С точки зрения простого потребителя динамика цен на зерновые культуры может быть непонятна, но если учитывать логистику поставок и расположение предприятий, заводов и элеваторов по отношению к хозяйствам, то иногда стоимость доставки зерна от собственника до завода-заказчика может превысить ее себестоимость, рассказала АиФ.ru первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова.
«Поставки совершаются железнодорожным транспортом, автотранспортом и водным транспортом. Но не все заводы и хозяйства имеют собственную железнодорожную линию или выход к ней, а также оборудование для разгрузки. В связи с этим приходится организовывать многотоннажные перевозки фактически по федеральным трассам, что может быть причиной заторов», - отмечает она.
По словам эксперта, наличие рекордного урожая ни о чем не говорит: «Предприятие может забраковать всю партию зерновой культуры отправленной, например, на производство муки, макаронных изделий, пивоваренной продукции или любой другой, если оно не будет соответствовать нужному классу, уровню кислотности или вообще будет подвержено болезнями».
«Причины, по которым начался рост цен на твердую пшеницу, разные, например это может низкая урожайность этого года. Тем более что твердая пшеница требовательна к климату и произрастает не во всех регионах страны. Но динамики ценообразования на сырье и готовые продукты различны. Если зерно подорожало сегодня, то рост цены на макаронные изделия будет замечен только с того момента, как завод начнет закупать сырье по новой цене», - поясняет Касьянова.
По ее словам, в конечном счете, ритейлеры совместно с заводом могут повысить цены и на уже поставленные изделия, чтобы не потерять на издержках в дальнейшем.