Выделение в магазинах торговых площадей исключительно для отечественных товаров облегчит попадание российских товаров на полки супермаркетов, но, по мнению академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Лебедева, такое решение может иметь и негативные последствия.
«Введение обязательной „российской полки“ в магазинах является частичным госрегулированием в виде квотирования, — специально для aif.ru объяснил эксперт. — Это несет некоторые риски диспропорции предлагаемого ассортимента товаров, выбор для покупателей может стать неоптимальным».
Кроме того, могут исчезнуть или существенно сократиться масштабы полюбившихся россиянам различных промоакций. «Например, сейчас рынок стиральных порошков или косметики высококонкурентный, — напоминает эксперт. — Производители борются за покупателя, объявляя скидки на свою продукцию и проводя распродажи. Но нет смысла стимулировать спрос на товары, гарантированно попадающих на „российскую полку“, их и так купят. Соответственно, акции и скидки будут проводится реже».
Законопроект о создании «российской полки» уже направлен для экспертизы в правительство, узнали в РИА Новости. «Его суть — ввести обязанность для ритейла иметь отечественный товар на полках в определенном количестве. Пока рассматривается 4 категории товаров под квотирование — это парфюмерия, косметика, средства гигиены и бытовая химия», — приводит новостное агентство слова замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова.
Для большинства ритейлеров такая обязанность будет необременительна, уверен Александр Лебедев. «Хотя для премиальных сетей, чьи клиенты чаще покупают импортные товары, выделение отдельных торговых площадей под продукцию отечественного происхождения потребует определенных затрат», — заключил специалист.
Ранее Александр Лебедев специально для aif.ru объяснил, почему ритейлеры утилизируют просроченные продукты питания и как можно эффективно использовать продукты питания с истекающим сроком годности.