Примерное время чтения: 5 минут
155

Семеро по регионам. Как большие компании обучают сотрудников в филиалах

TippaPatt / Shutterstock.com

Компания растёт, качество падает. Знакомая история? Решение этой проблемы — выстроить систему обучения сотрудников. Только раньше выстраивание этой системы само становилось проблемой, когда у компании появлялись филиалы в других городах. А потом пришли современные технологии и спасли мир. Обучение сотрудников онлайн стало выходом для больших, разбросанных по стране компаний. 

Зачем обучать персонал

Чтобы чётче обозначить важность обучения, начнём с задач, которые перед ним стоят. 

Существует базовая задача: соблюдать требования законодательства, то есть обучить сотрудников всем нужным правилам. Это важно для медицинской отрасли, производства продуктов и прочих сфер, где «шаг влево, шаг вправо — «расстрел». Далее идут задачи тактические: поддерживать уровень качества услуг и сервиса, мотивировать и сплачивать команду, подновлять её под текущие задачи бизнеса. Всё перечисленное — минимум, необходимый для выживания. Ну а дальше стратегические задачи — развивать персонал под бизнес-задачи будущего, сохранять знания и опыт компании. 

Обучение по-старому 

Итак, даже просто для выживания компании надо обучать сотрудников много чему и регулярно. Теперь представим, каково это, если у компании филиалы в разных городах. Держать в каждом городе учебный отдел: помещение, оборудование, кадры. Либо нанять тренера или команду тренеров и возить по стране, и тогда расстояния будут пожирать время и деньги. Плюс у нас страна экстремального климата. Метели в Сибири и туманы на Кавказе будут часто стоять на пути внедрения новой стратегии маркетинга или приёма новых сотрудников на работу. А еще нужна система проверки сотрудников после обучения — такая, чтобы результаты хранились в одном удобном месте и чтобы можно было быстро добыть статистику по филиалу, отделу, сотруднику, скажем, за ноябрь при необходимости.

Обучение по-новому

Разберёмся, как устроено онлайн-обучение и как оно решает проблемы больших компаний. Вся эта система базируется на интернет-платформе. Есть образовательные сервисы, которые, грубо говоря, предоставляют кусок платформы в аренду. Там выстраивается структура компании: филиалы, отделы, сотрудники. Туда встроен конструктор курсов и разные инструменты для создания обучающего контента. Там же компания собирает курс из своих материалов: презентаций, видео, инструкций. Недостающие материалы (тесты, диалоговые тренажёры) создаются с помощью как раз тех инструментов, которые идут в комплекте с платформой. И всё там же происходит основное действо — обучение. Сотрудник получает доступ на платформу, проходит курс, делает проверочные задания. Статистика по обучению (когда и сколько сидел в системе, результаты тестов) хранится опять же на платформе, нужны данные для отчёта или понимания ситуации — выгружаешь. 

Теперь неважно, где кто сидит — в Москве или Барнауле, дома на удалёнке или в офисе. Не проблема запустить обучающий курс для всех одновременно, благодаря этому информацией об обновлениях и акциях компании владеют все в равной степени, а не только те, кто близко к головному офису. И ещё, несмотря на то, что сотрудников много, собрать или просмотреть данные по каждому — это не дни в архиве, а минуты за компьютером. 

Кто практикует онлайн

Онлайн-обучение сотрудников практикуют совершенно разные по духу и роду деятельности компании. Объединяет их одно: концентрация на качестве, эффективности и удобстве. 

Компания «Инвитро» — огромная сеть медицинских лабораторий. 700 филиалов по стране и миру, где работает больше 5000 сотрудников. «Инвитро» — давний адепт онлайн-обучения, с 2010 года. Руководитель учебного центра компании считает: нужно трезво ответить на вопрос «требует ли обучение личного контакта?», и если нет, то по максимуму переводить его в онлайн-формат. Очное обучение персонала (медицина — случай, когда без этого никак) совмещается с онлайн-курсами и вебинарами, экзамены проходят в формате онлайн. Итого — учебные процессы протекают технично и быстро, качество услуг и сервиса во всех филиалах бесперебойно высокое. 

Компания «Агрокомплекс» — краснодарский сельхозгигант, производит продукты питания. Магазины «Агрокомплекса» разбросаны по всему югу, в штате под 40 тысяч сотрудников. Онлайн-курсы и видеоуроки вместо сухих инструкций помогают внедрять новое оборудование сразу, держать каждого продавца в курсе акций и минимизировать ошибки сервисного центра.

Компаниния «Компо» — производитель оборудования и расходников для мясопереработки, молочных и рыбных предприятий, овощебаз. Запустили онлайн-курс на тему бережливого производства для своих сотрудников, а затем поняли, что такой формат востребован, и решили выйти на внешнюю аудиторию. В итоге сегодня их курсы прекрасно продаются среди других игроков рынка и конкурентов. 

Это всего лишь тройка примеров компаний, которые запустили своё обучение на платформе для автоматизации обучения Teachbase.ru. Онлайн-формат также практикуют Ozon, Skyeng, Росинтер. Благодаря современным технологиям обучение сотрудников перестало быть головной болью, даже если филиалы компании разбросаны по всей стране.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах