«Ты ещё ребёнок!» — говорят взрослые, когда им надо отмахнуться от детей, не придав значения их оценке или суждению. Почему они так говорят? Потому что знают, что дети очень точно подмечают всё, что происходит вокруг — на улице или дома. А дома — особенно.
Григорий Остер, в отличие от пап и мам, от детей не отмахивался никогда. И его новая книжка — это не просто забавные рассказы в неповторимой авторской манере, но целое «ненаучное исследование», проведённое вместе с мальчишками и девчонками со всей России. В ходе этого исследования более 500 детей поделились с ним и его партнёром — компанией ИКЕА — забавными подробностями из жизни своей семьи через специально открытый для этого сайт. А во время детских интервью в магазинах компании собрана ещё тысяча уникальных и вдохновляющих детских историй.
Исследование выявило, какие семьи обитают в городских многоэтажках. Оказалось, что очень разные, но всё же их удалось классифицировать по десяти группам. Есть среди нас Зоопарковы, Собираловы, Дивановы, Вытворяйкины, Разбросайкины, Взросликовы, Праздниковы, Выпекайкины, Вампировы, Несосчитайкины…
Узнать себя несложно — достаточно почитать рассказы, написанные Григорий Остером на основе детских историй, или рассмотреть интерьер, который дизайнеры ИКЕА создали специально под каждый тип семьи. Их совместный труд называется серьёзно, почти научно: «Квартироведение». Для традиционалистов он выпущен в бумажной версии в виде книжки, а для сторонников «виртуализма» имеет digital-версию: kvartirovedenie.ru.
Книжка — это не просто сшитые красочные страницы. Детальные иллюстрации в ней можно рассмотреть в специальную лупу. А digital-версия ― вообще особый виртуальный мир с игрой-квестом (помочь связать свитер, накрыть на стол, поискать пропавших фарфоровых лошадок и т. п.).
Галерея анимированных фотографий реальных российских семей создана британским иллюстратором Родом Хантом, который славится своим вниманием к деталям.
«Я впервые писал книгу в соавторстве с детьми, — рассказывает Григорий Остер. — Я хотел создать книгу о том, как устроены современные семьи, а дизайнеры ИКЕА, кроме этого, ещё и задумались над тем, как создать для каждой семьи пространство, в котором ей будет удобно жить».
«Благодаря всем тем, кто принял участие в проекте «Квартироведение» ― присоединился к нашему «ненаучному исследованию», делился историями в социальных сетях, в магазинах и на сайте, мы в очередной раз убедились: каждая семья и каждый дом неповторимы. А безграничная детская фантазия преображает любое пространство, и идеи самых маленьких членов семьи не должны оставаться без внимания», — делится впечатлениями от проекта Николас Йонссон, руководитель отдела маркетинга розничной сети компании в России.
Поэтому, уважаемые взрослые, не отмахивайтесь от детей! Лучше прислушивайтесь к их суждениями и становитесь сотворцами в любом деле — воспитании домашних питомцев, встрече гостей или создании уютной и комфортной обстановки в доме.
«Не удивляйтесь, если герои окажутся похожи на вас и ваших знакомых. Читайте книгу, знакомьтесь с ними и развлекайтесь!» — желает вам Григорий Остер.
16+