Уже третий месяц в местном СИЗО находится женщина, которую обвиняют в мошенничестве. Она считает себя невиновной, а депутаты Астраханской областной думы называют её политической узницей. Потому что за обвинение в преступлении она не должна сидеть в тюрьме.
Облдума пожаловалась
15 декабря 2011 г. депутат облдумы Александр Колачевский на очередном заседании парламента выступил против кандидатуры члена Совета Федерации от облдумы, предложенной и согласованной с губернатором Александром Жилкиным. Его предложение тогда поддержали 20 депутатов, что стало причиной недовольства губернаторской команды. Тут же в адрес независимых депутатов стали поступать обещания нелёгкой жизни. Как потом 13 парламентариев напишут в заявлении в областную прокуратуру, руководитель администрации губернатора Канат Шантимиров заявил «оппозиционерам», что они «являются политическими проститутками и политическими импотентами». Более того, Шантимиров «стал угрожать, что в течение пяти лет сотрёт нас в порошок».
Депутаты сочли эти слова прямой угрозой для жизни и подали заявление в прокуратуру, потребовав привлечь Шантимирова к уголовной ответственности. Однако прокуратура региона состава преступления в действиях чиновника не нашла. Через несколько дней на дочь главного оппозиционера Наталью Колачевскую завели уголовное дело № 2830002 по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 («мошенничество») УК РФ.
Когда вернётся мама?
Полиция нагрянула к Наталье внезапно, ночью. В камере у молодой женщины начался первый приступ, спровоцированный нервным стрессом. Потом приступы повторились. Чуть позже адвокат Колачевской Олег Гурьянов напишет два ходатайства в адрес УФСБ и начальнику СИЗО-2 с просьбой провести медицинское освидетельствование своей подзащитной в условиях стационара. Как следует из его заявления, один из приступов «длился около 20 минут и сопровождался сильными судорогами всего тела… Сокамерницы и рядовые сотрудники СИЗО пытались оказать ей первую помощь. …В итоге Колачевской были нанесены значительные повреждения полости рта».
Ответа на эти ходатайства адвокат Гурьянов пока не получил. А приступы у Натальи могут, как утверждают медики, повторяться всё чаще и чаще. Так, известный психиатр, кандидат медицинских наук Ксения Магнитская утверждает: «Люди с такой тяжёлой формой заболевания должны непрерывно получать лекарственные препараты. Любой пропуск в их приёме может спровоцировать приступ, и не один. Цепь подобных рецидивов может привести к тому, что человек либо впадёт в глубокую кому, либо погибнет».
Шестеро депутатов Астраханской областной думы направили обращение к президенту Медведеву с просьбой «восстановления законности и искоренения правового нигилизма, проявляемого со стороны сотрудников правоохранительных органов». Они считают, что возбуждение уголовного дела стало результатом нарушения норм Конституции и УПК РФ. В поправках, внесённых в УПК РФ в 2010 году, перечислены преступления, за совершение которых арест невозможен при любых условиях, если они совершены в сфере предпринимательской деятельности. В числе прочих названо и «мошенничество», которое инкриминируется Колачевской (ст. 159, 160, 165 УК РФ). По мнению отца Натальи Александра Колачевского, арест его «дочери и содержание её в СИЗО - не более чем показательная акция, с помощью которой всем депутатам показали их место».
Как заявил в беседе с журналистом «АиФ» первый заместитель председателя Астраханской облдумы Анвер Алмаев, он не понимает, «какая необходимость арестовывать больную женщину и брать её под стражу, когда есть другие способы - залог или подписка о невыезде. Думать, что она убежит от следствия, - это смешно и нелепо в её случае».
И, пока власти держат больную Наталью Колачевскую под арестом, дома её ждёт семилетняя дочь. Ей по наследству передалось мамино заболевание. И любой нежелательный стресс может запустить для девочки обратный отсчёт - от жизни к страданиям.