Технологии в дар
Россия продолжает укреплять свои позиции в Латинской Америке, принимая участие в крупнейших проектах, осуществляемых странами этого региона.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на генерального секретаря Международной организации гражданской обороны Владимира Кувшинова, Россия предоставит в дар Никарагуа высокотехнологичное оборудование, которое будет использовано при строительстве межокеанского канала через территорию этой страны.
«Строительство канала является вопросом экономическим, и я хотел бы подчеркнуть, что реализация столь серьёзного и крупного проекта в части инженерии требует применения современных методов и технологий, чтобы гарантировать его безопасность», — заявил Кувшинов.
Строительство канала, который уже называют «проектом века», начнётся в декабре 2014 года. Окончательный маршрут канала, который станет альтернативой уже существующему Панамскому каналу, был утверждён в июне. Ориентировочная стоимость строительства составляет 40 миллиардов долларов.
Стройка на миллион рабочих мест
Проект строительства Никарагуанского канала обсуждался на протяжении многих лет, но в фазу практической реализации перешёл лишь в 2012 году, когда проект был одобрен Национальным собранием страны. Планируется, что строительство даст миллиону никарагуанцев и жителей приграничных стран работу.
Согласно плану, протяжённость Никарагуанского канала составит 286 километров, ширина 60 метров, глубина 22 метра. Это позволит каналу пропускать суда вдвое большей грузоподъёмности, чем способен пропускать реконструированный Панамский канал.
Строительство канала будет вести китайская компания HKND Group. В июне 2013 года парламент Никарагуа официально одобрил передачу земли под строительство канала сроком на 50 лет. Согласно контракту, HKND Group будет платить около 10 миллионов долларов в год за аренду земли. На 11-й год работ правительство Никарагуа получит в собственность 10 процентов HKND, а через 100 лет компания полностью перейдёт в собственность властей страны.
Начало эксплуатации Никарагуанского канала запланировано на 2019 год, а все строительные работы намечено завершить к 2029 году.
Панамский канал: тысячи жертв во имя мировой экономики
Любопытно, что строительство Никарагуанского канала начинается в год 100-летия прохождения первого корабля по Панамскому каналу, альтернативой которому и является новый проект.
Строительство Панамского канала в начале XX века считается одним из сложнейших строительных проектов, когда-либо осуществлявшихся человечеством. При неудачной попытке осуществления проекта французами в конце XIX века от болезней и несчастных случаев погибли, по некоторым данным, до 20 тысяч человек. Успешное 10-летнее строительство, которое вели Соединённые Штаты, унесло жизни 5600 рабочих.
Панамский канал, протяжённость которого составляет 81,6 километра, оказал огромное влияние на развитие мировой экономики, сократив морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 22 500 км до 9500 км. Ежегодно через канал проходят сотни миллионов тонн грузов.
Помимо Никарагуа, проект строительства канала, альтернативного Панамскому, рассматривается и в Колумбии, однако в этой стране к его реализации ещё не приступили.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть