О том, как завоевать аудиторию через социальную сеть, Албитов рассказал в книге «Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно». Мы публикуем отрывок из неё.
Когда надо публиковать сообщения?
Периодически в книгах, статьях в Интернете можно встретить статистику — в какой день недели, в какое время лучше публиковать сообщения на Facebook, чтобы получать максимальное число комментариев и ссылок. Скажем, есть теория, что публикации в 8 утра намного эффективнее, а самые успешные дни — выходные. Я тоже много экспериментировал с этим и получил некоторые данные.
Первый вопрос: «Какое время наиболее удобное?». По опыту нашей команды — время не имеет значения. Точнее, разница есть, но она очень небольшая, в пределах статистической погрешности. Поэтому нельзя говорить, что публикация, скажем, в 8 утра даст на 30% больше просмотров и переходов, чем публикация в 14:00. Самый простой способ проверить это — опубликуйте ту или иную новость в разное время и сравните. Для вас важна реакция именно ваших друзей, а не некоего «среднего пользователя» Facebook из другой страны.
Гораздо важнее сам текст сообщения — содержит ли он что-то интересное, прилагаются ли к новости фото или картинка, интересная ссылка. Также огромное значение имеет число «лайков» и комментариев к сообщению.
Еще одно важное замечание. Если ваша группа международная, то есть в число поклонников входят люди из многих стран, живущих в разных часовых поясах, то угадать «оптимальное время» публикации вообще невозможно: когда одна часть читателей идет на работу, вторая уже ложится спать или идет на дискотеку. Поэтому ориентируйтесь не на время, а на «интересность» сообщения, его обсуждение и фотографии к нему.
При этом, конечно, есть крайне неудачное время для публикаций. Например, в последний рабочий день перед 8 Марта, когда все уже начали праздновать. Или в пятницу вечером, когда люди торопятся домой. Избегайте его.
Второй вопрос: «Какой день недели наиболее эффективен для публикации?». Тоже не имеет значения. У многих на работе Facebook, как и другие социальные сети, запрещен, и люди активно используют его вечером, по дороге на работу или в выходные дни. С другой стороны, есть страны с небольшим проникновением Интернета, у людей дома он отсутствует, доступ может осуществляться только через мобильный телефон или с работы. Кстати, в некоторых странах Facebook предоставляет бесплатный доступ через мобильные, но с ограничениями (без фотографий, видео).
Поэтому в странах с большим проникновением Интернета (США, Западная Европа) активность пользователей в выходные дни в социальных сетях может быть выше. А в Азии, Восточной Европе — наоборот. Причем ситуация может меняться от страны к стране.
Поэтому глупо писать сообщения в Facebook пару раз в неделю, если ваши клиенты сидят в нем каждый день. Публиковать сообщения надо не только в будни, но и в выходные. И не только публиковать, но и отвечать на вопросы людей, комментировать.
Возможно, ваши конкуренты еще не используют этот прием, и у вас будет преимущество в борьбе за внимание аудитории. Публиковать сообщения необходимо каждый день. Одно сообщение в сутки — вполне приемлемый вариант. Если у вас не хватает фантазии, новостей — посмотрите, что публикуют ваши конкуренты, компании, которым вы доверяете, какие из этих сообщений пользуются успехом, то есть набирают максимальное число «лайков» и комментариев.
Пример. Неподтвержденные гипотезы (тестировались на двух группах более 100 тысяч членов, однородная группа и международная):
► Сообщения в пятницу имеют большую эффективность, чем в другие дни (число «лайков», комментариев, переходов по ссылкам и других действий). Не подтверждено.
► Сообщения с утра (8:00-10:00) имеют большую эффективность, чем в другое время. Не подтверждено.
► Сообщения вечером (19:00-24:00) имеют большую эффективность, чем в другое время. Не подтверждено.
► Сообщения в выходные дни (суббота, воскресенье) имеют большую эффективность, чем в будни. Не подтверждено.
С другой стороны, было замечено:
► Призыв проголосовать за нас где-то (на корпоративном сайте, например) набирал в 2-3 раза больше откликов, чем обычно. То есть люди действительно лояльны к бренду и готовы «поработать» на него.
► Новость по теме бренда, но не о нем (отраслевая новость) может пользоваться большим интересом, чем новость о вашей компании.
► «Легкая новость» (шутка, видео, аудио, фото с юмором) стабильно пользуется спросом, независимо от дня недели и времени публикации.
► Публикация фото, картинок, обоев для рабочего стола (чего-то наглядного) стабильно пользуется спросом, независимо от дня недели и времени.
► Сообщение с коммерческим подтекстом (о продаже вашего товара) вызывает отток друзей, люди отписываются в 2-5 раз больше обычного. Исключение — информация о скидках.
► Пользователи очень активно реагируют на самые простые поздравления, позитивные пожелания. Например, можно просто пожелать удачно «оторваться» в пятницу вечером.
► Если в конце сообщения добавить вопрос к читателям (чтобы мотивировать на обсуждение), то число откликов вырастет в несколько раз.
► Сообщения на другом языке (если группа международная) очень активно «лайкаются» носителями этого языка, но те, кто его не понимает, часто отписываются.
► Если запостить 3-5 сообщений за один день, то отток фанатов, как ни парадоксально, вырастет в 3-5 раз. Исключение, если ваша компания — СМИ, и от нее ждут много новостей.