Обязательное выделение торговых площадей в магазинах для товаров российского происхождения несет определенные риски повышения цен и сужения ассортимента, считает академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев, но в случае принятия соответствующего законопроекта радикальных изменений в сфере торговли не произойдет.
Против законопроекта о введении «российских полок» в местах торговли выступила ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), узнали в газете «Известия». Ритейлеры опасаются дороговизны и нестабильного качества отечественной продукции. По их мнению, это может отпугнуть покупателей и снизить торговые обороты. Риски для потребителей в этом случае, считают в АКОРТ, связаны с ростом цен и сужением ассортимента.
«Отраслевая ассоциация старается предохранить своих членов от излишнего регулирования, поэтому некоторая жесткость в ее позиции понятна, — объясняет Александр Лебедев. — Но ничего катастрофического не произойдет. Сфера торговли хорошо отлажена, в случае принятия законопроекта она справится с введением "российских полок"», — уверен эксперт.
Тем не менее определенными неприятностями подобное квотирование действительно может обернуться. Конечно, в АКОРТ прежде всего отстаивают свои интересы, но в данном случае они совпадают с интересами потребителей, считает Лебедев. «В целом обязательное выделение торговых площадей под товары российского производства грозит сужением конкурентного поля — поясняет Александр Лебедев. — В конечном итоге это может привести к повышению цен. Кроме того, нововведение потребует перестройки логистики, учета, бизнес-процессов в целом. Поэтому законопроект о «российских полках» нужно либо отложить, либо доработать. Наша сфера торговли вполне эффективна и отлажена. Несмотря на отдельные сбои во время пандемии, в целом она выдержала все вызовы последнего времени, и не стоит ломать то, что и так хорошо работает», — заключил эксперт.
В соответствии с законопроектом, в первую очередь предполагается заполнить «российские полки» товарами четвертой категории — отечественными парфюмерией, косметикой, средствами гигиены и бытовой химии.
Ранее Александр Лебедев специально для aif.ru сообщил, что введение «российских полок» может привести к сокращению промоакций и уменьшению скидок.