Апрель обнадёжил
Наталья Косякова, «АиФ»: Юрий Алексеевич, как вы можете оценить состояние радиорынка на сегодняшний день?
Юрий Костин: Вы знаете, оптимистично. У меня были несколько иные прогнозы в феврале, потому что в начале месяца мы увидели пик падения рынка радиорекламы - до 40%. Но, если посчитать цифры по всем трём месяцам, первый квартал дал очень хороший результат. И чрезвычайно благоприятный для ведущих игроков, по моим инсайдерским данным, апрель, у наших ближайших конкурентов ситуация тоже достаточно стабильная.
- Оптимизм наш основан исключительно на опыте. Мы отлично знаем, что радио очень быстро падает и быстрее всех в любое время восстанавливается. Если брать этот год, то даже при самом благоприятном развитии ситуации 2015-й все игроки рынка закроют по выручке с худшими, нежели в 2014-м, результатами. Если не случится никаких катаклизмов международного масштаба, мы должны выправиться, быть может, к началу 2017-го. А если более глубоко говорить о нестандартном подходе, то, на мой взгляд, самое главное - иметь определённый дар предвидения. Ситуацию на рынке медиа, конечно, прогнозировать так же трудно, как колебания валютных курсов, но всё-таки есть люди, которые делать это умеют, потому что принимают во внимание все возможные факторы, даже те, что относятся к индустрии косвенно. Другими словами, постараться предсказать, очень серьёзно отнестись к потенциальным угрозам и заранее к ним подготовиться - более внимательно посмотреть на свои проекты и пересмотреть приоритеты. И ещё - кризис здорово помогает поставить во главу мыслительный процесс, причём обязательно креативный, чтобы открыть новые ресурсы.
Единый успех
- В июле прошлого года вы говорили, что в результате слияния с «Газпром-медиа» получилась удивительная синергия, которой никто не ждал. А как обстоят дела на сегодняшний день?
- Могу сказать, что всё подтверждается. При объединении у нас не получилось, к счастью, некоего главенствующего положения больших форматов, мы очень внимательно отнеслись к тому, что происходит на Comedy Radio, на Relax FM, на Детском радио, и только после этого принимали решение, как дальше развивать эти продукты. Я считаю, что одно из самых главных достижений - мы смогли для себя определиться с пониманием, что мы объединились с компанией, где уже есть успешные проекты, куда нельзя вмешиваться грубо, просто стараемся очень аккуратно сохранить самое лучшее, что есть.
- Вы вице-президент Российской академии радио и член жюри «Радиомании», скажите, появятся ли новые критерии в оценке конкурсантов на «Радиомании-2015»?
- Да, мы разделили премию на сетевую часть и несетевую, чтобы снять нарекания со стороны региональных вещателей, что в одних и тех же номинациях представлены радиостанции региональные и столичные. Мы прекрасно понимаем, что уровни возможностей у столичной радиостанции и региональной несопоставимы. Поэтому эти номинации и разделили: региональные радиостанции, которые вещают не более чем в двух городах, будут бороться за номинации классические, а сетевые - крупные игроки - оцениваться в достижении в радиоиндустрии исходя из параметров, я бы сказал, общечеловеческих - качество, уровень, вклад в развитие радио, оригинальность и тому подобное. Таким образом, думаю, сможем качество и уровень премии существенно повысить и стимулировать именно региональных игроков, потому что Россия - это далеко не только Москва. Российское радиовещание - это в основном вещание в регионах.