Первый рейс этот новейший отечественный лайнер совершил в июне 2011 года из Москвы в Санкт-Петербург. Тот борт носил имя лётчика Михаила Водопьянова.
Юбилейный самолет с бортовым номером RA — 89115 назван в честь великого русского художника Василия Поленова. Возможно, из-за того, что в его знаменитых пейзажах всегда много воздуха.
«На Восточном экономическом форуме мы подписали в присутствии Владимира Владимировича Путина беспрецедентное соглашение о приобретении еще 100 отечественных машин данного типа, — сказал на церемонии приемки лайнера генеральный директор ПАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев, — С учетом этого соглашения парк отечественных самолетов группы „Аэрофлот“ будет доведен до 200 единиц, причем важной составляющей данного сегмента станет еще одна отечественная инновационная разработка: самолеты МС-21. Хотел бы особо поблагодарить за эффективное сотрудничество руководство и всех работников Объединенной авиастроительной корпорации, занятых в этом проекте. Наша компания совместно с „Гражданскими самолетами Сухого“ (ГСС) участвовала в разработке абсолютно новой машины, „Аэрофлот“ ставил Superjet-100 на крыло, занимался его доводкой в ходе коммерческой эксплуатации».

Сегодня «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант отечественной авиационной техники. «Суперджеты» летают на 24 маршрутах внутри страны. Самолет, который был сдан заказчику сегодня, рассчитан на 87 мест в экономклассе и 12 — в бизнес-классе. Уже 26 сентября он совершит свой первый полет с пассажирами на борту.
«Сотрудничество АО „ГСС“ с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию, — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, — „Аэрофлот“ оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100. Продолжение совместной работы, а также увеличение парка авиакомпании за счет самолетов SSJ-100, — это высокая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути. Мы ценим наше сотрудничество по повышению надежности SSJ-100. Со своей стороны, ГСС работает над созданием новых складов запчастей и наполнением имеющихся складских мощностей с целью совершенствования послепродажного обслуживания SSJ100».

Пока что «Суперджет» считается лучшим самолетом в мире в своем классе по всем эксплуатационным характеристикам, в том числе по топливной эффективности. Другими словами, перевозка каждого килограмма на нем дешевле, чем на самолетах конкурентов. Но успокаиваться отечественным авиастроителям никак нельзя. В затылок дышат бразильцы со своим (тоже ближнемагистральным) Embraer нового поколения. Значит, новые самолеты «Сухого» надо делать еще более надежными и экономичными. В авиастроении все как в «Алисе в Зазеркалье»: чтобы хотя бы оставаться на месте, надо все время бежать сломя голову.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть