Примерное время чтения: 5 минут
2000

Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Будущее во браке 28/02/2024
/ Кирилл Брага / РИА Новости

Доля китайских автомобилей на рынке России растет и уже почти достигла половины. В автомобилях дефицита сейчас нет, несмотря на уход европейских, корейских и японских брендов, но вот с сервисом и поиском запчастей возникают проблемы. Эксперты aif.ru рассказали о некоторых из них.

Кто за новенького

Как пояснили в пресс-службе одного из крупнейших автопредставителей — ГК Автодом — официальное дилерство по определению подразумевает наличие на складах необходимого запаса оригинальных запчастей и полный доступ к технической документации. «Китайские автопроизводители развивают представительскую сеть, в рамках которой в России открыты единые склады запасных частей, — отметили в компании. — Мы не испытываем проблем с поставками запасных частей, поскольку после подписания официальных дилерских соглашений напрямую сотрудничаем с китайскими автоконцернами».

Гарантия с изюминкой

«Впрочем, гарантия у китайских автопроизводителей имеет свои „изюминки“, — считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — К тому же у некоторых марок она распространяется только на определенные узлы и детали». Например, у Geely гарантийный срок указывается в возрасте или пробеге автомобиля — в зависимости от того, что наступит раньше. Причем для некоторых моделей он разный: 48 месяцев, или пробег 100 тыс. км, для моделей Coolray/Okavango и 150 тыс. км — на все остальные. В большинстве своем гарантии распространяются только на двигатель с КПП, а также на элементы двигателя. У Haval гарантия — 3 года, или 150 тыс. км пробега. Естественно, с оговоркой — «кроме быстроизнашиваемых деталей». А для ряда деталей и узлов установлен режим ограниченных гарантийных обязательств: 1 месяц, или 1000 км, — на щетки стеклоочистителя; 2 месяца, или 3000 км, — на лампы. У Chery гарантия — 5 лет пробега, или 150 тыс. км.

Параллель проблем

В нынешней ситуации головная боль с поиском запасных частей чаще всего настигает владельцев машин, ввезенных в Россию с помощью разного рода «серых» схем.

«Автомобили, ввезенные таким способом, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту в дилерских сервис-центрах, — предупреждает директор по развитию сети авторемонтных мастерских „КарданБаланс“ Александр Приходько. — Срок ремонта авто значительно возрастает, ведь станции техобслуживания (СТО) остались без доступной информации о технологиях ремонта и без каталогов запчастей. Невозможно провести стандартную диагностику, так как оборудование „не видит“ машины в своих базах».

Кроме того, эксперт отмечает, что такие автомобили изначально были созданы для европейского и китайского рынков и не предусмотрены для российского климата и качества дорог. В результате некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного износа запчастей и подвески, которые требуют регулярного ремонта. Существенная разница может быть и у запчастей — несмотря на то, что увеличился объем импорта, комплектующие не всегда подходят по параметрам.

«Аналоги запчастей мастерам в сервисах зачастую приходится подбирать по наитию, поскольку еще не сформирована качественная кросс-база (своего рода каталог взаимозаменяемых запчастей — оригинальных и аналогичных)», — говорит Александр Приходько. При этом, по его словам, труднее всего сейчас складывается ситуация с брендами Changan, Zeekr, FAW, BYD.

«Если говорить о запасных частях для китайских автомобилей, то лучше всего положение дел складывается в отношении моделей 3-4 основных брендов, таких как Geely, Haval и Chery, ну и, может, еще Changan некоторых модификаций, — продолжает президент ассоциации „Российские автомобильные дилеры“ (РОАД) Алексей Подщеколдин. — По другим брендам, которые недавно появились на нашем рынке, доступность запчастей гораздо ниже. Тем более трудно говорить о доступности запчастей в секторе электромобилей». Впрочем, по его словам, сегодня в принципе можно заказать все, что угодно, вопрос лишь в сроках доставки, но в среднем логистика из Китая составляет около месяца.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Ранее сообщалось, что продажи в России новых автомобилей, включая легковые, легкие коммерческие, грузовые и автобусы, в январе этого года выросли на 53% по сравнению с показателем за январь 2023 года, достигнув отметки в 95,6 тыс. машин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах