Примерное время чтения: 4 минуты
17602

Карта не бита. Как защитить кредитку от мошенников

В прошлом году мошенничество с использованием банковских карт пошло на спад, свидетельствуют данные Центробанка. Однако масштабы несанкционированных операций, совершенных с карточками, впечатляют: всего за год было совершено более 260 тысяч мошеннических операций на 1,14 млрд рублей.

Как защитить свои безналичные деньги от взлома, рассказывает АиФ.ru.

Бдительность во всем

Мошенники, промышляющие кражей денег с пластиковых карт через мобильные устройства, овладели искусством блокировать смс-сообщения о списаниях. Делается это для того, чтобы владельцы карт не сразу узнавали о пропаже финансов.

Если у вас есть сомнения в надежности интернет-приложения вашего банка или в нем нет необходимости, то лучше обойтись без него. Оплатить коммунальные платежи или перевести деньги другу можно и при помощи компьютера (но только при условии, что на нем установлен антивирус). Тогда даже если злоумышленники получат доступ к вашей карте и спишут с нее деньги, вы получите смс-сообщение о списании, чего не будет в случае использования мобильного приложения. Если же без мобильного банка вам никак не обойтись, рекомендуем регулярно менять к нему пароль.

Технические проблемы при доступе к интернет-банкингу должны насторожить. Предложения несколько раз ввести пароль или постоянные обновления страницы  все это может быть последствиями установленного вируса. Впрочем, бывает и так, что технические сбои вызваны проблемами в самом банке. В любом случае лучше связаться с финансовой организацией и объяснить ситуацию.

Для частых покупок в интернете можно завести отдельную карточку, на счету которой будет номинальная сумма денег  даже если злоумышленники доберутся до ваших финансов, потери будут незначительными. Разумеется, использовать карту следует только в интернет-магазинах с хорошей репутацией.

Впрочем, не терять бдительность стоит не только в онлайне, но и в розничной торговле и в ресторанах. Расплачиваясь картой в каких-либо заведениях, следите, чтобы сотрудник этого заведения не делал подозрительных операций с картой, например, не проводил ее несколько раз через POS-терминал, не проводил через разные POS-терминалы.

Самый распространенный способ мошенничества  это звонки якобы от представителей служб безопасности банка с просьбой продиктовать номер карты/кодовое слово/пароль и прочие конфиденциальные данные. Представившись сотрудниками банка, злоумышленники могут сослаться на то, что звонят по причине идентификации ваших личных данных или для разблокировки аккаунта в интернет-банке.

Запомните: даже если служба безопасности вашего банка свяжется с вами, она никогда не спросит у вас данные для доступа в ваш личный кабинет, потому что это все — конфиденциальная информация и владеть ею должен только владелец платежной карты.

Что делать, если деньги украли?

Если мошенники все-таки добрались до вашей карты, то деньги они могут списывать двумя способами: регулярные списания маленьких сумм (чтобы не привлекать внимание и украсть больше) или одноразовое списание крупной суммы. Как правило, злоумышленники чаше всего используют второй способ.

Как только вы поняли, что стали жертвой грабителей, вам следует незамедлительно обратиться в банк и правоохранительные органы. По закону, если клиент сообщает в банк, что произошло несанкционированное списание средств без его согласия, то в этом случае банк обязан вернуть списанную сумму обратно на счёт клиента.

«Правда, банк может избежать такой обязанности, если выявит неосторожное использование карты клиентом. Так, согласно пункту 15 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе», банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента.

Владелец карты не признается виновным в несанкционированном списании денежных средств в том случае, если он ее потерял, если ее украли, если ее взломали или взломали компьютерную систему банка. Но в этом случае клиент должен написать банку заявление о потере карты (краже, взломе) в течение суток после обнаружения этого факта или получения от банка сообщения о списании средств. В противном случае банк может не возвращать деньги», — говорит руководитель направления финансового рынка центра «Общественная Дума» Дмитрий Липатов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах