Когда построят канатную дорогу через Химкинское водохранилище?
Пять крупных компаний подали заявки на участие в строительстве канатной дороги, которая соединит Северное Тушино и район Левобережный. По предварительным оценкам, объём частных вложений в этот проект составит порядка 3,16 миллиарда рублей. В числе претендентов как западные, так и российские производители канатных дорог. Улучшение транспортной доступности – важная составляющая масштабной городской программы «Мой район».
Важно, что проект не предусматривает вложения бюджетных средств города ни на этапе строительства, ни в процессе эксплуатации. Договор концессии, регулирующий частно-государственное партнёрство, рассчитан на 25 лет и предусматривает использование средств инвестора.
Строительство займёт 2,5 года. После запуска дорога будет принадлежать городу на правах собственности. Канатка пройдёт от станции метро «Сходненская» через Химкинское водохранилище к станции метро «Речной вокзал». Общая протяжённость составит 2,3 км, время в пути – 7 минут, пассажиропоток, согласно предварительным расчётам, составит до 19 тысяч человек в сутки. Сейчас дорога от «Сходненской» до «Речного вокзала» наземным транспортом занимает 45 минут.
Канатные дороги являются перспективным видом транспорта, и московские власти планируют его дальнейшее развитие, в том числе в рамках программы «Мой район».
«В Москве мы рассматриваем возможность создания канатных дорог не только между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», но и для других территорий. Например, канатной дорогой можно связать строящийся парк «Остров мечты» со станцией метро «Печатники» или «Кожуховская», – сказал глава столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров. Канатная дорога через Химкинский залив станет частью городской транспортной сети, а билет будет стоить как проезд на метро.