Примерное время чтения: 4 минуты
3062

Иностранные подвижки. Китайцы запустят завод двигателей в России

Автопроизводитель Haval готов серьезно расширить свое присутствие на рынке, начав производство двигателей для машин в России. В ближайшее время на предприятии концерна под Тулой вступит в строй новый завод. Эксперты aif.ru объяснили, на какой экономический эффект стоит рассчитывать.

На новое «сердце»

В настоящее время российское подразделение Haval наладило выпуск довольно популярных в России кроссоверов Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9 из китайских машинокомплектов. По итогам прошлого года, объем производства автомобилей на нем составил около 100 тысяч штук. «Моторный завод будет работать под одной крышей с ныне действующим автомобильным заводом, как и другие цеха „Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус“», — цитирует портал «Китайские автомобили» сообщение руководителя внешних связей предприятия Ивана Душкина.

Стоит отметить, что завод по производству двигателей начали строить еще в 2021 году. События 2022 года на работу китайцев в России не повлияли, строительство продолжалось и к настоящему моменту завод полностью готов приступить к выпуску двигателей. Его мощность заявлена в 100 тысяч штук ежегодно, что позволит оснащать ими 90% моделей российской линейки Haval. В производство пойдут моторы объемом 1,5 и 2 литра.

При этом завод под Тулой постепенно дооснащается, и на нем проводится все больше производственных операций. «Только в цехе сварки появилось 110 новых сварочных роботов, — отмечает представитель завода Иван Душкин. — Отныне суммарная численность роботов на заводе — 251. Таким образом, мы сократили время такта работы со 182 до 90 секунд, то есть линия теперь едет быстрее в 2 раза».

Невеселая история

Между тем, Россия уже имеет опыт сотрудничества с иностранцами в сфере строительства заводов по производству автодвигателей. В далеком 2013 году на АвтоВАЗе в Тольятти стартовало производство двигателей для совместного производства автомобилей Lada, в 2015 году — по соглашению с компанией «Соллерс» на заводе в Елабуге начал производство моторов концерн Ford, в том же году начала работу линия по производству автодвижков на калужском заводе компании Volkswagen. Последними пришли в Россию корейцы: в 2021 году свой завод по производству автодвигателей в Санкт-Петербурге запустила компания Hyundai Wia. Все было замечательно и планов было громадье, но в дело вмешалась политика и западные концерны с российского рынка в 2022 году как рукой смело.

Привлекательный рынок

Судя по действиям китайского концерна, он пришел в Россию всерьез и надолго, считают эксперты. «Haval продолжает стратегию локализации в России, инвестируя 42,4 млрд рублей в производство автомобилей и компонентов, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — При этом особое внимание уделяется заводу двигателей с инвестициями около 4 млрд рублей. Haval становится первым китайским брендом, подписавшим СПИК (специальный инвестиционный контракт) с Минпромторгом России на локализацию производства».

Что же касается возможности повторения печального опыта, произошедшего с западными автоконцернами, то застраховаться от всего невозможно, полагают эксперты: все будет зависеть от того, как будет складываться геополитическая ситуация. «Конечно, китайские компании тоже могут при каких-либо обстоятельствах решить уйти из России: например, при кардинальном ухудшении политических отношений между нашими странами или развитии глубокого кризиса в экономике России, — полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Однако оба варианта в ближайшие несколько лет маловероятны — игроки из Поднебесной точно будут стремиться нарастить свое присутствие на отечественном рынке, который для них крайне привлекателен».

Ранее сообщалось о том, с какими проблемами сталкиваются российские автолюбители при ремонте китайских машин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах