Вадим Соловьёв, депутат ГД от КПРФ:
— Ничего нового в этих предложениях нет. Ещё 10 лет назад мы предлагали установить коррупционерам высшую меру наказания - расстрел. Сейчас говорят о пожизненном сроке. Но единственный эффективный способ борьбы с коррупцией - применять то, чего казнокрады так боятся, - полную конфискацию всего имущества и высшую меру наказания. Достаточно привести в исполнение несколько приговоров, да ещё и по телевизору их показать - и кривая коррупции пойдёт вниз мгновенно! Надо понимать, что сегодня коррупционеры заседают в очень высоких инстанциях, это очень состоятельные люди, так что терять своё богатство, а тем более жизнь никто из них не захочет.
Но нужны не только суровые законы, но и рабочий механизм. Для этого необходима сменяемость власти, а у нас монополия. «Единая Россия» держит в руках и судебную, и законодательную, и исполнительную власть, и СМИ. Как только оппозиции удаётся прорваться - начинается борьба с коррупцией. Вот пример: в Кимрах на последних выборах победил наш мэр - молодой парень. Просто людей там так всё достало, что они пошли и проголосовали. А старая команда буквально зубами всё рвёт, чтобы нового мэра выкинуть. Потому что он сразу пригласил аудиторскую компанию, они проводят проверку, уже возбуждено одно уголовное дело по фактам хищения муниципальной собственности, и, думаю, будет ещё несколько.
Все сегодняшние заявления о борьбе с коррупцией, инициативы с пожизненными сроками и т. д. на практике ничем не подтверждаются. Сплошная болтология. Посмотрите на дело Сердюкова. Мы уже подготовили обращение к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину о парламентском расследовании в отношении экс-министра обороны. Насчитали ещё 8 признаков противоправной деятельности Сердюкова, по которым необходимо хотя бы парламентское расследование. Чтобы его начать, надо, чтобы половина депутатов нас поддержала. Я, честно говоря, не уверен в этом. На словах поддерживают депутаты от всех оппозиционных фракций и даже «фронтовики» из «ЕР», но коллеги, увы, очень управляемые. Когда дело дойдёт до голосования, я не исключаю, что будет дана команда и они могут проголосовать против. Такие случаи уже бывали. Зато избиратели поймут, с кем имеют дело, - с болтунами, которые проблемами коррупции занимаются, чтобы хорошо выглядеть в глазах общественности, или же государство действительно заинтересовано в том, чтобы навести порядок в этом вопросе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции