Примерное время чтения: 4 минуты
316

«Звезда» с опережением. Путин и Моди посетили крупнейшую судоверфь России

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди (в центре) во время совместного посещения судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень неподалеку от Владивостока.
Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди (в центре) во время совместного посещения судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень неподалеку от Владивостока. / Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

Где будут строить «Лидер»?

Владимир Путин ознакомил Нарендру Моди с крупнейшей судостроительной верфью в России, которую возводит консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью». Здесь будут строить суда ледового класса, танкеры, газовозы, а также морскую технику любой сложности.

Президент России рассказал, что вскоре на «Звезде» начнётся строительство головного атомного ледокола проекта «Лидер» мощностью 120 МВт. «Это самый крупный атомный ледокол в мире, — пояснил Путин. — Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров. Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту».

О ходе строительства судостроительного комплекса главам государств рассказал главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. По его словам, в эксплуатацию уже введены основные объекты 1-й очереди: открытый достроечный стапель, блок корпусных производств, окрасочные камеры. А строительство второй очереди идёт опережающими темпами.

Высокие гости осмотрели важнейший объект: крупнейший в России сухой док. В нём можно будет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

За время строительства залито 140 тыс. куб. м бетона, забито 6 600 буровых свай. Здесь установлен второй кран-гигант «Голиаф» высотой 120 м и шириной 189 м (первый — в тяжёлом открытом достроечном стапеле). В ближайшее время сухой док оснастят ещё и четырьмя кранами башенного типа, установят батопорт — плавучий гидротехнический затвор для запирания входа в док.

Это будет одно из самых больших гидротехнических сооружений в мире с размерами 485×114×14 м. Ожидается, что сухой док сдадут в эксплуатацию на 3 года раньше плана — в следующем году. И уже вот-вот начнут возводить основные достроечные цеха.

Сколько заказов в портфеле?

Владимир Путин и Нарендра Моди ознакомились и с новой разработкой проектно-инженерного центра «Сапфир»: винто-рулевой колонкой для судов ледового класса, объединяющей в себе гребную установку и рулевое устройство и являющуюся основным элементом систем электродвижения судов.

Сам центр расположен в Санкт-Петербурге, но одноимённый завод по производству винто-рулевых колонок — в Большом Камне. Его проектные мощности позволят удовлетворить потребность в этом оборудовании в том числе для газовозов высокого ледового класса.

Игорь Сечин сообщил главам государств о производственной программе верфи и портфеле заказов, который, по его словам, постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учётом опционов — 59. Только «Роснефть» разместила здесь заказы на 28 судов.

«Сейчас в производстве 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса „Афрамакс“, работающие на газомоторном топливе и отвечающие последним экологическим стандартам, — рассказал Сечин. — Идёт подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тыс. кубометров газа высокого ледового класса для работы в Российской арктической зоне».

Есть определённость и с потенциальными заказами. Помимо ледокола «Лидер», к их числу относятся серия газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе. Производственная программа верфи разработана до 2035 года.

Позже Нарендра Моди опубликовал в Twitter сообщение на русском языке, где выразил благодарность президенту России за посещение «Звезды».

Кстати

Игорь Сечин сообщил Владимиру Путину, что «Роснефть» готова приступить к реализации ещё одного дальневосточного проекта: строительству завода по сжижению природного газа, который укрепит позиции России на мировом газовом рынке.

Его мощность составит 6 млн 200 тыс. тонн СПГ в год, а сырьё будет поступать с месторождений проекта «Сахалин-1», а также месторождений, самостоятельно разрабатываемых «Роснефтью» на шельфе Сахалина. По расчётам компании, её отчисления в бюджет в течение срока реализации проекта превысят 5 трлн руб., будет создано 5 тыс. рабочих мест, в том числе в период эксплуатации — 700 постоянных рабочих мест.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах