Примерное время чтения: 2 минуты
527

Цены вряд ли вернутся к докризисному уровню, несмотря на все меры - эксперт

Валентина Варцаба / АиФ
Москва, 20 мая - АиФ-Москва.

С наступлением весеннего периода несколько меняются потребительские предпочтения россиян, кроме того усилились позиции рубля, но все это вряд ли вернет цены на докризисный уровень, рассказала АиФ.ru завкафедрой финансовых и экономических дисциплин МосГУ, профессор Елена Крылова.

По словам эксперта, летом большим спросом пользуются овощная и фруктовая продукция российского производства, тогда как зимой весьма востребована зарубежная импортная продукция (цитрусовые, бананы, киви и т. п.).

«Усиление позиции рубля действительно способно повлиять не только на продавцов импортной продукции (снижение закупочных цен), но и на российских производителей, использующих в своей хозяйственной практике импортные составляющие (для российских фермеров это сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, элементы упаковки и т.п.) Все усилия Центрального банка (снижение почти на пять единиц ключевой ставки, благодаря которой станут доступнее кредиты), к сожалению, не могут привести к докризисному уровню цен», отмечает Крылова.

Она напомнила о так называемом «эффекте храповика», имеющем в России специфическую природу.

«Если цены выросли, в том числе и по причине ажиотажного спроса населения, реагирующего на открытую инфляцию (куплю товар сегодня впрок, завтра он подорожает еще больше), даже прямые административные меры правительства, а тем более косвенные не способны довести цены до докризисного уровня», - полагает эксперт.

 Она также отмечает, что сезонный фактор меняет спрос населения, и сезонные товары начинают дорожать: летняя одежда, обувь, услуги туризма, сезонные продукты.

«Здесь поправить ситуацию может главный рыночный фактор – конкуренция. Чем разнообразнее предложение со стороны российских производителей (малых компаний, фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей), тем ниже цены.  Но данные субъекты нуждаются в государственной поддержке (госзаказы, ссуды, льготные кредиты, микрофинансирование, возможно, для продавцов социально значимых товаров и налоговые каникулы)», - заключает Крылова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах