Для снижения розничных цен на кофе должны совпасть сразу несколько условий, специально для aif.ru объяснил генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
«Цены в магазинах опустятся лишь при благоприятном совпадении всех факторов, касающихся и глобальных котировок, и урожая, и транспорта, и крепкого рубля», — перечислил эксперт.
Он напомнил, что на конечную цену большое влияние оказывает стоимость кофейных зерен и урожайность этой культуры в странах-производителях.
«Летом 2021 года в Бразилии, обеспечивающей 40% мирового потребления кофейных зерен, из-за природных катаклизмов резко сократился урожай, повлекший драматический, в 2,5 раза к концу того же года, рост цен на сырье. И отголоски этого взлета цен мы чувствуем до сих пор, россияне и сейчас живут в режиме высокой стоимости кофе из-за роста котировок на глобальных рынках и мировых биржах», — подчеркнул он.
Кроме того, по его мнению, изменившаяся логистика также привела к удорожанию кофе.
«В прошлом году один из крупнейших мировых перевозчиков отказался работать с Россией. Но в том, что касается поставок кофе, все логистические проблемы были решены. Сколько нужно, столько сырья и поступает на наш рынок, и со временем стоимость доставки может снизиться», — отметил гендиректор ассоциации.
По данным международной кофейной организации, Россия потребляет 0,42 млн тонн кофе в год, это шестой показатель в мире. На первом месте находятся США (1,72 млн тонн), далее расположились Германия (1,33 млн тонн), Италия (0,65 млн тонн), Франция (0,48 млн тонн) и Япония (0,45 млн тонн). Сразу за Россией следует Бельгия (0,39 млн тонн) и Испания (0,36 млн тонн).
Полностью интервью с экспертом читайте в одном из ближайших номеров «АиФ».
Ранее глава ассоциации «Росчайкофе» сообщил, что на смену Lipton и Pauling в России пришли другие участники рынка.