А может… пусть лучше скупают? Разве плохо, если наконец-то вдоль российских трасс появится много автозаправок, магазинчиков, кафе, отелей? А если говорить про инвесторов самого строительства, то особо приближённые бизнесмены узнают о новых проектах первыми, ещё на стадии их разработки. Более того, по мнению руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, можно по пальцам одной руки перечесть компании, которые разбираются в дорожном хозяйстве и способны вложить миллиарды рублей в платные автострады. Кстати, учитывая столь малое количество «подходящих» компаний, может, уже сейчас стоит заняться профилактикой? Иначе в стране появится новая монополизированная отрасль, игроки которой будут пользоваться тем, что автомобилисты готовы платить любые деньги, лишь бы не опоздать на работу.
Так от кого власти собираются прятать карту платных дорог? От населения. Конечно, если народ раньше времени узнает, что через их деревню пустят платную дорогу, могут возникнуть неудобства для чиновников. Например, сбор подписей в знак протеста. А кто-то вспомнит про дачную амнистию и оформит в собственность свои дома и сотки. Плати им потом по рыночной стоимости за их хибары!
Кому секретность точно на руку, так это мошенникам. Выбираешь для строительства элитного посёлка территорию на берегу речки, приходишь к тамошним деревенским старикам и заявляешь, что «через 2 года вас всех отсюда выселят из-за прокладки платной автотрассы, поэтому лучше продайте землю нам и по нашей цене сейчас, а то выгонят «забесплатно». Кинутся бабульки к властям за информацией и получат официальный ответ - строительство коммерческих дорог является тайной. После чего и продадут с перепугу ловким дельцам родную землю.
Может, всё-таки не стоит секретничать? А то люди чего уже только не напридумывали... Одни боятся, что единственную нормальную дорогу в области сделают платной; другие уверяют, что с появлением коммерческих трасс отменят дорожный налог для всех автомобилистов. Объясняем: коммерческая дорога - это лишь платный дублёр обычного шоссе, только лучшего качества. А дорожный налог не отменят, ведь всё равно основной поток машин останется на простых трассах.
А КАК У НИХ?
В западноевропейских странах проезд по платной трассе стоит не дороже 7 евроцентов/км. Полиции на них нет, зато полно фотокамер, которые засекают гонщиков, едущих быстрее 130 км/ч. За превышение скорости, к примеру, в Италии снимают баллы. Когда из 20 баллов остаётся 4, приходится заново пересдавать на права.
Сейчас
Более 50% дорог местного значения без твёрдого покрытия.
19% мостов на федеральных трассах и 76% региональных дорог - в неудовлетворительном состоянии.
40 тыс. деревень (1 млн. 960 тыс. чел.) - без круглогодичных дорог.
Власти обещают до 2015 г.
1. Построить и (или) реконструировать:
- 5,5 тыс. км федеральных дорог;
- 1,8 тыс. км платных трасс;
- 10 тыс. км региональных дорог;
- дороги с твёрдым покрытием к 2,3 тыс. сёл и деревень.
2. Потратить на дороги:
- 4 трлн. 341,93 млрд. руб.
- (из них 694,05 млрд. руб. - из внебюджетных источников).