В пятницу в Государственной думе состоялся круглый стол, на котором обсуждалась проблема формирования в стране федерального и региональных дорожных фондов по образцу действовавших ранее. Депутаты из Комитета по строительству и земельным отношениям считают эту форму финансирования строительства, ремонта и содержания дорог оптимальной по затратам и отдаче.
«Главный фактор, благодаря которому фонды были эффективными, заключался в том, что они были внебюджетными,» - сказал глава комитета Мартин Шаккум.
Проблема государственного бюджета в том, что в него заложена слишком маленькая сумма на обеспечение функционирования дорожной отрасли, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин. По расчётам его ведомства, дороги сейчас требуют вложений в размере около 193 миллиардов рублей, тогда как бюджет на 2011 год определил всего 56,8 млрд. При расчёте бюджета на 2012 год Левитин попросил парламентариев увеличить эту сумму хотя бы до 100 млрд. руб.
Говоря о проблеме поиска новых источников финансирования дорожной отрасли, участники круглого стола отметили, что введение акцизов на бензин стало бы более справедливой мерой, чем существующий сейчас транспортный налог, поскольку последний зависит от самого факта наличия машины, а за бензин платят те, кто реально пользуется дорогами.