Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что при строительстве станционного комплекса «Кленовый бульвар» было уложено более 90 тыс. кубометров бетона, что по объему равно конструктиву трех обычных станций.
По его словам, строительство станции «Кленовый бульвар» велось в котловане рекордной длины – 644 метра, из которых 453 метра занимает зона путевого развития. В нее входят группа камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов. Протяженность самой станции составляет 191 метр.
Отмечается, что строительство станционного комплекса в таком протяженном котловане и в условиях водонасыщенных грунтов потребовало применения специальных методов.
«Зона строительства станции отличается сложной гидрогеологией – водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом в непосредственной близости, всего в 50 метрах, протекает Москва-река. Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение», – сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константин Маслаков.
Помимо этого, по его словам, был смонтирован дополнительный пояс крепления, чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована.
Ранее Бочкарев также сообщал, что несколько участков тоннелей Большой кольцевой линии метро построены под крупными столичными водоемами, их общая длина в однопутном исчислении составляет 1,7 км.