Крупнейший производитель отрасли минеральных удобрений ФосАгро не только нарастил поставки российским фермерам, но и выходит на рынок семян и работает над развитием современных агротехнологий. Свои разработки компания масштабно представила на «Всероссийском дне поля».
Уже седьмой раз компания стала генеральным спонсором главной отечественной выставки в сфере АПК и обеспечила системами минерального питания экспозицию селекционных достижений.
На стенде производителя не только широкая линейка современных минеральных удобрений, но еще и представлены наработки в сфере технологий минерального питания. Их можно адаптировать практически для любого региона нашей страны. Впервые компания представила собственные подходы к разработке сортовых технологий для отечественных селекционных достижений, включающих полный цикл работ: от агрохимического анализа почв до формирования рекомендаций по минеральному питанию конкретных гибридов и сортов в различных агрометеорологических условиях. Павильон компании посетила министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут, она отметила важность внедрения передовых технологий в сельском хозяйстве и поинтересовалась обеспеченностью отечественных аграриев минеральными удобрениями.
Андрей Вовк, генеральный директор крупнейшей российской сети дистрибуции «ФосАгро-Регион», подчеркнул, что в текущем году региональные компании сети полностью обеспечили спрос своих клиентов под весенний сев и уже начали подготовку к осенним полевым работам. Компания за прошлый год увеличила поставки на внутренний рынок на 12%, до 3,3 млн тонн, с начала этого года объемы также растут.
«Традиционно ключевая роль в этом процессе отводится логистике. За последние 5 лет мы вложили в развитие сети более 4 млрд руб., за это время количество региональных комплексов хранения и перевалки минеральных удобрений увеличилось с 19 до 34. Их суммарная емкость сегодня превышает 850 тыс. тонн, что позволяет и накапливать заявленные объемы, и создавать резерв на оперативные дополнительные поставки», — отметил Вовк.
Также он рассказал о совместной работе по повышению эффективности минерального питания и внедрению инновационных препаратов, которую провели с аграриями. Сегодня в портфеле марок почти 60 наименований, включая водорастворимые и жидкие удобрения, а также развивающаяся линейка комплексных удобрений с макро-, мезо- и микроэлементами в одной грануле. Как отметил Вовк, компания испытывает и внедряет инновационные марки удобрений, повышающие эффективность земледелия.
«Еще три года назад аграрии практически не обращали внимания на марки с микроэлементами. Но в результате системного продвижения результатов их применения в различных агрометеорологических условиях закупки выросли на 60% за последние два года, с начала этого года — на треть», — сказал Андрей Вовк, сообщив также, что поставки жидких минеральных удобрений в прошлом году компания увеличила более чем на четверть, а с начала 2024 года они выросли еще на треть.
В конце прошлого года производитель минеральных удобрений вышел на рынок семян. Своим клиентам он поставляет качественные семена российской селекции, а также дополняет их собственными адаптированными системами минерального питания. Это гарантирует сельхозтоваропроизводителям повышение рентабельности растениеводства.
В рамках выставки крупный производитель минеральных удобрений заключил ряд важных соглашений, которые направлены на импортозамещение и развитие агрокомплекса.
Комментируя итоги «Всероссийского дня поля — 2024», генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников отметил, что внутренний рынок для компании — неизменный стратегический приоритет. Компания поступательно наращивает инвестиции в развитие производства: в прошлом году они составили более 64 млрд рублей, в этом году на эти цели запланированы рекордные 73 млрд рублей.
«За последние 10 лет нам удалось не только увеличить производство на 85%, но и радикально расширить ассортимент продукции, ориентированной на российского потребителя. Мы твердо ориентированы на дальнейшее динамичное развитие АПК России, поэтому будем продолжать инвестировать и в расширение продуктового портфеля для внутреннего рынка, и в повышение доступности наших инновационных продуктов для российских сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул Рыбников.