Примерное время чтения: 10 минут
320

Балканские ворота. Руслан Байсаров строит виадук в Сербии

Виадук, строящийся компанией «Строй-трест» Руслана Байсарова.
Виадук, строящийся компанией «Строй-трест» Руслана Байсарова. Фото: Строй-трест

В наше время ничто так не сближает страны и народы, как хорошо развитый транспорт. Как и 200 лет назад, одну из главных ролей в налаживании коммуникаций играют железные дороги. Одна из новых линий в скором времени соединит Будапешт и Белград. Для этого контролируемая предпринимателем Русланом Байсаровым компания «Стройт-Трест» возводит железнодорожный виадук в пойме Дуная в районе сербского городка Сремски-Карловци. Первые поезда должны начать следовать по нему уже осенью следующего года. Составы смогут развивать скорость до 200 километров в час — время в пути между столицами сократится с девяти до двух часов.

Преодолевая преграды

Над задачей преодоления природных преград человек начал задумываться давно. Для этого люди возводили искусственные постройки — мосты. Считается, что древнейшее сооружение подобного типа появилось в XIII веке до нашей эры в греческих Микенах. 

Разновидностью мостов являются виадуки. В отличие от обычных переправ, виадуки — это инфраструктурные сооружения повышенной сложности, ведь их возводят на пересечении дорог с глубокими оврагами, горными ущельями и другими труднопроходимыми природными преградами с серьезными перепадами высоты. 

По большей части виадуки строят для железнодорожного транспорта. Если на автомобильных трассах допускаются спуски и подъемы с большими перепадами высоты, то железная дорога должна быть идеально ровной. Это позволяет составу устойчиво держаться в колее и не снижать скорость при прохождении рельефных участков. 

При строительстве путепровода через овраги и ущелья перед инженерами встает выбор: делать насыпь и класть на нее рельсы или построить мост с опорами по обеим сторонам ущелья — виадук. Зачастую, исходя из экономической и технологической целесообразности, останавливаются на втором варианте.

Впрочем, иногда выбора проектировщикам и инженерам не оставляет сама природа. Например, когда необходимо возвести путепровод через широкую и оживленную реку, которая к тому же служит важной транспортной артерией. Такой рекой для юго-восточной Европы является Дунай. Построить в пойме этой реки железнодорожный виадук было доверено специалистам компании «Строй-Трест», входящего в ГК СК Мост, совет директоров которой возглавляет российский предприниматель чеченского происхождения Руслан Байсаров. 

Компания Руслана Байсарова строит виадук в Сербии.
Компания Руслана Байсарова строит виадук в Сербии. Фото: Строй-трест

От древних римлян до Гарри Поттера

Виадуки служат человечеству на протяжении многих столетий. Их строительство началось во времена Древнего Рима и активно ведется по сей день. Многие из виадуков — настоящие архитектурные шедевры, признанные достопримечательностями не только у себя на родине, но и во всем мире. Особенно активно в наши дни виадуки строит Китай. 

Многие из сооружений упоминаются в книге рекордов Гиннеса. 

  • Так, самой длинной переправой в мире признан Даньян-Куньшанский виадук. Сооружение протянулось почти на 165 километров, сообщает «Википедия». По путепроводу проходит высокоскоростная железная дорога, соединяющая Шанхай и Пекин. 
  • На весь мир известен и французский виадук Мийо, открывшийся в 2004 году. Сооружение поражает своими масштабами: высота виадука — 343 метра, что почти в 10 раз выше Эйфелевой башни и лишь на несколько десятков метров ниже знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Сооружение держится на семи бетонных опорах, у виадука восемь пролетов, а его вес — 36 тысяч тонн. Фото сооружения можно увидеть в Сети.
  • Хорошо известен и виадук Гленфиннан в Шотландии. Железнодорожный мост находится в одноименной долине. За свою более чем столетнюю историю виадук успел даже сняться в кино: по нему проезжал поезд, в котором Гарри Поттер следовал в Хогвартс. 

Совсем скоро в Европе появится новая транспортная достопримечательность. Уникальный виадук над Дунаем, который возводят специалисты компании «Строй-Трест» Руслана Байсарова, планируется сдать в эксплуатацию осенью 2021 года. 

Некоторые опоры виадука, возводимого специалистами компании Руслана Байсаров, достигают высоты 8-этажного дома.
Некоторые опоры виадука, возводимого специалистами компании Руслана Байсаров, достигают высоты 8-этажного дома. Фото: Строй-трест

Проект общеевропейского значения

К строительству виадука на участке Нови Сад — Стара Пазова в Сербии структуры предпринимателя приступили в начале 2017 года по заказу «РЖД». Работы ведутся в рамках реконструкции железной дороги между Белградом и Будапештом. 

