Размер максимальных выплат топ-менеджерам госкомпаний предложил ограничить в качестве первоочередных мер в рамках антикризисного планирования депутат Госдумы РФ Олег Нилов в депутатском запросе премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Народный избранник обращает внимание премьера, что в опубликованном антикризисном плане правительства подразумевается сокращение большинства бюджетных расходов на 10%, но зарплаты представителей высшего управляющего звена госкорпораций остаются по-прежнему на сверхвысоком уровне.
Депутат также подчеркивает: ситуация с колоссальными выплатами руководителям госкомпаний никак не меняется, несмотря на то, что, например, в декабре президентом был введен мораторий на индексацию зарплат чиновников администрации президента, аппаратов правительства, Счетной палаты и МИДа до 2016 года. В то же время сотни миллиардов рублей, которые могли быть оставлены в бюджете страны и компаний, сегодня в качестве вознаграждения назначаются топ-менеджменту госкорпораций и компаний с государственным участием, сетует депутат.
«При этом стоит особо отметить, что зачастую величина оклада не коррелируется с результатами деятельности таких лиц. Это может свидетельствовать о неэффективном расходовании госресурсов, что совершенно недопустимо в нынешних экономических условиях», – уверен Олег Нилов.
Напомним, согласно декларации, президент Владимир Путин заработал за 2013 год 3,672 млн рублей. А, например, президент «Транснефти» Николай Токарев задекларировал доход в размере 172,1 млн руб., его супруга — 29,7 млн руб.
Кстати, Токарев далеко не самый высокооплачиваемый топ-менеджер. Но его коллеги с более высокими доходами разглашать свой бюджет не спешат, хотя публиковать декларации их обязал подписанный в 2013 г. указ президента о противодействии коррупции. Формально речь в этом указе идет о госкомпании «Автодор» и семи госкорпорациях: Внешэкономбанке, «Роснано», «Ростехе», Фонде ЖКХ, «Росатоме», Агентстве по страхованию вкладов и «Олимпстрое» (ликвидирован). Они должны самостоятельно публиковать сведения о доходах начальников.
Порядок публикации данных о доходах и имуществе менеджеров остальных госкомпаний должно было разработать правительство. Но за полтора года это так и не сделано.