Примерное время чтения: 7 минут
187

Российский страховщик разработал новую стратегию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Вы еще успеете подписаться на «АиФ» по суперцене! 11/06/2008

Западный фактор

Первый - хотя многие крупные компании этого сегмента носят русские имена, на деле владеют ими западные страховые гиганты. И «Росгосстрах» в этом списке - скорее исключение.

Второй - сегодня у нас в стране бум западного топ-менеджмента. Известные европейские и американские руководители с удовольствием приезжают в Россию и остаются на годы. По словам экспертов, в этом «виновата» особая энергетика отечественной экономики - у нас всё сначала, всё вновь, а значит, всё возможно! Так зачем «продаваться» иностранцам, если можно пригласить их на работу? Конечно, самых лучших и самых опытных.

Собственно, так и поступили в «Росгосстрахе». На прошлой неделе главный управляющий директор компании Якоб Вестерлакен рассказал журналистам о первых 100 днях своей работы в новой должности в крупнейшей российской страховой компании.

План - четверть рынка

«Мы будем больше ориентироваться на клиента. Это - основа стратегии компании», - Якоб Вестерлакен уверен, что новая политика страховщика «сыграет» ему на руку. По прогнозам нового управляющего, это довольно скоро позволит занять 25% российского рынка. Для этого в компанию необходимо инвестировать $200 млн.

Когда же цель будет достигнута? «Может быть, завтра?» - улыбается Вестерлакен, но доля шутки здесь не так велика. Уже сегодня компания занимает 14% рынка классического страхования. А если серьёзно, то главный управляющий директор полагает, что достигнуть результатов удастся за 5-6 лет.

Красный цвет - страховки нет

Основываясь на опыте европейских стран, Якоб Вестерлакен намерен вплотную заняться сегментированием клиентской базы, определением спроса той или иной категории клиентов и разработкой для них если не индивидуальных, то специальных предложений.

В качестве примера он приводит предложения по автострахованию, которыми богаты крупные западные страховщики. «Но в России, - замечает он, - вы не найдёте пакета услуг, сформированного, например, специально для водителей в возрасте до 20 лет или для владельцев автомобилей красного цвета».

Может быть, специальный полис для «юных и неопытных» и нужен, но про красный цвет - это для уха российского автовладельца звучит как очередная шутка голландца. Однако есть в ней и кое-что серьёзное. Автор этих строк сама пыталась застраховать машину, но в итоге мне назвали стоимость полиса, большую, чем в другой компании. «Почему?!» - удивилась я. Оказалось, коэффициент повысился из-за того, что я не замужем и у меня нет детей.

Как стало ясно из разъяснений Вестерлакена, причин здесь две. Первая - «Росгосстрах» устанавливает тарифы на основе обширной информации по рынку, анализа частоты страховых случаев, их характера и последствий. Вторая причина вытекает из первой - как свидетельствует огромная статистика, собранная компанией, автовладельцы, имеющие семью и детей, значительно менее склонны к неаккуратной езде, а значит, значительно реже оказываются вместе со своими автомобилями в ДТП. «Мы работаем с тарифами, исходя из конкретной ситуации, - заявил Вестерлакен. - Кроме того, компания предлагает полный пакет услуг, и это, разумеется, имеет свою цену. В дальнейшем с учётом конъюнктуры на ряд продуктов тарифы могут быть повышены, а на другие предложения, напротив, понижены в случае возможности и необходимости. Пока же компания хочет сделать акцент на качестве сервиса, а не на дешевизне страховых полисов. И я надеюсь, что именно качество с лихвой окупит цену вопроса».

Главный управляющий директор знает, о чём говорит. Ведь «Росгосстрах» - очевидный лидер в автостраховании. На рынке ОСАГО доля компании по заключённым договорам составляет 33%, и Якоб Вестерлакен подтвердил намерение руководства компании оставаться в тех регионах, где убыточность по ОСАГО уже перевалила 100%-ный рубеж. «Компания по-прежнему будет продолжать выполнять там свою социальную функцию», - отметил он. При этом Вестерлакен не исключил, что доля «Росгосстраха» на рынке ОСАГО будет снижаться.

Страховать, а не лечить

Для того чтобы лидер страхового рынка мог развиваться, необходимые инвестиции только в IT (информационные технологии. - Прим. ред.) в ближайшие два года должны составить не менее $100 млн. Ведь именно от этих технологий зависит скорость и обслуживания, и урегулирования убытков, и выплат страховых возмещений. Такие мощные инвестиции нужны, поскольку информационные технологии будут служить страховщику многие годы.

Ещё $100 млн. требуется для развития таких направлений, как системы продаж, добровольное медицинское и пенсионное страхование, страхование жизни. Сегодня эти сегменты развиваются в России медленнее, чем предполагали эксперты ещё несколько лет назад. И в этом - основное отличие между рынком страхования в нашей стране и Европе.

Однако Якоб Вестерлакен полагает, что у российского страховщика на руках крупный козырь - самая обширная сеть подразделений в стране. И, несомненно, это преимущество будет использовано. «Бизнес «Росгосстраха» будет развиваться за счёт регионов», - заявил Вестерлакен.

На вопрос о том, будет ли компания приобретать медицинские центры для обслуживания своих клиентов по медстрахованию, голландский специалист ответил: «Главная задача страховой компании - страховать, а не скупать или строить больницы. Но у нас, например, действительно есть медицинские центры в столице Республики Коми - Сыктывкаре и Твери.

Сегодня во всех местах присутствия компании мы намерены продвигать новые продукты по страхованию жизни, пенсионному страхованию, имущественному и другим видам бизнеса».

«Аппетит» к рискам

Все страховые компании работают по единому принципу: они создают финансовые «запасы», которые позволят расширить деятельность в успешные периоды и пережить трудные времена, когда увеличиваются затраты на выплаты. «Резервы должны быть обязательно, ведь страховщик обязан иметь «аппетит» к рискам. Но здесь главное - самоконтроль и избирательность. Компании нужно тщательно определять, какие риски она берёт, а какие не принимает на страхование. Чёткая позиция по этому вопросу делает бизнес более прозрачным, а руководству в таких случаях легче принимать решения», - сказал господин Вестерлакен.

Что больше всего удивило голландца, имеющего огромный опыт работы в западных страховых компаниях, когда он вступил в новую должность? «Я был крайне впечатлён опытом работающих в компании специалистов, их знанием продуктов, - признался тот. - Но больше всего я был поражён тем, насколько они преданы «Росгосстраху».

Для справки. Якоб Вестерлакен - актуарий (эта профессия связана с оценкой обязательств, фондов, инвестиций, пенсионных резервов, разработкой страховых тарифов и т. д. - Прим. ред.). У него два высших образования - университеты Дельфта и Амстердама. В середине девяностых он принимал участие в создании ряда пенсионных фондов в России, в 1999-2000 гг. был главой отдела корпоративных программ известной транснациональной группы Fortis. До прихода в «Росгосстрах» Якоб Вестерлакен был гендиректором подразделения Fortis Insurance International Europe и отвечал за работу страховых подразделений за пределами Бельгии и Нидерландов, включая Россию и Турцию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах