Примерное время чтения: 5 минут
52918

Потребительская ловушка. Какие ошибки мы совершаем с кредитными картами

Карточка — самый популярный у россиян кредитный инструмент. За десять месяцев прошлого года соотечественники оформили 9 миллионов новых кредиток, об этом говорится в материалах Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Это почти на 70% (!) больше, чем за аналогичный период позапрошлого года. 

Кредитка — безусловно, вещь удобная, но при условии, что умеешь ей пользоваться. Рассказываем, каких ошибок при использовании такой карты следует избегать.

Оформляем кредитку в первом попавшемся банке

Обычно кредитные карточки у нас появляются после настойчивых звонков из зарплатного банка. Там и бесплатное обслуживание в течение первого года, и процентная ставка вроде бы неплохая. В этом первая ошибка: финансовые организации, имеющие оптимальные условия по кредиткам, редко звонят потенциальным клиентам и настоятельно рекомендуют оформить карту. Клиенты придут к ним сами.

Если вы решили обзавестись кредитной карточкой, не спешите соглашаться на первое попавшееся предложение. Для начала проанализируйте рынок, узнайте, какой банк какие условия предлагает. Лучше всего выбрать кредитку с бесплатным годовым обслуживанием, разумной процентной ставкой (18-20%), долгим льготным периодом (от 50 дней) и кешбэком. Сравнить предложения банков по кредитным картам можно на специальных сервисах: banki.ru или sravni.ru.

Не понимаем, зачем это нужно

В идеале, кредитная карточка — это подушка безопасности на случай финансового форс-мажора, когда срочно понадобились деньги. Например, сломался холодильник, а времени, чтобы идти в банковское отделение за потребительским займом, нет. В этом случае кредитка очень кстати.

Но часто бывает, что граждане теряют голову из-за «легких» денег и начинают тратить их на новые смартфоны, туристические путевки, дорогие подарки. 

Это опасная привычка, потому что кредитка — это такой же заем, как ипотека или автокредит, который в любом случае придется возвращать. Если вы не уверены в своих финансовых возможностях, кредиткой лучше пользоваться только в тех случаях, когда деньги нужны именно сейчас и никаких иных вариантов их получения нет.

Не укладываемся в льготный период

Как рассказала АиФ.ru психолог Алина Степанова, кредитные карты «кружат» головы потребителям из-за льготного периода, во время которого финансовое учреждение не начисляет проценты на потраченные деньги.

«Это на первый взгляд кажется, что банки поступают неразумно, когда предоставляют льготный период. На самом деле этот льготный период расслабляет шопоголиков и любителей потратить деньги. Они думают: „Покупаю-то я сейчас, а деньги верну через месяц“. И это большая ошибка, потому что долг все равно придется возвращать, да еще с большим процентом, если не уложишься в льготный период», — поясняет эксперт. К тому же банкам выгодно, когда клиент расплачивается картой: они получают процент от магазина или ресторана за каждую безналичную операцию.

Кроме того, очень распространенная ошибка — это расчет льготного периода. Многие потребители считают, что он отсчитывается со дня покупки, однако это не так: отсчет идет с определенной календарной даты. Если льготный период погашения составляет, например, 60 дней, это не означает, что у клиента обязательно будет два месяца до того, как начнут начисляться проценты.

«Запомните: кредитный запас на карте — это деньги банка, а не владельца карты. Нужно понимать, что льготный период ограничен временными рамками, за пределами которых ставка может быть существенно выше обычного кредитного предложения», — предупреждает финансовый эксперт Анна Бодрова.

Самый простой способ контролировать окончание льготного периода — мобильное приложение банка, где отображается информация обо всех ваших финансах. 

Снимаем наличные в банкомате

Если вам вдруг понадобились наличные деньги, обналичивать кредитную карту — это не лучшая идея. Во-первых, даже при снятии средств в «родном» банкомате вы заплатите комиссию. Во-вторых, проценты по долгу начнут начисляться сразу, без льготного периода. В-третьих, не забывайте про проценты: у кредиток они выше, чем по другим видам займов. 

Платим за обслуживание, но картой не пользуемся

Впрочем, ошибки допускают не только активные пользователи кредитных карточек, но и владельцы кредиток, которые не пользуются ими. Такое случается при платном годовом обслуживании, а также при плате за СМС-оповещения о транзакциях.

Самый простой способ не тратить деньги впустую — это оформить карту с бесплатным годовым обслуживанием. Или, например, не активировать ее до того момента, когда в этом появится необходимость (тогда за СМС-оповещения и обслуживание деньги взиматься не будут).

Кроме того, если вы уверены в своей финансовой стабильности, вы можете пользоваться кредиткой, получать кешбэк и возвращать деньги в рамках льготного периода. На этом даже можно заработать: свои сбережения вы кладете на доходную карту (или вклад) с ежемесячным начислением процентов и возможностью снимать деньги без потери начисленных процентов и компенсируете этими деньгами расходы по кредитке. 

Но если вы не уверены в собственном финансовом положении, есть риск не уложиться в льготный период и попасть на проценты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах