Примерное время чтения: 5 минут
96

«Безусловно устраивает». Россияне стали лучше относиться к Почте

Россияне заметили улучшения в работе «Почты России». Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Что любопытно — прежде всего «позитивную динамику» в жизни национального почтового оператора отмечает молодежь (россияне в возрасте 18–24 лет) и наши соотечественники со средним и высоким доходом. 

Результаты всероссийского репрезентативного опроса населения (1600 респондентов в возрасте 18+) говорят о том, что в минувшем году удовлетворенность качеством работы «Почты России» выросла с 75% до 79% (на 4 пункта). А доля отметивших положительные изменения выросла с 48% до 54% (+6 пунктов). 

Респондентам, пользовавшимся услугами «Почты России» за последний год, предложили ответить на вопрос «Если говорить в целом, качество работы «Почты России» Вас устраивает или не устраивает?». Ответы ранжировались по 5-балльной шкале, где 1 — «Безусловно не устраивает» и 5 — «Безусловно устраивает». 

В 2018 году тех, кого «безусловно устраивает» работа отечественного почтового ведомства, насчитывалось 22%. В минувшем году их стало 23%. Но что более показательно — «скорее устраивает» работа «Почты России» в 2019 году более половины респондентов — 56%. В 2018 году таких клиентов было 53%. 

Соответственно, понизилось и число тех, кого работа почтового ведомства «скорее не устраивает» — с 18% в 2018 году до 13% в прошлом году. 

Доля тех, кого «безусловно не устраивает» работа «Почты России», фактически не изменилась — речь идет о 5% наших сограждан. В основном «недовольные» отмечают такие проблемы, как долгий срок получения отправлений, потери отправлений/извещений, очереди и качество обслуживания в регионах.

А вот среди позитивных изменений в работе «Почты России» респонденты отмечали сокращение очередей и сроков доставки посылок, улучшение обслуживания, повышение квалификации сотрудников и автоматизацию процессов, а также ремонт отделений, возможность отслеживать отправления и расширение доступных услуг.

Положительная динамика в восприятии изменений в качестве услуг «Почты России» отмечена во всех социально-демографических группах, подчеркивают социологи, но наиболее заметна она среди молодежи 18–24 (+10 пунктов) и людей со средними и высокими доходами (+9–10 пунктов). 

Возможно, у кого-то отечественная почтовая служба по-прежнему ассоциируется с фигурой почтальона «с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке». Но АО «Почта России» занимается теперь отнюдь не только письмами и газетами. (Хотя россияне и стали писать и отправлять меньше бумажных писем, в год «Почта России» доставляет порядка 2 млрд бумажных писем).

В соответствии с разработанной стратегией «Почта России» пытается решить две глобальные задачи — укрепить свои позиции как логистического оператора номер один по обслуживанию потока электронной коммерции, а также соответствовать той роли социально-географической «скрепы», которая возложена на нее в силу масштабов ее инфраструктуры. 

У «Почты России» — сама протяженная и распространенная инфраструктура в России: 42 тыс. отделений, из которых 30 тыс. расположены в сельской местности. И эти 30 тыс. отделений, обслуживая близлежащие территории, охватывают 130 тыс. населенных пунктов, включая и те, где проживает менее 100 человек. Зачастую отделение «Почты России» в отдаленной деревне — главный представитель цивилизации. 

Что касается логистики и электронной коммерции, то переход почтовых служб на новые форматы работы с клиентами — это общемировая тенденция, и Россия здесь не исключение. 

«Мы рассматриваем себя как основного инфраструктурного игрока рынка онлайн-торговли, этому способствуют естественные конкурентные преимущества «Почты России» — наличие самой распространенной сети в нашей стране и наличие самой разветвленной логистической инфраструктуры», — говорил гендиректор компании Николай Подгузов осенью прошлого года. 

Сейчас «Почта России» работает над тем, чтобы клиент мог с помощью мобильного приложения выбрать способ получения заказа: в отделении почтовый связи, либо в пункте выдачи заказа, либо в почтомате, либо доставку курьером. Компания инвестирует в IT, в развитие курьерской службы, в создание сети почтоматов и в интеграцию с партнерскими пунктами выдачи заказов. Кроме того, формирует сеть из 40 логистических центров по всей стране, в текущем году должны быть введены в строй такие центры в Ростове-на-Дону, Хабаровске, Самаре, Краснодаре, Перми и в ряде других городов. 

При этом мировые лидеры в области e-commerce готовы к сотрудничеству с «Почтой России». «Партнерство с этим ключевым игроком на российском рынке позволяет нам соответствовать ожиданиям потребителей», — говорит Генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах