Большинство российских брендов одежды и аксессуаров сохранятся на нашем рынке и после возможного возвращения к нам иностранных производителей, покинувших наш рынок три года назад, сообщил aif.ru исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев. При этом тяжелее всего будет конкурировать брендам из премиум-сегмента.
«После ухода с нашего рынка западных брендов у нас появилось много отечественных производителей, — отметил эксперт. — Которые успешно развивались и проводили грамотную маркетинговую компанию. Россияне познакомились с разными марками и брендами как отечественными, так и зарубежными, и некоторые из них уже успели полюбиться, они стали достаточно популярны. Поэтому возможное возвращение западных брендов не будет простым, просто так им долю на рынке никто не уступит, и наши производители никуда уходить не собираются».
Кроме того, нужно учитывать и чисто технический фактор.
«Российские бренды успели занять выгодно расположенные помещения в торговых центрах, — указал Поповичев. — У них долгосрочные арендные договоры, „возвращенцам“ придется либо довольствоваться торговыми площадями с нелучшей локацией, либо значительно переплачивать за возможность арендовать интересующие помещения».
Поэтому в целом нас ждет серьезная конкурентная борьба между нашими брендами, присутствующими сейчас в России, и возвращающимися, от чего потребитель только выиграет.
«Конечно, западные производители очень сильны, они всегда могут опереться на ресурсы своих материнских структур, — признает эксперт. — А наши компании работают в условиях высокой ключевой ставки и очень дорогих кредитов. Тем не менее сдаваться локальные марки не собираются. Наиболее сильные позиции у российских компаний в сегменте масс-маркета, здесь больших изменений не стоит ждать, а вот в премиум-сегменте действуют немного иные правила, там нашим производителям придется показать все свои лучшие качества».
Ранее эксперт рассказал aif.ru, какие западные бренды могут вернуться в Россию в первую очередь.