Проект, который реализует Руслан Байсаров, эксперты считают важнейшим для юго-восточной Европы. 300-тысячный Нови Сад — второй по величине город Сербии, экономический и промышленный центр северной части страны. Соединение города со столицей республики Белградом даст импульс развитию не только страны, но и всего региона:

  • позволит проложить новые маршруты для грузовых и пассажирских перевозок;
  • поможет улучшить логистику на Балканах;
  • повысит связность и доступность многих районов. 

Неудобные и медленные железнодорожные маршруты между Белградом и Будапештом уходят в прошлое. Благодаря виадуку поезда будут «пролетать» над Дунаем со скоростью до 200 километров в час. Совершить поездку между Белградом и Будапештом можно будет всего за пару часов.

Неслучайно президент Сербии Александр Вучич называет проект уникальным и возлагает на него большие надежды. По словам главы государства, новый виадук станет символом развития республики. А российский посол в Сербии Александр Боцан-Харченко, который посещал строящийся виадук вместе с Александром Вучичем, подчеркнул, что проект имеет общеевропейское значение. 

Устойчивое и безопасное сооружение

«Строй-Трест» возводит виадук на выезде из тоннеля Чортановци. Общая длина сооружения — около трех километров. Некоторые опоры виадука будут возвышаться над Дунаем на высоту до 24 метров. Путепровод состоит из шести конструкций, они разделены тремя анкерными опорами, расстояние между каждыми — 600 метров. 

Виадук строится в сложных рельефных условиях. Сооружение расположено на крутом склоне, поэтому безопасность и устойчивость виадука — приоритет для компании Руслана Байсарова. Для надежной защиты железнодорожного моста от оползней и других природных явлений возведены 20 конструкций, которые обеспечат его устойчивость при любых катаклизмах. Новости о строительстве переправы приходят постоянно. Специалисты «Строй-Трест»:

  • установили 1310 буронабивных свай;
  • сделали 56 ростверков фундаментов для виадука и еще 20 ростверков для защиты от оползня;
  • соорудили 103 стройки опор для 56 опорных мест.

Также в рамках проекта будут уложены 118 пролетных строения по обеим ниткам перехода. 

За надежность сооружения можно не волноваться. Работы ведутся строго по графику, за их качеством установлен ежедневный строгий мониторинг. На Дунае «Строй-Трест» использует самые современные технологии по защите от оползней и укреплению конструкций. То, что работы доверили структурам Руслана Сулимовича, говорит о высочайшей квалификации его специалистов. 

Навести мосты

В строительстве подобного рода сооружений предприниматель не новичок. И хотя в этой отрасли он сравнительно недолго, пять лет, за это время Байсаров Руслан смог получить богатый опыт и подробно вникнуть во все, даже мельчайшие детали. Акции ГК СК Мост бизнесмен приобрел в 2015 году, а следующий год ознаменовался новой важной вехой в биографии: он довел пакет до контрольного и возглавил совет директоров ГК.

К тому моменту за плечами специалистов «Строй-Трест» было множество успешных проектов. Один из них — автомобильно-железная дорога в Сочи рядом с курортом «Альпика-Сервис». Этот проект эксперты называют визитной карточкой компании. Строительство велось в сложнейших рельефных и геологических условиях, но специалисты смогли закончить работу вовремя. Было построено 12 тоннелей и 45 мостов — 22 автомобильных и 23 железнодорожных. 

В строительную отрасль предприниматель пришел уже известным бизнесменом: в «нулевые» он занимался топливными проектами в Москве. А еще раньше, в 90-е, вел бизнес в сфере развлечений. Вряд ли в те годы Байсаров, который родился в августе 1968 года в селе пригородное Чечено-Ингушской АССР в небогатой семье, мог догадываться, какие крупные и значимые для России инфраструктурные проекты он будет реализовывать в жизни.

На 2020-й год в портфеле проектов ГК СК Мост:

  • строительство тоннеля на Байкало-Амурской магистрали;
  • реконструкция сахалинской узкоколейной дороги;
  • мост через Дон в Волгоградской области;
  • строительство тоннелей Московского метрополитена на Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

Реализация некоторых из этих проектов продолжается, другие уже завершены. Так, руками специалистов Руслана Байсарова возведены объекты инфраструктуры морскогопорта «Сабетта» на Ямале. Недавно завершены испытания находящегося в стадии готовности долгожданного моста через Амур, соединившего российский Благовещенск и китайский Хэйхэ.

Кроме того, предприниматель является председателем совета директоров АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация». Компания разрабатывает угольное месторождение в Элегесте и строит первую в регионе железную дорогу. Полезные для страны и людей проекты — личная гордость Руслана Байсарова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах