Примерное время чтения: 4 минуты
1260

«Суперджет-100» под номером 50. «Аэрофлоту» сдали юбилейный самолет

Сергей Осипов / АиФ

Первый рейс этот новейший отечественный лайнер совершил в июне 2011 года из Москвы в Санкт-Петербург. Тот борт носил имя лётчика Михаила Водопьянова

Юбилейный самолет с бортовым номером RA — 89115 назван в честь великого русского художника Василия Поленова. Возможно, из-за того, что в его знаменитых пейзажах всегда много воздуха.

«На Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа, — сказал на церемонии приемки лайнера генеральный директор ПАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев, — С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов группы „Аэрофлот“ будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка: самолеты МС-21. Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте. Наша компания совместно с „Гражданскими самолетами Сухого“ (ГСС) участвовала в разработке абсолютно новой машины, „Аэрофлот“ ставил Superjet-100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».

Фото: АиФ/ Сергей Осипов

Сегодня «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант отечественной авиационной техники. «Суперджеты» летают на 24 маршрутах внутри страны. Самолет, который был сдан заказчику сегодня, рассчитан на 87 мест в экономклассе и 12 — в бизнес-классе. Уже 26 сентября он совершит свой первый полет с пассажирами на борту.

«Сотрудничество АО „ГСС“ с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию, — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, — „Аэрофлот“ оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100. Продолжение совместной работы, а также увеличение парка авиакомпании за счет самолетов SSJ-100, — это высокая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути. Мы ценим наше сотрудничество по повышению надежности SSJ-100. Со своей стороны, ГСС работает над созданием новых складов запчастей и наполнением имеющихся складских мощностей с целью совершенствования послепродажного обслуживания SSJ100».

Фото: АиФ/ Сергей Осипов

Пока что «Суперджет» считается лучшим самолетом в мире в своем классе по всем эксплуатационным характеристикам, в том числе по топливной эффективности. Другими словами, перевозка каждого килограмма на нем дешевле, чем на самолетах конкурентов. Но успокаиваться отечественным авиастроителям никак нельзя. В затылок дышат бразильцы со своим (тоже ближнемагистральным) Embraer нового поколения. Значит, новые самолеты «Сухого» надо делать еще более надежными и экономичными. В авиастроении все как в «Алисе в Зазеркалье»: чтобы хотя бы оставаться на месте, надо все время бежать сломя голову.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах