Несколько месяцев машина служила исправно. Но потом техника начала преподносить сюрпризы. То выключалась, не закончив стирку, и хозяйке приходилось вычерпывать из барабана воду, то вообще не желала запускаться. Женщина вызвала мастера, он сказал, что так не может установить причину поломки – надо везти в ремонтную мастерскую. Тем более что на машинку действовала гарантия.
Светлана так и сделала. Намучившись с поиском авто, в которое влезла бы ее машинка, и отдав водителю приличную сумму за транспортировку, учительница, наконец, доставила ее в гарантийную мастерскую. Агрегат пообещали «вылечить» через две недели.
В указанный срок Светлана позвонила ремонтникам. Трубку никто не поднял ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю. Тогда женщина поехала в мастерскую. К своему ужасу она выяснила, что в сервисном центре был пожар и теперь он закрыт. О судьбе ее стиральной машинки никто ничего не знал. Светлане пришлось несколько дней подряд караулить погорельцев у их мастерской. Наконец, ей дали телефон директора. Когда стало понятно, что машинка сгорела вместе с остальной техникой и восстановлению не подлежит, учительница потребовала вернуть ей деньги за «погибший» агрегат. Ведь ей еще предстояло выплачивать за него кредит.
Четыре месяца директор сгоревшего сервисного центра кормил Светлану обещаниями, но деньги не возвращал. Тогда девушка собрала все документы, свидетельствовавшие, что машинка на момент пожара находилась в данной ремонтной мастерской, и обратилась в суд. Он обязал директора фирмы выплатить Светлане среднюю стоимость ее машинки.
Время – деньги
Если сервис-центр уверяет, что возместит ущерб добровольно, рекомендуется сразу написать заявление на имя директора (пишите в двух экземплярах: один отдайте директору, а другой оставьте себе), установить в нем срок для перечисления денег (например, 7 дней), указать сумму, на которой вы сошлись, и приложить ксерокопию сберкнижки, куда центр будет перечислять деньги. И подождите пару недель. Если денег вы не получили, обращайтесь в суд, приложив к иску заявление. Оно даст право еще и на получение компенсации за задержку выплаты. Какой она будет, решит суд.
3 важных факта
1. Если виновных в пожаре найдут, сервис-центр не будет обязан вам возмещать вред. Будете предъявлять претензии к виновным.
2. При подаче иска придется уплатить госпошлину – у нее плавающая ставка. Точный размер вы сможете посмотреть во 2-й части Налогового кодекса – продается в любом книжном.
3. Название у горе-мастерской может быть одно, у а юрлица, владеющего этой мастерской, – совсем другое. Между тем в иске нужно указывать именно название юрлица. Узнать его можно по оттиску печати.
Комментирует адвокат Екатерина Кляйман:
Cветлана могла получить и бо́льшую сумму денег. И это применимо к любой технике, безвозвратно испорченной в гарантийной или в обычной мастерской.
Обычно вред возмещается в сумме рыночной стоимости вещи на момент ее повреждения, то есть с учетом износа. А для определения стоимости с учетом износа нужно проводить судебную оценочную экспертизу. Но если бы Светлана приложила к исковому заявлению чек на машинку, то суд «плясал» бы от стоимости, указанной в нем, и без всяких экспертиз. Тогда уже ответчику, то есть мастерской, пришлось бы оспаривать эту стоимость и заказывать экспертизу, оплачивая ее из своего кармана. На практике этого не случается, потому что стоимость экспертизы может даже превысить разницу в стоимости новой и «бэушной» машинки. То есть мастерская в деньгах все равно проиграет. В итоге Светлане выплатили бы за старую машинку, как за новую. Кроме того, Светлана могла просить суд взыскать с ответчика все судебные расходы, которые легли на ее плечи.
Помните: компенсация морального вреда по данной категории дел не производится. Решение суда вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения, если оно не было обжаловано.
Все права на данный материал принадлежат журналу «Всё для женщины». При перепечатке ссылка на «Всё для женщины» и aif.ru обязательна.