Москва, 24 марта – АиФ-Москва. Россияне все чаще отказываются покупать товары импортного производства, свидетельствуют данные GfK, пишут Ведомости.
Так, в 2012 году доля респондентов, которые предпочитали не приобретать импортные товары, составляла 39%, а в 2013 году она составила уже 42%. По данным GfK, статистически это различие значимо. Опрос проводился ежемесячно среди 1000 человек, проживающих в городах с населением не менее 500 000 человек.
Кроме того, аналитики компании отмечают рост патриотизма среди россиян с 2008 года.
«Это проявляется в сдвиге ценностных установок: гордость за свою страну, готовность трудиться на благо страны, признание русских достойной и важной частью мирового сообщества, любовь к родине», - считает руководитель направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александр Шмельков.
Эксперт, в частности, отметил рост продаж российской продукции во время проведения Олимпиады в Сочи, однако и после ее завершения продажи продукции с ее символикой по-прежнему высоки. По мнению Шмелькова, это скорее способ подчеркнуть принадлежность к группе «русские», чем выбор продукта как таковой.
Правительство сможет менять правила беспошлинного ввоза товаров
На импортной игле. Слабый рубль не вытеснит из России иностранные товары
Российские товары получат новый «Знак качества»
Заграничный товар. Покупателей интернет-магазинов накажут рублем
В ожидании кризиса? Почему россияне стали экономить на повседневных товарах