19 июня 2015 года командиру судна Аэрофлота пришлось экстренно посадить самолёт в Челябинске из-за агрессивного поведения гражданки Израиля. Пассажирка поливала водой соседей, кричала, требовала нож и в итоге заперлась в кабинке туалета.
1 июля в «Домодедово» с рейса другой авиакомпании сняли пьяного дебошира. 39-летнего мужчину пришлось доставить в дежурную часть аэропорта, так как он оскорблял бортпроводника и вёл себя неподобающим образом.
Согласно статистике Аэрофлота, число нарушителей правил поведения в самолёте растёт. Только за первые шесть месяцев 2015 года перевозчик совершил три вынужденные посадки из-за дебошей на борту.
«За шесть месяцев 2015 года было отказано в перевозке 394 пассажирам, нарушившим Правила поведения до взлёта (коэффициент на 100 тыс. перевезённых пассажиров — 4,1). В 2014 году было отказано в перевозке 1023 пассажирам (коэффициент — 4,35)», — говорится в официальном Твиттере «Аэрофлота».
Впрочем, компания старается выявлять «проблемных» клиентов до того, как самолёт поднимется в воздух. К концу июня 2015 года во внутренней базе перевозчика числилось 2639 человек, которые нарушили правила поведения на борту. И в два раза больше пассажиров, (5156 — прим. ред.) которых авиакомпания из-за их вызывающего поведения даже не пустила на рейс.
«Пьяный дебош на высоте опасен. Возникшая на борту свалка может сбить самолёт с курса. Могут быть повреждены кресла, внутренняя обшивка, иллюминаторы. Также существует угроза разгерметизации салона. Нередко пьяные ломятся в кабину пилотов. Поэтому дебош на борту — это не мелкое хулиганство, а реальная угроза безопасности полёта», — отметили в пресс-службе российской авиакомпании.
Надо отметить, что «Аэрофлот» не раз выступал за ужесточение наказания в отношении дебоширов, введение чёрных списков нарушителей, разрешение членам экипажа применять средства сдерживания, увеличение штрафов за правонарушения в полёте и перевод ответственности за дебош на борту из административной в уголовную. Наказание, по мнению перевозчика, должно зависеть от степени тяжести проступка.
Компания направляла список предложений в Министерство транспорта и Госдуму ещё в 2014 году и даже участвовала в обсуждении законопроекта. Однако пока закон всё ещё находится на рассмотрении.