Примерное время чтения: 5 минут
1357

Каховская ветка вросла в кольцо. Большая кольцевая линия метро расширится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Снова с Надеждой 21/12/2022
Станция «Каширская» полностью преобразилась, при этом исторические элементы сохранены.
Станция «Каширская» полностью преобразилась, при этом исторические элементы сохранены. Фото АО «Мосинжпроект»

Технический пуск южного участка БКЛ от «Каховской» до «Каширской» прошёл ­успешно.

Новый участок подземки

На контрольных испытаниях присутствовал мэр столицы ­Сергей ­Собянин. «Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции и тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в БКЛ», – отметил ­мэр.

Напомним, что Каховская ветка была самой короткой линией метро Москвы, состоящей из трёх станций. В 20­19-м её начали реконструировать для того, чтобы она стала частью нового подземного кольца. В 2021-м для пассажиров открыли станцию «Каховскую», совсем скоро запустят «Варшавскую» и «Каширскую».

На «Варшавской» максимально сохранён прежний художественный облик станции. Пол уложен плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицованы белым саянским мрамором, а колонны – тёмным габбро.
На «Варшавской» максимально сохранён прежний художественный облик станции. Пол уложен плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицованы белым саянским мрамором, а колонны – тёмным габбро. Фото: Фото АО «Мосинжпроект»

Не выходя за габариты

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства ­Андрея ­Бочкарёва, реконструкция сложнее, чем создание станции подземки с нуля: «Дело в том, что приходится встраивать большое количество новых инженерных систем, отвечающих современным требованиям (системы ­вентиляции, ­противопожарные, дымоудаления, оповещения, видеонаблюдения и т. д.), в сущест­вующие габариты станционных комплексов». 

В пиковый период на реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» Большой кольцевой линии было задействовано более 1,3 тыс. рабочих и более 50 единиц специализированной техники. «На всём участке установлено новейшее оборудование, которое позволит обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров. На обновлённых платформах появились системы дымоудаления, безопасные зоны для маломобильных групп населения, а вдоль тоннелей установлены волоконно-оптические тепловые пожарные извещатели. Кроме того, на «Варшавской» и «Каширской» обновлена архитектурная отделка, станции обрели современный облик», – уточнил генеральный директор АО ­«Мос­инжпроект» Юрий Кравцов. ГК «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по реализации мегапроекта московского метростроения – БКЛ.

По словам главного инженера дивизиона по строительст­ву метро АО «Мосинжпроект» Александра Мягкова, работа по обновлению систем жизнеобеспечения осложнялась тем, что ­«Каширская» продолжала функционировать в составе Замоскворецкой линии и часть работ проходила в ночные «окна»: «В связи с невозможностью вносить изменения в габариты станции применялись нестандартные инженерные решения, например, систему дымоудаления, которой до реконструкции на «Каширской» не существовало, смонтировали в специальных венткоробах, расположенных над путями Большой кольцевой линии. На «Варшавской» система дымоудаления встроена в колонны на платформе станции». Кроме того, на станциях появились специальные противопожарные зоны для маломобильных групп населения – это стеклянные конструкции с металлическими каркасами, в которых в случае чрезвычайной ситуации могут укрыться пассажиры, и туда будет подан свежий воздух.

Фото: Фото АО «Мосинжпроект»

В мраморе и граните

На «Варшавской» и «Каширской» модернизирована архитектурная отделка. «Станции полностью преобразились, при этом максимально сохранены исторические элементы, – говорит генеральный директор ООО «Институт ­«Мосинжпроект» ­Рустам ­Черкесов. – Например, на обеих станциях были отреставрированы панно, созданные в 1969 г. к их открытию».

«Варшавская» получила дополнительные элементы дизайна. Так, колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали и ­сочетаются с ­тёмными колоннами платформы, а вестибюль украсили декоративные перфорированные металлические панели. Платформы и стены отделаны мрамором и гранитом. Пол уложен плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицованы белым саянским мрамором, а колонны – тёмным габбро. И вся эта красота не в ущерб функциональности. В западном вестибюле станции появился лифт для маломобильных граждан. И весь южный участок БКЛ получил современную навигацию, в том числе специальные указатели и фактурные покрытия пола для слабовидящих пассажиров. 

А ещё рядом с «Каширской» благополучно сохранены зелёные насаждения, появившиеся там до начала работ по реконструкции станции. Территорию вблизи западного вестибюля продолжают благоустраивать и сейчас.

БКЛ не зря считается главным проектом столичного метростроения. Она протянется более чем на 70 км, из 31 станции 22 уже принимают пассажиров.

Кстати

Зачем проводят техпуск? Он подтверждает работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов. «Предстартовые» испытания помогают сразу устранить замечания (в том числе связанные с жизнеобеспечением станций), чтобы всё работало как часы, когда участок откроется для пассажиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах