Примерное время чтения: 8 минут
674

«Реклама была, есть и будет». Владимир Черников о рекламе в России

Руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников.
Руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. / Фото: Сергей Калачев / РИА Новости

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за последние годы количество рекламы в городе уменьшилось почти в пять раз. По словам градоначальника, место старых растяжек заняли новые современные форматы рекламы, которые постепенно внедряются в столице. Это не единственные крупные изменения в рекламной отрасли за последние годы.

Поделиться своим опытом с россиянами приехали 200 наиболее авторитетных представителей рекламной и медиаотрасли Европы, США и Азии, а также стран СНГ.

АиФ.ru: Какие вопросы будут обсуждать эксперты во время саммита?

Специалисты рекламной отрасли будут обсуждать роль мировой экономики в медиакоммуникациях, более конкретное внимание мы уделим вопросам наружной рекламы, потому, что она как элемент воздействия оказывает большое влияние на экономические процессы. И, конечно, совершенно особое место отведено роли рекламы в развитии мегаполисов.

— В каком направлении реклама развивается в Москве?

В Москве мы, на мой взгляд, нашли свой подход. Задача — реализовать его через призму имеющегося уже европейского и азиатского опыта. Количество вопросов и проблем, требующих анализа, по каждому из направлений постоянно растёт. Поэтому на саммите вы увидите совершенно разные панели и услышите выступления спикеров, которые не просто ставят вопрос, но могут добраться до сути явления. Конечно же, мы включили в программу и актуальные для Москвы вопросы брендинга и саморегулирования медиакоммуникационной и рекламной отраслей.

Вообще, в мире роль информационных медиакоммуникационных структур выходит на первый план. И процессы, которые происходят в стране и даже в большей степени в мире, я думаю, это подтверждают. Вряд ли кто-то сегодня сомневается в том, что на наших глазах разворачивается настоящая информационная война. Время саммита выбрано удачно. Потому что нам есть что откровенно обсудить.

— Раз уж вы затронули тему политики, как сложившаяся на данный момент политическая ситуация повлияла на проведение саммита?

Период, конечно, непростой, я сейчас в том числе говорю и про политическую ситуацию. Но к нам приехали все, кто был запланирован, кого мы хотели видеть и кто хотел быть здесь. И американцы, и канадцы, и датчане, и немцы и, конечно, же наши друзья и коллеги из стран БРИК и СНГ в полном объёме. Это как раз пример того, что любое развитие лежит через общение, чем этого общения будет больше и чем оно будет позитивнее, тем развитие будет качественнее. В этом кроется секрет успеха.

— Ваше министерство нашло какой-то подход к осуществлению стратегии развития рекламы?

Пока мы только обсуждаем конкретную стратегию развития на ближайшие десять лет. Но, заметьте, начинать реализовывать её нужно уже сейчас.

Могу сказать, что мы готовы вынести на обсуждение вопрос об экономической саморегуляции рынка. Чем меньше чиновники будут влиять на процессы, которые происходят в экономическом пространстве, тем эффективнее отрасль будет развиваться. Конечно, мы не можем не оставить за собой часть контроля и намерены продолжать следить за содержанием рекламы. Сегодня этим занимается только ФАС и, как мне кажется, профильные ведомства на местах могут забрать эту функцию на себя.

— Планируете вводить дополнительные ограничения по содержанию?

Я думаю, что никаких дополнительных ограничений не будет. Всё прописано в федеральном законе. Я убеждён, что в этом вопросе решающую роль должно играть не субъективное мнение Черникова или Иванова, Петрова, Сидорова. Должна работать серьёзная экспертная группа людей, которые бы не были заинтересованы в продвижении только своих идей.

— Как обстоит дело с социальной рекламой в России? На Западе компаниям важно доверие покупателей, и они часто создают социально значимые рекламные ролики. Российскому же бизнесу пока подобная реклама не выгодна. Большинство социальных проектов поддерживаются государством.

Функция государства как раз и состоит в повышении социальной ответственности. Это наша непосредственная работа, и каждый на своем участке должен за это отвечать. Мы, как рекламщики, в большей степени, потому что главная задача рекламы эффективная передача определённой информации людям. Проблем, конечно, хватает, но мы сейчас этим серьёзно занимаемся. На самом деле, нам не хватает сегодня добра. А основа социальной ответственности — это доброе отношение. Секрет счастья не в сиюминутной коммерческой выгоде. Счастлив тот, кто в любви рождён, почему-то мы об этом забываем.

Мы больше не считаем объёмы и площади, которые выделяем под социальную рекламу, а говорим о ее качестве и степени влияния на аудиторию.

— Как в обществе воспринимают подобного рода рекламу?

У нас уже получается достучаться. Нас понимают, слышат, мы уже об этом говорим громко. Я не могу сказать, что есть огромная волна ответного позитива. Но понимание точно есть. Нам осталось усилить эффект воздействия.

— Насколько оправдан выбор Москвы как города, который принимает этот саммит?

В нашей стране Москва — это единственный мегаполис. Как я уже сказал, на саммите о развитии медиакоммуникационного пространства мы будем говорить именно через призму его развития в мегаполисах.

— А почему не Санкт-Петербург?

Потому, что это пока не мегаполис. Я очень люблю Санкт-Петербург, поверьте. Но пока он не входит в число мировых мегаполисов. Возможно, скоро это изменится. Сегодня в 20 странах 28 мегаполисов, а к 2030, как прогнозируют эксперты, их будет уже 56. Это огромный скачок.

— Кто сейчас задает стандарты развития рекламы?

У нас есть чему поучиться у Азии. Развитие индустрии и технологий идёт не с запада, а с востока. Например, на «Фестивале света», который мы проводим, работают французские и немецкие специалисты, но все технологии пришли из Японии и Китая.

— Расскажите о последних тенденциях в этой отрасли? Наши рекламные агентства всё чаще завоёвывают престижные призы — это результат внутренних изменений или влияние иностранных специалистов?

Оба фактора в значительной степени повлияли на появление специалистов такого масштаба. И, мне кажется, что не надо стесняться того, что мы берём пример или используем опыт более развитых в отношении креатива и технологий стран. Надо отметить, что сегодня мы по креативу можем уже дать кому-то фору. И это совершенно нормальное явление.

У нас, кстати, очень сильная образовательная программа по направлениям маркетинга, рекламы и дизайна. Раньше это вообще было из категории «где-то не у нас». Сегодня у многих вузов появились подобные факультеты, где преподают профессионалы. У людей есть желание там учиться, что тоже имеет большое значение. Вообще я считаю, что если будут все заниматься своим делом компетентно и с душой, то всё у нас получится.

— Как экономическая ситуация повлияла на развитие рекламы в Москве?

Ситуация, конечно, непростая, но пока, на мой взгляд, в этом вопросе больше спекуляций. Мы же провели аукцион. И 100 млрд рублей, которыми пополнится бюджет за ближайшие 10 лет, служат показателем того, что развитие есть. Люди верят, что ситуация будет меняться, поэтому они приходят на аукцион, выигрывают, платят деньги.

— Что в будущем ждёт индустрию?

Реклама была, есть и будет. К ней нельзя относиться как к некой абстрактной субстанции, которая должна или может жить самостоятельно. Я оптимист и верю, что мы будем вспоминать об экономике не только когда будут говорить об инфляции или о стагнации, или ещё какие-нибудь страшные слова называть наши товарищи экономисты. Когда будет больше позитива, когда мы встанем на какое-то русло правильного тренда развития экономических процессов, тогда и о рекламе можно будет говорить только в восхищённых тонах. Но сама отрасль будет развиваться даже при плохой экономической ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах