«Жесткие дискаунтеры», или «нищемаркеты», как их прозвали в народе, есть в любом крупном городе. Изначально они находились на окраинах, а теперь «завоевывают» центры. Aif.ru выяснил у москвичей, что их привлекает в подобных магазинах.
«Чек в три раза ниже»
Несмотря на будний день, здесь всегда полно посетителей. Один из них, психолог из Москвы Василий, рассказывает нам, что узнал про такие магазины два года назад и сразу же отправился на разведку. Ему показалось, что все стоит здесь едва ли не на 10-20% дешевле.
«Сразу видно, что брать стоит далеко не все. К молоку, мясу, рыбе могут быть большие вопросы», — высказывает он осторожность.
Мужчина живет с женой и недавно родившимся ребенком. Теперь супруги стараются экономить, правда, покупать товары для малыша в дискаунтере опасаются.
«Иногда попадаются не очень вкусные овощи и фрукты, зато килограмм яблок здесь может стоить 45 рублей, — рассуждает Василий. — В целом средний чек обходится в три раза меньше, чем в супермаркете».
Прежде чем посещать «жесткий дискаунтер», Василий рекомендует изучить свежий завоз на сайте. Кроме того, здесь он берет товары для дома: постельное белье, посуду, бытовую химию.
«Не весь кофе тут можно пить»
Анастасия в каком-то смысле считает себя «пострадавшей» от «нищемаркетов». Как-то она купила в одном из таких магазинов куриное филе, которое было невозможно есть. С тех пор она стала внимательнее относиться к тому, что берет.
«В обычном супермаркете нереально найти 300 грамм кофе за 300 рублей, а тут — пожалуйста! — делится она и тут же уточняет. — Правда, не весь кофе тут можно пить. А за 80 рублей я еще весной приобрела здесь литр соевого соуса, так до сих пор не могу его использовать: он очень „ядреный“, и „принимать“ его можно лишь по капле».
73-летнюю Надежду Никитичну Васильеву такие объемы тоже радуют.
«Я трачу где-то в пределах тысячи и на эти деньги покупаю очень много всего, — признается Надежда Никитична. — Слово „нищемаркет“ меня никак не задевает. Какая разница, как эти магазины называются?»
По словам пенсионерки, пачка пельменей в «жестком дискаунтере» стоит 132 рубля, полкилограмма ливерной колбасы — 45 рублей. Но особенно ей нравятся конфеты: они оказались неожиданно хорошего качества.
Вы узнаете его из тысячи: инструкция по применению
«Жесткий дискаунтер» отличает тотальная экономия на всем: оформлении торгового зала, числе сотрудников, рекламе. Об особенностях «нищемаркетов» aif.ru рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
«Подобные магазины минимизируют свои издержки ради того, чтобы давать наиболее низкие цены, — объяснил Петр Шелищ. — Люди говорят и про большие упаковки. Например, больше килограмма сосисок в одном пакете за 205 рублей. Это тоже помогает экономить. Ведь упаковка недешевая, в огромной части — импортная. Кроме того, на полках подобных магазинов много товаров неизвестных марок. Во-первых, они могут предоставлять товар по более низким ценам. Во-вторых, не могут требовать доплаты за бренд. А в-третьих, меньше рискуют своей репутацией, если обнаружится ненадлежащее качество. Потому у потребителя есть определенные риски. Всегда, когда растут издержки, а доходы у потребителя — нет, могут возникнуть проблемы. Надо сдерживать цены, чтобы люди могли покупать продукцию. Самый простой способ — снижать качество. Например, подменять сырье на более дешевое, упрощать технологии производства, экономить на производственном контроле. Мой совет — не экспериментировать в еде».
Ранее Петр Шелищ отмечал, что так называемые «магазины низких цен» работают на пределе, закупая самые дешевые товары у поставщиков и получая минимальную прибыль. Зарабатывают они преимущественно за счет того, что распродают огромное количество товаров.