, какой вопрос Вы хотели бы задать самой себе? Всех благ!
Вопрос:Глеб 17:31 19/05/2010
Любовь, какие трудности пришлось преодолевать в проекте шоу "Сны о Востоке"?
Вопрос:Артур 15:43 20/05/2010
Любовь...добрый день, скажите, а вам в вашей жизни хватает любви? Желаю удачи во всех делах и начинаниях!!!
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:13 22/05/2010
Мое имя, которое раньше мне страшно не нравилось, самое прекрасное имя и чувство, которое есть на земле. В моей жизни любовь царит вокруг меня. Внутри меня любовь к профессии, к семье, к каждому дню, который дает мне шанс провести время на сцене и с близкими, любовь, просто потому, что я люблю жизнь. Я люблю креативные идеи, потому что я постоянно ими полна. Я постоянно соединяю вокруг себя людей, которые полны любви и креатива.
AIF.RU Ведущий конференций 01:14 22/05/2010
Что бы Вы пожелали нашим читателям?
Казарновская Любовь Юрьевна 01:14 22/05/2010
Мне хочется сказать добрые слова людям, которые обращают свои взгляды в сторону хорошего и красивого. Мне кажется, что верно обращать внимание не в сторону скандальности, не в сторону пиара, а в сторону доброты, любви, счастья, прекрасного отношения к замечательной музыке, хорошему слову, литературе. Дорогие друзья, и читатели серьезного издания «Аргументы и факты», я благодарю это издание, что мне предоставлена возможность поговорить со всеми вами, и побыть в интернет-пространстве именно через «Аргументы и факты». Потому что аргументы и факты, которые приводила я, были именно АРГУМЕНТАМИ И ФАКТАМИ. Я всем желаю читать «Аргументы и факты», быть с нами, интересоваться и любить хорошую музыку, литературу и просто чистые, искренние глаза настоящих людей.
Вопрос:Карла 18:56 20/05/2010
Любовь Юрьевна,Вы участвуете в этом союзе потому что не востребованы как оперная певица? У Вас проблемы с голосом? Об этом ходят упорные слухи,но хотелось бы правду услышать от Вас.
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:08 22/05/2010
Мои дорогие, как говорил Бернард. Шоу, слух о моей смерти был явно преувеличен. Если ходят слухи – значит, это вызывает большой интерес. Я более чем востребована. Даже мой ребенок спрашивает, когда же меня можно будет застать дома. Я очень много гастролирую, так что если кому-то очень хочется, чтобы были такие слухи, пожалуйста нянчите эти слухи. Как говорится: собака лает – караван идет, пока он идет, я буду участвовать в таких креативных вещах, потому что оперное состояние мирового пространства, вызывает у меня очень много вопросов. Я не хочу и часто отказываюсь участвовать в каком-то святотатстве, которое мне напоминает капустник. Например, Аида, которая лезет через забор в спецовке с автоматом, или раздевающаяся до гола Амелия в опере «Бал-маскарад». В этих оперных экспериментах, я думаю, надо участвовать молодым, которым надо начинать карьеру, чтобы включиться в мировой оперный процесс. Я была в него включена почти 30 лет, поэтому я думаю, что могу позволить себе выбирать, в чем мне участвовать, а в чем нет.
Вопрос:Оксана 20:13 20/05/2010
Добрый день! Нельзя ли было кого-то другого в проект пригласить? Ведь есть другие певцы, которые прекрасно владеют вокалом? Почему вы позвали Аниту, а не Валерия Меладзе и Григория Лепса???
Вопрос:++Гриша++ 20:25 20/05/2010
Любовь Юрьевна! Собираетесь ли после этого шоу делать такие же интересные проекты с другими поп-звездами, или с Анитой – увидит ли еще кто-то это шоу в мире ? Справляется ли Анита с мужскими партиями? )))
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:05 22/05/2010
Да, с Анитой собираюсь, потому что нам очень хорошо работается вместе. Она очень креативная, она моментально идет на очень интересные идеи, мы вместе их рождаем, обсуждаем. У нас уже есть 2 задумки, но пока я вам не скажу, что это. С другими поп-звездами не могу сказать, что у мен был интересный опыт. Хотя, когда я делала шоу «Миллениум» к 25-летию моей творческой деятельности, мы с Филиппом Киркоровым очень хорошо спели песню «Time to say good bye». Я получила большое удовольствие, потому что он – очень профессиональный человек, очень красиво это спел, потрясающе выглядел, у него гениальный английский язык, что меня очень порадовало и потрясло. Мы очень гармонично смотрелись вместе. У меня была также приятная встреча с Колей Басковым, правда, я не могу отнести его творчество к попсе. У нас было 2 работы – это «Тайна» (музыка Генделя в современной обработке) и «Фантом оперы». Так что пока у меня были удачные опусы с представителя шоу-бизнеса. С Анитой интересно работать потому, что ей кидаешь идею, она тут же ее перерабатывает и выдает очень креативные мысли. Нам очень понравилось работать вместе, мы будем продолжать. Мы с Анитой встретились на одном телевизионном проекте, сходились во мнениях по поводу разных певцов. Это был кастинг на «Красавицу и чудовище». Она предложила мне сделать новый проект, как делала Монсеррат Кабалье с Фредди Меркьюри, Лючано Поваротти с Элтоном Джоном и Дайаной Росс. Я начала думать, что мы можем сделать. Поскольку я знаю, что в ее репертуаре есть потрясающие корейские песни, я придумала идею, начала с ней советоваться, и мы родили «Сны о Востоке», куда входит потрясающая музыка Пуччини, Масканьи, Чайковского, Римского-Корсакова, Глиэра. Это классика, посвященная востоку. Это «Чио-Чио-Сан», «Турандот», «Щелкунчик» арабский и китайский танец, «Красный мак» - вобщем такая интересная история, которая и cross our, и классика в чистом виде, и кроме того, Анита будет песть со мной большую сцену Судзуки из «Чио-Чио-Сан», где мадам Баттерфляй верит в то, что ее американский жених приедет, а Судзуки сомневается. Еще будет очень интересная сцена из оперы Бойто «Мефистофель», которая практически вообще не исполняется (кстати, в ней дебютировал Ф.И.Шаляпин с огромным успехом на сцене театра «Ла Скала») – сцена шабаша. Действие в ней разворачивается в Константинополе, Стамбуле, это Средний Восток, где Елена Троянская, красавица, с мальчиком Панталисом, который в нее влюблен, который смотрит на нее эротически влюбленным взглядом, поют дуэт. Анита будет Панталисом, и Мефистофель – демон, дух, падший ангел, показывает Фауста, вот это настоящая любовь, не к твоей голубо-розовой Маргарите, а к Елене Троянской. Там огромная сцена колдовского гадания у Эйлины. Это будет очень интересно.
Вопрос:Катерина 09:28 21/05/2010
Здравствуйте, Любовь Юрьевна! Подскажите, преподаете ли Вы уроки вокала? Если да, то, где на них можно записаться?
Вопрос:Ольга 09:45 21/05/2010
Люба, мне кажется или вы обделяете столицу своими концертами?
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:11 22/05/2010
Мне кажется, что в Москве надо выходить редко, но метко. Москва замылена концертами. Причем, в основном, это концерты среднеарифметического уровня. Просто так выти на сцену, чтобы поставить галку, мне не интересно. Я должна выйти, как батарейка, заряженная на 100 процентов, тогда публике будет интересно смотреть общаться со мной, как с актрисой, певицей. Я очень люблю Москву, очень ценю мнение московской публики, очень им дорожу. Я считаю в том, что вкус сейчас ниже плинтуса, во многом виноваты СМИ, которые раскручивая кого-то, забывают, что это «пирожок ни с чем», дырка от бублика. Недавно я была на концерте хороших исполнителей. Я была в ужасе, когда услышала кулуарные разговоры: «Прикольно выступали». Знаете, никаких приколов не будет. Если будет выход, то только по большому счету – это мое кредо. У меня в этом году был огромный заезд по России. Я сделала новый, музыкальный салон, театрализовано-концертное действо, которое посвящено двум великим людям, перед которыми я преклоняюсь - это Полина Виардо и Иван Тургенев. Они притянули к себе все лучшее, что происходило в культуре России и Западной Европы. Этот проект имел большой резонанс, и я с удовольствием проехала с ним, помимо европейских стран, и в России. Мне кажется интересным был отзыв, потому что люди говорили не только о воспоминаниях это из книг, концентрации внимания, на деталях, которые дают пищу для ума, люди говорили, как интересно мы это соединили через маленький текст. Я немного рассказываю, я пою, я делаю блок «Карменсита» - это такое действо, которое в людях будит воображение и дает информационное поле, помимо музыкального. Это полезно, потому что, к сожалению, люди сейчас не просвещенные. Концертно-просветительские мероприятия очень важны. Моя публика – 40-50-60 лет. В последнее время, я обратила внимание, 20 процентов сидит публика от 15 до 25. Пусть это публика, которая связана с классической музыкой, неважно, главное - молодежь начинает к этому тянутся. Потому что, к сожалению, что мы сейчас видим на экране телевизора? Это либо Юрмала, либо «Фабрики звезд», либо юмор и так далее. Весь круг масс-медии замкнут на этом, они считают что «тетя Маня не поймет». А вы покажите, как можно классику подать очень ярко и современно, тогда проблем не будет. У меня был случай в Германии, когда 6-летняя девочка пришла на мой концерт. Ее родители боялись, что она не поймет, но я им посоветовала дать послушать ей концертное исполнение Марии Каллас, так немецкоязычный ребенок приобщился к классической опере. Мой 17-летний сын тоже проникся этим жанром. Он засыпал и успокаивался на симфонии № 40 Моцарта. В нем это воспитано с самого рождения. Когда он выбирал ВУЗ для поступления (он учится в колледже при Московской консерватории), он решил, что альтернативы нет. Он захотел играть на скрипке и заниматься симфоническим дирижированием, потому что самая прекрасная энергия, которая есть на земле – это музыка. В Библии сказано, «вначале было слово», а слово было звуком, вокруг которого все закрутилось в пространстве. Я думаю, что люди, которые себя уводят и обделяют хорошей музыкой, они очень несчастны. Дорогие друзья, у меня к вам дружеский совет: слушайте хорошую музыку, потому что сразу отступают проблемы, и ты понимаешь как их обойти. Не обделяйте себя красотой!
Вопрос:Николя 09:45 21/05/2010
Любовь, тяжело ли Вам было сниматься в кино? Планируете ли Вы сняться еще в каком-нибудь фильме?
Вопрос:Маруся 09:50 21/05/2010
Любовь, все думают, что служебные романы - дело недолгосрочное, но вы доказали, что это не так, как вам это удалось? Счастья и любви вам, Любовь!!!
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:12 22/05/2010
Потому что у нас не был служебный роман. Мы увидели друг дуга, поговорили и влюбились друг в друга с Робертом. Потом мы присматривались, перезванивались, переписывались, поскольку я была актрисой Мариинского театра, а он – австрийский менеджером, импресарио. Мы поняли, что друг без друга не можем, потому что была общность интересов, дружба, взаимопонимание, любовь. Мы 21 год вместе.
Вопрос:Светлана К 09:54 21/05/2010
Была однажды на вашем концерте, признаюсь абсолютно случайно туда попала (это было впервый, не смотря на мой возраст, мне 35лнт), мне понравилось, скажите, а это правда, что у иностранцев своя манера исполнения, в чем она выражается?
Вопрос:Роза 10:04 21/05/2010
Любовь, ваш муж иностранец, скажите, он выучил русский язык и не было ли с его стороны предложения подписать брачный контракт, ведь на западе это очень принято? С уважением, Роза
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:13 22/05/2010
Не было предложения, потому что, я считаю, любой брачный контракт – это ложь в отношениях. Потому что вы подписываете с любимым человеком контракт, а это значит, вы ему не доверяете, а он не доверяет вам. Я знаю многих людей, которые подписывали брачный контракт, а потом разводились и делили даже чашку и ложку. У нас не было такого вопроса, не было языкового барьера, более того, он говорит, что когда находится в России, чувствует себя так же, как и в Австрии. Он адаптировал любовь к моей стране через любовь ко мне. Я ему за это очень благодарна.
Вопрос:Анаида 10:13 21/05/2010
Любовь Юрьевна, вы для меня образец качественной музыки, знаю, вы восхищаетесь Шаляпиным, а как относитесь к молодому певцу, тоже ВЗЯВШЕМУ эту великую фамилию - Прохору Шаляпину?
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:10 22/05/2010
Я знаю его, я считаю, что Прохор, взяв фамилию Шаляпин, работает в более попсово-современном стиле. Он свой стиль еще ищет. Я всегда к молодым отношусь очень хорошо, если они ищут, спрашивают совета у более умудренных опытом коллег. Прохор спрашивал моего совета, как ему развивать его голос. Он интересуется оперной музыкой. Он меня спрашивал о певице, которая отметила свой столетний юбилей на сцене, это Магда Олеверо. Она - выдающееся сопрано современности, оперная легенда. Прохор был на 99-летии Магды Оливеро, мы с ним очень много говорили о ней. Он человек, который и знает и интересуется такими певицами, за это честь ему, хвала и большой удачи. А то, что я восхищаюсь, Федором Шаляпиным, конечно, в этом я не одинока. Это был гений, реформатор оперного и концертного искусства в XX веке. Мне очень повезло, я занималась у педагога, которая мне несколько раз аккомпанировала, я от нее получила такие бесценные сведения о том, что именно сделал Шаляпин, почему это такая совершенно невероятная высота, почему это такой космический выплеск. Потому что он первый заговорил о вокально-драматической интонации, которую мы все должны демонстрировать на сцене. Мы сегодня много видим певцов и певиц на сцене, которые ровненько поют или кривляются на сцене, показывая язык, прыгая, гримасничая, но за этим нет жизни человеческого вдоха. Шаляпин показал, что такое жизнь человеческого вдоха. Федор Иванович – это бог для меня, это абсолютная икона.
Вопрос:Юлия Фурия 10:18 21/05/2010
Добрый день Люба, а вы ходите на оперу в столицу?
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:09 22/05/2010
Я хожу, слушаю и смотрю. Сегодня оперные режиссеры России, следуя в ногу со временем, желая вписаться в европейские оперные пространства, начинают в таком же духе ставить на наших сценах спектакли, и, как правило, это какая-то бессмыслица. Я уходила с таких шоу, потому что меня начинают раздражать несоответствия стиля музыки и то, что называется оперным либретто, и насыщения оперной эмоцией, тому, что я вижу. Я вижу абсолютный идиотизм, желание режиссеров самоутвердиться, желание скандалом прославиться, громко заявить о себе. НО это же никакого не имеет отношения к настоящему оперному искусству. Оперное искусство – это царство музыки, красоты. Можно придумать новые, интересные цвет, оформление, фон и так далее, но не меня суть и идею, потому что они и есть стилистика оперы, возможность для оперного артиста выразить свою личность, сделать это с большой эмоциональной подачей, а не следовать каким-то пассам режиссеров, которые не имеют отношения ни к содержанию, ни к теме, ни к сути. Я считаю, что это удел молодых. Я считаю, что я себя во многом от этого состояния сегодняшней оперы уволила. Я, таким образом, не кромсаю себе душу. Мне не 20 лет, чтобы кому-то что-то доказывать. Хорошие режиссеры, наверняка, есть, но желая включиться в процесс обесценивания оперы, они как будто «с водой выплескивают из купели ребенка». Таким образом, опера теряет в сегодняшнем воплощении смысл. Вы можете найти смысл в опере Моцарта «Волшебная флейта», видя четырех мальчиков гомосексуального вида в разных пачках: желтой, розовой, голубой и зеленой, которые совокупляются на сцене? Это парижская опера, такая постановка. Если даже Париж, который видел все, был скандализирован. Люди выходили из зала и были недовольны, она им не нужна. Есть опера, которая выражена очень современно, гениальными, современными, талантливыми режиссерами, такими Джулия Теймур, режиссер фильма «Фрида», Гоян, оскаровский лауреат фильма «Ностальжи», «Армения» и так далее. Они сделали гениальные современные постановки, потому что они уважают композиторов, авторов, дею, и работают креативно с лицом артиста. Они выражают суть того, что написано, через личность артиста. К сожалению, я вижу, что многие режиссеры не уважают личность певца, артиста. Тогда какой смысл воспитания и выражения через оперного певца, артиста сути того, что выражает опера? Это все напоминает капустник. Я против такой оперы и не участвую в таких безобразиях.
Вопрос:Елена Гуськова 10:23 21/05/2010
Люба, в вашей профессии есть много плюсов, один из них это способность к перевоплощению, какая эпоха и какой образ вам нравится больше всего в этом отношении?
Вопрос:SOS 10:27 21/05/2010
Любовь, читала в ваших интервью, что вы удиляли своей карьере больше времени, чем ребенку, а с сыном сидел муж, вс этот факт никогда не смущал?
Вопрос:13EVA13 10:29 21/05/2010
Вы гениральская дочь, значит ли это, что вас воспитывали в жестких рамках, почти , как в армии?
Ответы:
Казарновская Любовь Юрьевна 01:11 22/05/2010
Нет, у меня очень хорошие родители. Но дисциплина была серьезная, мне не разрешалось после 10 приходить домой, даже когда я училась в творческом ВУЗе. Мама знала всех моих подруг. Я была приучена к труду с детства. Я знала, что такое быть женой мамой сестрой, младшей дочерью. Я знала, что могу быть полноценной женщиной. Родители мне дали замечательное образование, за что я им очень признательна. Мама была специалист по русскому языку и литературе. Мое умение выражать свои мысли – ее заслуга. А папа был надежной опорой семьи, сильным, серьезным человеком. Он – ветеран войны, полный кавалер орденов Отечественной войны. 4 мая вместе с С.М.Мироновым мы делали замечательный проект в музее на Поклонной Горе «Полководцы и музы». В нем мы рассказали истории наших маршалов, как людей, которые были наделены невероятным, высоким духом. Он любили классическую музыку, и то воспитание дало им основу энергетически, эмоционально, традиционно культурную, которую мы показали в этом фильме.
Вопрос:Геннадий 11:38 21/05/2010
Люба, ваш фонд до сих пор действует, власть палки колеса не вставляет?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах